СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ряд натуральных чисел 1 урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ряд натуральных чисел 1 урок»

Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. История чисел увлекательна и загадочна.

Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. История чисел увлекательна и загадочна.

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

 Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

Древние египтяне писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

Древние египтяне писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

Древние индийцы впервые в 5 веке изобрели для каждой цифры свой знак. Они также открыли понятие «нуля» (шунья). Именно от них пошла десятичная система исчисления, которой мы пользуемся.

Древние индийцы впервые в 5 веке изобрели для каждой цифры свой знак. Они также открыли понятие «нуля» (шунья). Именно от них пошла десятичная система исчисления, которой мы пользуемся.

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу в 10 веке. Они ноль называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу в 10 веке.

Они ноль называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра».

 Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике Боэций (480 – 524 гг.)

Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике Боэций (480 – 524 гг.)

 Но еще в 1 половине 2 века греческий математик Никомах говорил о натуральном, то есть природном ряде чисел.

Но еще в 1 половине 2 века греческий математик Никомах говорил о натуральном, то есть природном ряде чисел.

 О числах первый начал рассуждать Пифагор.  Пифагор и его ученики сократили все числа до цифр от 1 до 9, так как считали их исходными, из которых могут быть получены все другие числа.

О числах первый начал рассуждать Пифагор.

Пифагор и его ученики сократили все числа до цифр от 1 до 9, так как считали их исходными, из которых могут быть получены все другие числа.

В 3 веке до н.э Архимед научился называть громадные числа, но обозначить он их не сумел: не хватало самой малости… нуля.

В 3 веке до н.э Архимед научился называть громадные числа, но обозначить он их не сумел: не хватало самой малости… нуля.

Долгое время натуральный ряд считался конечным.    В Древней Руси, например, число 10000, названное «тьма», считалось самым большим, завершающим ряд натуральных чисел.
  • Долгое время натуральный ряд считался конечным.

  • В Древней Руси, например, число 10000, названное «тьма», считалось самым большим, завершающим ряд натуральных чисел.
Архимед в III в. до н.э в своей книге «Исчисление песчинок» опроверг ложное мнение людей о том, будто бы число песчинок на земле столь велико, что его нельзя выразить, а числа больше этого и вообще якобы не существуют. А также доказал, что ряд натуральных чисел бесконечен.

Архимед в III в. до н.э в своей книге «Исчисление песчинок» опроверг ложное мнение людей о том, будто бы число песчинок на земле столь велико, что его нельзя выразить, а числа больше этого и вообще якобы не существуют. А также доказал, что ряд натуральных чисел бесконечен.

Не существует предела ряду натуральных чисел.

Не существует предела ряду натуральных чисел.

03.09. Классная работа Ряд натуральных чисел

03.09.

Классная работа

Ряд натуральных чисел

Работа с учебником решаем устно С. 6, №1-4

Работа с учебником

решаем устно

С. 6, №1-4

Ряд натуральных чисел Натуральные числа  – это числа, употребляемые при счёте предметов. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 … 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Является  ли 0 натуральным числом? Назовите наименьшее натуральное число. Назовите наибольшее натуральное число. Ряд натуральных чисел что Это?

Ряд натуральных чисел

Натуральные числа – это числа, употребляемые при счёте предметов.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 …

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Является ли 0 натуральным числом?

Назовите наименьшее натуральное число.

Назовите наибольшее натуральное число.

Ряд натуральных чисел что Это?

Работа с учебником упражнения С. 6, №1,№2 С.7, №3,№4,№6, № 8,№10

Работа с учебником

упражнения

С. 6, №1,№2

С.7, №3,№4,№6,

№ 8,№10

№ 10 с.7  а-1, а-2, и а+1,а+2,а+3

№ 10 с.7

а-1, а-2,

и

а+1,а+2,а+3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §1, с. 6, в.1-4 (устно), № 5, №7, №14 (письменно).  Творческое задание: презентация или доклад о цифрах.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

§1, с. 6, в.1-4 (устно),

5, №7, №14 (письменно).

Творческое задание:

презентация или доклад о цифрах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!