СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 11

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

Самые высоки.. горы Американского к..нтинента Анды. М..няющиеся п..йзажи этих гор ра(с,сс)екающих к..нтинент с севера на юг пор..зят любого. (З/с)десь можно увид..ть и (не)покорё(н,нн)ые в..ршины п..крытые вечными снегами и дымящ..еся вулканы. На западе несёт волны и св..ркает б..рюзой Тихий океан а на востоке ра(з/с)кинулись бе(з/с)конечные джунгли и(з/с)рез..(н,нн)ые п..утиной серебря(н,нн)ых рек.

После (одно)дневного пр..бывания в столице мы выл..таем в пропавший город инков.(4) На поезде доб..раемся до (не)большого городка а потом п..шком идём через лес до деревеньки. Напоминая(3) о древней цивилизац..и ст..ят (з/с)десь глиня(н,нн)ые домики и соломе(н,нн)ые шалаши. Тропинка вьющ..яся (в)верх местами исч..зает и мы боимся её пот..рять.

Только через пять часов мы по..ходим к тяж..лым в..ротам и входим в крепость находящ..юся на горе. На многочисле(н,нн)ых те(р,рр)асах соединё(н,нн)ых бе(з/с)числе(н,нн)ыми лес..ницами ра(з/с)пол..гается(2) пор..зительный каме(н,нн)ый мир.

2. Тип 2 № 2602

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2688

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы

2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид

3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога

4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек

4. Тип 4 № 2091

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими

2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа

3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка

4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки

5. Тип 5 № 2160

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Квартал, каталог, красивее, цемент.

 

6. Тип 6 № 2402

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

7. Тип 7 № 2471

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (2)Не потому, что дальше было хуже. (3)И за следующие годы благодарю судьбу. (4)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, не было ещё чувства долга, не было обязанностей.

(5)Детство безответственно. (6)Это потом стали появляться обязанности по дому. (7)Сходи. (8)Принеси. (9)Помой... (10)Появились школа, уроки, появились часы, время, которое убегало, как вода.

(11)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (12)Я лежал в поле, летел среди облаков, бежал неизвестно куда, просто мчался. (13)Я мог быть конём, автомобилем, паровозом. (14)Это было царство свободы. (15)Не только наружной, но, безусловно, и внутренней. (16)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). (17)Зрелищем, завораживающим меня, была кузница. (18)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды. (19)Перевернёшься на спину — в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (20)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона.

(21)Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (22)Куда исчезает еда нашего детства? (23)И почему она обязательно исчезает? (24)Постный сахар, пшённая каша с тыквой... (25)Столько было разного счастливого, весёлого...

(26)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (27)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (28)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (29)Именно жизни. (30)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий. (31)Только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (32)Я жил, не осознавая ещё ценности дружбы или счастья иметь родителей. (33)Всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...

 

(По Д. А. Гранину)

8. Тип 8 № 2472

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2473

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение убегало, как вода из предложения 10. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2474

В предложениях 19–21 найдите слово с лексическим значением «дорога для автомобильного движения без поперечных наземных переездов». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2475

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) начисто забылось

2) постный сахар

3) смотреть с моста

4) город хорошеет

 

12. Тип 12 № 2476

Из предложения 30 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2477

Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2478

Среди предложений 15−17 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2479

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2480

Среди предложений 31−33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2481

Среди предложений 11−13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 11»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

Самые высоки.. горы Американского к..нтинента Анды. М..няющиеся п..йзажи этих гор ра(с,сс)екающих к..нтинент с севера на юг пор..зят любого. (З/с)десь можно увид..ть и (не)покорё(н,нн)ые в..ршины п..крытые вечными снегами и дымящ..еся вулканы. На западе несёт волны и св..ркает б..рюзой Тихий океан а на востоке ра(з/с)кинулись бе(з/с)конечные джунгли и(з/с)рез..(н,нн)ые п..утиной серебря(н,нн)ых рек.

После (одно)дневного пр..бывания в столице мы выл..таем в пропавший город инков.(4) На поезде доб..раемся до (не)большого городка а потом п..шком идём через лес до деревеньки. Напоминая(3) о древней цивилизац..и ст..ят (з/с)десь глиня(н,нн)ые домики и соломе(н,нн)ые шалаши. Тропинка вьющ..яся (в)верх местами исч..зает и мы боимся её пот..рять.

Только через пять часов мы по..ходим к тяж..лым в..ротам и входим в крепость находящ..юся на горе. На многочисле(н,нн)ых те(р,рр)асах соединё(н,нн)ых бе(з/с)числе(н,нн)ыми лес..ницами ра(з/с)пол..гается(2) пор..зительный каме(н,нн)ый мир.

2. Тип 2 № 2602

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2688

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы

2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид

3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога

4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек

4. Тип 4 № 2091

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими

2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа

3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка

4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки

5. Тип 5 № 2160

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Квартал, каталог, красивее, цемент.

6. Тип 6 № 2402

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

 

1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

7. Тип 7 № 2471

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (2)Не потому, что дальше было хуже. (3)И за следующие годы благодарю судьбу. (4)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, не было ещё чувства долга, не было обязанностей.

(5)Детство безответственно. (6)Это потом стали появляться обязанности по дому. (7)Сходи. (8)Принеси. (9)Помой... (10)Появились школа, уроки, появились часы, время, которое убегало, как вода.

(11)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (12)Я лежал в поле, летел среди облаков, бежал неизвестно куда, просто мчался. (13)Я мог быть конём, автомобилем, паровозом. (14)Это было царство свободы. (15)Не только наружной, но, безусловно, и внутренней. (16)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). (17)Зрелищем, завораживающим меня, была кузница. (18)Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды. (19)Перевернёшься на спину — в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (20)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона.

(21)Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (22)Куда исчезает еда нашего детства? (23)И почему она обязательно исчезает? (24)Постный сахар, пшённая каша с тыквой... (25)Столько было разного счастливого, весёлого...

(26)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (27)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (28)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (29)Именно жизни. (30)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий. (31)Только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (32)Я жил, не осознавая ещё ценности дружбы или счастья иметь родителей. (33)Всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...

 

(По Д. А. Гранину)

8. Тип 8 № 2472

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.



9. Тип 9 № 2473

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение убегало, как вода из предложения 10. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2474

В предложениях 19–21 найдите слово с лексическим значением «дорога для автомобильного движения без поперечных наземных переездов». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2475

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) начисто забылось

2) постный сахар

3) смотреть с моста

4) город хорошеет



12. Тип 12 № 2476

Из предложения 30 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2477

Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2478

Среди предложений 15−17 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2479

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2480

Среди предложений 31−33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2481

Среди предложений 11−13 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!