СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»

Просмотр содержимого документа
«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»»

Родительское собрание на тему: « Не хочу делать уроки»

Родительское собрание

на тему:

« Не хочу делать уроки»

Задачи: 1 . Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

1 . Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Ц ели:  выявить представления родителей об  организации учебной работы детей дома;  познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том,  как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно .

Ц ели:

выявить представления родителей об

организации учебной работы детей дома;

познакомить родителей с гигиеническими требованиями к

приготовлению домашних заданий;

дать рекомендации родителям о том,

как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно .

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»  Плутарх  « Воспитание – этонаука,котораяобучает детей обходиться без нас» Легуве.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх

« Воспитание – этонаука,котораяобучает детей обходиться без нас»

Легуве.

Функции домашнего задания : 1.Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков.   2.Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания  знать как можно больше по предмету или по теме.  3.Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Функции домашнего задания :

1.Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков.

2.Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания

знать как можно больше по предмету или по теме.

3.Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости

и ответственности за выполняемое учебное задание.

-Почему ребёнку трудно учиться?  -Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?  -Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

-Почему ребёнку трудно учиться?

-Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?

-Как помочь ребёнку учиться?

Что делать?

Причины: Трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании

Причины:

  • Трудно

- желание привлечь к себе внимание взрослых

- избалованность

- попустительство в воспитании

Игра «Разброс мнений» -У нашего ребенка есть специальное место, где он….. -Самостоятельно справляется….. -Готовит с трудом…. -Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается…. -Когда ребенок учит уроки, мы… -Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то….

Игра «Разброс мнений»

-У нашего ребенка есть специальное место, где он…..

-Самостоятельно справляется…..

-Готовит с трудом….

-Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается….

-Когда ребенок учит уроки, мы…

-Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то….

Анкета для учащихся: 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчерни)? -да -нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания(подчеркни)? -1 час -2 часа - 3 часа и больше 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли): 4. Какие предметы готовишь с трудом(напиши) 5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни) -да -нет 6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще

Анкета для учащихся:

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчерни)?

-да

-нет

2. Как долго ты выполняешь домашние задания(подчеркни)?

-1 час

-2 часа

- 3 часа и больше

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли):

4. Какие предметы готовишь с трудом(напиши)

5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)

-да

-нет

6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: - Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. -Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. -Важное правило – начинать работу немедленно. -Наличие перерывов в работе. -У школьника должны быть другие обязанности. -Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком:

- Особую важность имеет строго установленное время начала занятий.

-Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой.

-Важное правило – начинать работу немедленно.

-Наличие перерывов в работе.

-У школьника должны быть другие обязанности.

-Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс 6 лет Продолжительность занятий 1 7 лет 2 до 1 часа ( со 2 полугодия) 8 – 10 лет до 1,5 часов 3 – 4 до 2 часов

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :

Возраст

Класс

6 лет

Продолжительность занятий

1

7 лет

2

до 1 часа ( со 2 полугодия)

8 – 10 лет

до 1,5 часов

3 – 4

до 2 часов

Нужен ли взрослый?   Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Нужен ли взрослый?

Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Помощь родителей:   1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Помощь родителей:

1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Помощь родителей:   2.Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Помощь родителей:

2.Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много детей не умеют делать уроки без участия взрослых.

Тест для родителей:  ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Тест для родителей: ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

Сколько раз тебе повторять? 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1

И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2

Какие у тебя замечательные друзья! 1

На кого ты похож(а)! 2

Вот я в твоё время!... 2

Ты нам опора и помощник! 1

Ну что за друзья у тебя! 2

О чём ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 1

А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.  9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.  11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.  13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты:

7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Благодарю всех за внимание!!!

Благодарю всех за

внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!