СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Роди имёен существительных. 

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных»

“ Здравствуй, мой подруга! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл.”

Здравствуй, мой подруга! Пишет тебе твоя далёкий друг Майкл. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой добрая мама угощала меня пельменями. А твоя умный папа учил меня играть в лото. Милая бабушка и строгая дедушка рассказывали о своей молодости. Я полюбил Россию и русских людей за их доброту. С нетерпением жду новой встречи. Майкл.”

Тема урока «Род имен существительных»

Тема урока

«Род имен существительных»

Цель урока: изучить род имен существительных

Цель урока:

изучить род имен существительных

А.С. Пушкин «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, А неведому зверюшку».

А.С. Пушкин

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

М.р. Железнодорожный путь Ж.р. Городская молодежь Прочный рельс Ср.р. Известная фамилия Сильное впечатление Свежий картофель Красивый тюль Белоснежная простыня Румяное яблоко Вкусный помидор Рассыпчатая картошка Длинное щупальце Ароматный шампунь Полевая мышь Красная туфля Сильная мозоль Почтовая бандероль

М.р.

Железнодорожный путь

Ж.р.

Городская молодежь

Прочный рельс

Ср.р.

Известная фамилия

Сильное впечатление

Свежий картофель

Красивый тюль

Белоснежная простыня

Румяное яблоко

Вкусный помидор

Рассыпчатая картошка

Длинное щупальце

Ароматный шампунь

Полевая мышь

Красная туфля

Сильная мозоль

Почтовая бандероль

БАНДЕРО́ЛЬ, -и, ж. 1. Бумажная обертка для упаковки почтовых отправлений (печатных произведений, деловых бумаг и т. П.). Газеты с неразорванными бандеролями валяются под письменным столом. || Почтовое отправление в такой обертке. Отправить книгу бандеролью. Получить бандероль. 2. Ярлык, бумажная полоса, наклеиваемые на товары в знак уплаты пошлины или какого-л. Сбора, которому подлежат эти товары. ЩУ́ПАЛЬЦА, -лец, -льцам, мн. (Ед. Щу́пальце, -а, ср.). Подвижные выросты тела, расположенные обычно около рта у многих червей, моллюсков, членистоногих и некоторых других животных, служащие органами чувств, хватания, а иногда также и дыхания.

БАНДЕРО́ЛЬ, -и, ж.

1. Бумажная обертка для упаковки почтовых отправлений (печатных произведений, деловых бумаг и т. П.). Газеты с неразорванными бандеролями валяются под письменным столом. || Почтовое отправление в такой обертке. Отправить книгу бандеролью. Получить бандероль.

2. Ярлык, бумажная полоса, наклеиваемые на товары в знак уплаты пошлины или какого-л. Сбора, которому подлежат эти товары.

ЩУ́ПАЛЬЦА, -лец, -льцам, мн. (Ед. Щу́пальце, -а, ср.). Подвижные выросты тела, расположенные обычно около рта у многих червей, моллюсков, членистоногих и некоторых других животных, служащие органами чувств, хватания, а иногда также и дыхания.

 Мне очень понравилась новая тюль.  Я натёрла здоровенный мозоль.  Помидора созрела к концу августа.  Новая рельса блестела на солнце.  Старое сараишко разваливалось на глазах.
  • Мне очень понравилась новая тюль.
  • Я натёрла здоровенный мозоль.
  • Помидора созрела к концу августа.
  • Новая рельса блестела на солнце.
  • Старое сараишко разваливалось на глазах.
Домашнее задание: 1. Выполнить упражнение 507 ( 548 ) в соответствии с заданием. 2. Написать памятку «Как правильно определить род имени существительного».

Домашнее задание:

1. Выполнить упражнение 507 ( 548 ) в соответствии с заданием.

2. Написать памятку «Как правильно определить род имени существительного».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!