Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по планированию самообразования»
Рекомендации по планированию самообразования
в 2021-2022 учебном году
Самообразование направить на:
подготовку к реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
отработку типов уроков, его этапов.
на овладение и (или) возобновление в практике интересных методик, нестандартных приемов, форм организации учебной деятельности.
владение современными образовательными технологиями
на совершенствование навыков исследовательской и экспериментальной деятельности.
овладение системой и технологиями подготовки к ГИА, ВПР, региональным экзаменам.
овладение умениями вычленять критерии результативности использования современных образовательных технологий и отслеживать показатели результативности
на совершенствование:
умений проводить самоанализ своей работы и уровня профессиональной компетентности
навыков овладения новыми подходами к оценке качества образования
умений и навыков применения здоровьесберегающих техник и методик
умений качественно реализовывать компетентностную составляющую действующих программ и др.
диагностической и мониторинговой деятельности
Примерные темы самообразования
Работа с одаренными детьми как путь индивидуального развития обучающегося.
Овладение эффективными методами в рамках реализации новой Концепции преподавания предмета (обществознание, география, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, предметные области: «Искусство» и «Технология»).
Овладение современными методиками преподавания как путь к качественному образованию.
Овладение современными образовательными технологиями для качественной реализации ФГОС третьего поколения.
Совершенствование профессиональных компетенций учителя - залог качественного (математического, биологического, филологического и т. д. образования)
Вовлечение обучающихся в олимпиадное движение как путь к повышению качества образования
Овладение методикой современного урока – как фактор повышения профессиональной компетенции учителя.
Гибридные формы обучения: проблемы поиск новых решений.
Нестандартные формы урока как путь развития мотивации к учению.
Развитие профессииональных компетенций учителя в условиях цифровизации.
Другие рекомендации:
В рамках работы над единой методической темой спланировать контрольные мероприятия по реализации ЕМТ: открытые уроки, внеклассные мероприятия, творческие отчеты учителей (не обязательно конце учебного года), разработку методических рекомендаций по урокам (темам, разделам), видеоуроки, мастер-классы , участие в конкурсах и др. Каждый учитель должен дать хотя бы одно контрольное мероприятие.
Спланировать участие в профессиональных конкурсах, в том числе и в Интернет-конкурсах, участие в различных образовательных проектах.
Запланировать дальнейшее освоение интернет-пространства и вступление в сетевое сообщество педагогов (если еще не вступили).
Всем учителям, аттестующимся на первую и высшую категорию сдать по 1 разработке урока с фотографиями.