СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию легкий способ разобраться, как решать задачи на проценты в 6 классе.

При решении задачи на проценты первым делом нужно определить вид задачи. Задачи на проценты в 6 классе можно подразделить на  три вида:

1) Нахождение процентов от числа.

2) Нахождение числа по его процентам.

3) Нахождение процентного отношения двух чисел.

Определить вид задачи на проценты можно по записи ее условия. Если напротив 100% стоит число, то это — задача на нахождение процентов от числа. Если число напротив 100% неизвестно, то это — задача на нахождение числа по его процентам. Если же неизвестное значение стоит в колонке процентов, то это — задача на нахождение процентного отношения двух чисел.

Рассмотрим на примерах, как научиться определять вид задачи на проценты.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на проценты»

Урок математики в 5 классе Решение задач на проценты

Урок математики в 5 классе

Решение задач

на проценты

Запишите проценты в виде десятичных дробей: 5% 5% 27% 0,05 27% 0,27 40% 40% 0,4 72% 72% 0,72 106% 106% 1,06 0,5% 0,5% 0,005 13,7% 13,7% 135,8% 135,8% 0,137 1,358 Запишите десятичные дроби в виде процентов : 0,04 0,04 4% 0,67 0,67 8,4 8,4 67% 0,368 0,368 840% 1,84 1,84 36,8% 184% 2,5 2,5 250%

Запишите проценты в виде десятичных дробей:

5%

5%

27%

0,05

27%

0,27

40%

40%

0,4

72%

72%

0,72

106%

106%

1,06

0,5%

0,5%

0,005

13,7%

13,7%

135,8%

135,8%

0,137

1,358

Запишите десятичные дроби в виде процентов :

0,04

0,04

4%

0,67

0,67

8,4

8,4

67%

0,368

0,368

840%

1,84

1,84

36,8%

184%

2,5

2,5

250%

Какие типы задач на проценты вы знаете ? Нахождение числа по его процентам Нахождение процентов от данного числа Нахождение процентного отношения двух чисел

Какие типы задач на

проценты вы знаете ?

Нахождение числа по его процентам

Нахождение процентов от данного числа

Нахождение процентного отношения двух чисел

Витамины А Е С РР В 1 В 2 К В 9 Д

Витамины

А

Е

С

РР

В 1

В 2

К

В 9

Д

А Суточная потребность организма в каротине составляет 4,5 миллиграмма, а потребность в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А? 4,5 - 100 % х - 30%

А

Суточная потребность организма в каротине составляет 4,5 миллиграмма, а потребность в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

4,5 - 100 %

х - 30%

В 1 В 100 граммах фасоли содержится 0,9 миллиграмма витамина В 1 , что составляет 45% от суточной нормы для подростков. Чему равна суточная норма витамина В 1 ? Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 1 ? Ответ округлите до целого числа. 0,9 - 45%  х - 100%

В 1

В 100 граммах фасоли содержится 0,9 миллиграмма витамина В 1 , что составляет 45% от суточной нормы для подростков. Чему равна суточная норма витамина В 1 ? Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 1 ? Ответ округлите до целого числа.

0,9 - 45%

х - 100%

С Содержание витамина С в 100 граммах свежего шиповника равно 470 миллиграммам, что составляет 40% от содержания витамина С в 100 граммах сухого шиповника. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике? 470 - 40 % х - 100%

С

Содержание витамина С в 100 граммах свежего шиповника равно 470 миллиграммам, что составляет 40% от содержания витамина С в 100 граммах сухого шиповника. Каково содержание витамина С в сухом шиповнике?

470 - 40 %

х - 100%

В 9 Известно, что 1 килограмма арбуза содержит 0,8% витамина В9 и что нужно в день съесть 150 граммов арбуза, чтобы удовлетворить суточную потребность в этом витамине. Чему же равна суточная доза подростка в витамине В9? - 100 % х - 0,8% 0,15 · 0,008= (мг)

В 9

Известно, что 1 килограмма арбуза содержит 0,8% витамина В9 и что нужно в день съесть 150 граммов арбуза, чтобы удовлетворить суточную потребность в этом витамине. Чему же равна суточная доза подростка в витамине В9?

  • - 100 %

х - 0,8%

0,15 · 0,008= (мг)

В 2  Коровье молоко содержит 0,2% витамина В 2 . Сколько миллиграммов витамина В 2 содержит 1 стакан коровьего молока? (1 стакат=200г). 200 - 100 % х - 0,2%

В 2

Коровье молоко содержит 0,2% витамина В 2 . Сколько миллиграммов витамина В 2 содержит 1 стакан коровьего молока? (1 стакат=200г).

200 - 100 %

х - 0,2%

К  Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Сколько получится килограмм квашенной капусты, если купили 12 кг? - 100 %  х - 20%

К

Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Сколько получится килограмм квашенной капусты, если купили 12 кг?

  • - 100 %

х - 20%

Д В марте Николай поймал 56 карпов, а в апреле – 70. На сколько процентов Николай поймал в апреле больше, чем в марте? - 56  х - 100 125-100=25(%)

Д

В марте Николай поймал 56 карпов, а в апреле – 70. На сколько процентов Николай поймал в апреле больше, чем в марте?

  • - 56

х - 100

125-100=25(%)

Е За зиму Вини Пух съел 16 горшочков мёда. Сколько горшочков мёда заготовил Вини Пух, если у него осталось 20% всех запасов? 100-20=80(%) – съел Вини Пух - 80  х - 100= (шт.) – заготовил Вини Пух

Е

За зиму Вини Пух съел 16 горшочков мёда. Сколько горшочков мёда заготовил Вини Пух, если у него осталось 20% всех запасов?

100-20=80(%) – съел Вини Пух

  • - 80

х - 100= (шт.) – заготовил Вини Пух

РР Грибы теряют при сушке 75% своей массы. Сколько понадобится свежих грибов для приготовления 4 кг сушённых? 100-75=25(%) – масса сушённых грибов от массы свежих 4 - 25 % х - 100%= (кг) – свежих грибов

РР

Грибы теряют при сушке 75% своей массы. Сколько понадобится свежих грибов для приготовления 4 кг сушённых?

100-75=25(%) – масса сушённых грибов от массы свежих

4 - 25 %

х - 100%= (кг) – свежих грибов

Рефлексия: Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались - синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Рефлексия:

Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались - синий цвет.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Домашнее задание:  Составить задачу на проценты о витаминах любого типа и решить её.  Оформление выполнить на отдельном листе с иллюстрацией и рассказе от том, какую роль «играет» этот витамин в жизни человека.

Домашнее задание:

Составить задачу на проценты о витаминах любого типа и решить её.

Оформление выполнить на отдельном листе с иллюстрацией и рассказе от том, какую роль «играет» этот витамин в жизни человека.

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!