14.03.18 год
Русский язык 5 класс
Тема: Род имен существительных
Цели: закрепить знания о категориях рода имени существительных; приучать к соблюдению речевых норм ; развивать навыки согласования членов предложения; мотивацию к познавательной деятельности ;формировать навыки работы в группах. в парах.
Ход урока
I- Оргмомент
II- Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
1. Упр. 491 -проверка по цепочке
2.Работа со слабоуспевающими
К/списывание из сборника диктантов
3.Беседа по вопросам(слайд 3)
-Сущ.-это..........
- С/роль сущ-го...........
-Одуш. существит.- это.............
-Неодушевлен. сущ.-это............
-Собственные сущ. - это.............
4.Цифровой диктант
1-нариц. сущ.
2- собственн. сущ.
Газета, девочка, Елена, Байкал,фамилия, Жучка, Мурзик, город, Киев, Америка, поселок, отчество, Иван.
Код: ( слайд № 4)
5.Орфографическая пятиминутка
Спишите , вставляя пропущенн. буквы, орфограммы объяснить.
Б..реза,заря..ка, в...сна, со..нце, л..пить, гн..здо, комн..та, сер..це, сне..., лошад...
- Проверим работу (слайд 5)
- Обьясним выбор той или иной орфограммы.
-Какие правила нужно было применить, чтобы правильно написать эту работу?
III Самоопределение к деятельности
Учитель: Недавно я прочитала письмо, которое получила моя соседкаОля от друга-иностранца Майкла.Он написал письмо на русском языке, но слова звучат как-то иначе.Хотите послушать? Неприлично читать чужие письма, но я прочитаю его с разрешения Оли.
«Здравствуй, мой подруга ,Оля! Пишет тебе твоя далекий друг Майкл. Я часто вспоминаю теплые встречи в вашем уютном доме.Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Твой милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о своей молодости.Я полюбил Россию и русских людей за их доброту.Досвидания , до новых встреч..Майкл.»
-Что вас рассмешило?(неправильное употребл.слова)
-Давайте прочитаем предложения правильно(У каждого листок текста на парте)
Учитель: Почему Майкл допуситил ошибки?(Он не знает род существительных).
-Значит , род сущ-х – это тема нашего урока(слайд 7)
-Запишите тему в тетрадях, цели нашего урока?
III Работа по теме урока
Учитель: Для того чтобы писать грамотно, недостаточно исправить ошибки Майкла. Мы должны знать , как определить род имен сущ-х.
(Слайд №8)
- Запишите слова в тетради(у доски)
-Какие слова –помощники примем , определяя род?
(он, она, оно, мой, моя, мое)(Слайд 9)
А как определить род имен сущ.с ь знаком на конце?
(ставим его в родительном падеже)
Например, такие слова(у доски)
Тюль –тюля
Вуаль- (нет чего?) вуали, лебедь-лебедя(слайд 10)
-А как определить род сущ. во множественном числе?
( ставим его в единственное число)
Вывод:
Сущ имет 3 рода
Изменяется по родам
Род сущ-х – это его постоянный признак
Род сущ-х с ь знаком на конце определ. в род. падеже.
V Физминутка
Я называю слова, если это сущ. мужского рода , приседают мальчики, если женского рода, приседают девочки, если среднего рода- приседают все.
Лист, ягода, небо, птица, орех, морковь, свекла, лето, урожай, облако, золото, береза, река, завод, столица, поле, матч.
VI Закрепление изученного
1.Работа по учебнику
А) Упр.502-устное обсуждение
(слайд 11)
Б) Упр. 503- письменное выполнение у доски и втетрадях.
2. Дополнительное задание 1(слайд 12)
-Определите род существительных и распределите их по домам.
3. Дополнительное задание 2
Представим , что наша планета в опасности. И только от нас зависит, удастся ли ее спасти.А спасти планету мы можем, правильно определив род имен сущ-х. Перед вами 12 слов, все они пронумерованы. Ваша задача определить род сущ-х и занести номер каждого рода в таблицу. Это и будет спасение земли.
Код:муж. род-1, 6, 10 ж. р-3, 4, 7,12 ср .р - 2, 5, 8, 9
VII Подведение итогов урока
(слайды 24-25)
Домашнее задание
Параграф 92, упр. 502, 506
Выставление оценок