СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российская революция

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие 

Просмотр содержимого документа
«Российская революция»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Бисерово- «Основная общеобразовательная школа д.Архипята» Афанасьевского района Кировской области











Методическая разработка

Правовая игра- квест

"В государстве закона"

для учащихся 5 -6 класса















работу выполнила: учитель истории

и обществознания высшей категории

Порубова Светлана Юрьевна

















Архипята,2021

Демократически воспитанный человек — это не тот,

который делает то, чего хочет, 

а тот, который может сам ставить себе границы. 

Границы хорошего и плохого,

границы поведения в разных ситуациях,

границы между знанием и незнанием.
В этом смысле мы понимаем и

термин “самоопределение” 
умение ставить себе пределы.


 Александр Тубельский.

Развитие правового просвещения особенно актуально для молодых государств, к которым в правовом отношении относится Россия: практически философия права, законодательная база правоприменение создаются заново. Правовое государство предлагает формирование социально развитой личности, которая знает свои права и обязанности, умеющая защищать свои права законными средствами. [3, с.64-65]

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся. Термин «гражданская идентичность включает в себя когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); ценностный (наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности); эмоциональный (гражданские чувства, патриотизм); деятельностным (реализация гражданской позиции в конкретной деятельности и поведении) компоненты [2, с.63]

Правовое просвещение – процесс распространения правовых знаний, идей, ценностей, который служит росту общей правовой культуры личности и общества. Главная его цель – воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоев населения, овладение населением основами правовых знаний, понимание прав человека, социальной и юридической ответственности, социальных гарантий. [1, с.128]



Заинтересованность общества в том, чтобы образование и воспитание способствовало формированию гражданских качеств у школьников, позитивному отношению к своей стране, понятна и обоснована. Однако решение такой задачи требует исключительного такта. Учителя имеют дело со сложными, эмоционально окрашенными, находящимися в стадии формирования качествами личности школьника: гордость за свою страну, любовь к родине, боль за трагедии и утраты, которые переживали наши предки. [4, с.5]

В своей работе педагог должен знать, какими мотивами руководствуется ученик, следуя нормам закона. . Специфическим недостатком правового сознания отдельных учащихся является ложные представления о содержании правовых норм. Они видят наличие запретов, но неправильно представляют себе их суть, последствия невыполнения. Многие уверены, что за правонарушения отвечают только взрослые, а несовершеннолетние якобы освобождаются от так й ответственности. Они не уверены в действенности положение, что «незнание закона не освобождает от ответственности тех, кто его нарушает», нередко не умеют сопоставлять свои действия и поступки с требованиями права. Такие недостатки правового сознания является одной из причин совершения правонарушений несовершеннолетними [5, с.4-5]

Ставится задача формирования у школьников таких качеств гражданина как: самостоятельность, способность критически мыслить и делать аргументированный выбор на основе знаний Законов нашей страны, международных документов.

Данное внеурочное мероприятие направлено на воспитание гражданственности и правового просвещение среди обучающихся 5-6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Внеклассное мероприятие составлено на основе предложений учителей, классных руководителей нашей школы и рассматривает вопросы правовой культуры с учетом выполняемых практических заданий. Современные правовые знания представляются на разных примерах, которые доступны обучающимся в повседневной жизни. Тем самым складываются условия для комплексного интегративного анализа, формирования у учеников объемных правовых знаний.

Для иллюстрации мы предлагаем модель внеклассного мероприятия в 5 -6 классе по теме «В государстве закона».

Мы поставили следующие дидактические цели урока:

-предъявить обучающимся проблемную ситуацию, осуществлять постановку вопросов;

-создать условия для обобщения и систематизации знаний, обучающихся по теме.

Образовательные цели:

-анализировать примеры, события и устанавливать причинно-следственные связи;

-обучать методу коллективной и групповой мыследеятельности.

Развивающие цели:

- формировать правовое мышление на основе основных законов страны систему правовых знаний;

-развивать аналитические способности, навыки самостоятельной умственной деятельности.

Воспитательные цели:

Формировать у учащихся общероссийскую гражданскую идентичность на основе анализа основного закона страны (Конституции), Конвенции о правах ребёнка;

-создавать условия для самоопределения обучающихся в условиях выбора.

Форма внеклассного мероприятия: игра-квест.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Предметные результаты:

- характеризовать роль и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

- раскрыть сущность основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

-раскрывать представления учащихся о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД. Обучающиеся научатся:

-основам прогнозирования правового развития в современности;

-использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- делать умозаключения на основе аргументации;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций,

Регулятивные УУД. Обучающиеся научатся:

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы;

-основам саморегуляции в познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью;

-осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Коммуникативные УУД. Обучающиеся научатся:

-формировать собственное мнение и позицию;

-координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в выборе правовой позиции.

Личностные: самоопределиться в выборе правовой позиции.













Ход внеклассного мероприятия:

1.Актуализация знаний.

Учитель: 

200 лет тому назад в небольшом немецком городке жил один человек……Это был великий немецкий философ Иммануил Кант. С гусиным пером в руках он сидел за столом. Вдруг задумался……

Учитель: Как вы считаете? О чем он задумался? Кто такой Иммануил Кант?

Сейчас мы просмотрим фрагменты советских мультфильмов. Ваша задача найти ответы на данные вопросы.

Просмотр мультфильма. https://www.youtube.com/watch?v=D04b6QgR0cU

Ответы учащихся.


2.Формулировка проблемной ситуации.

Учитель. Что такое право? Я прочитал сотни книг, которые написаны за несколько столетий, но ученые до сих пор ищут определение права. Все философы до сих пор спорят об этом!”

-Так что же такое право?

Какие права и обязанности есть у каждого человека и у вас?

Что такое Конвенция о правах ребёнка?

Давайте сформулируем тему и цели нашего мероприятия.

Ответы учащихся.


20 – ноября ежегодно отмечается Всемирный День прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа в 1989 году Конвенции о правах ребёнка.

Наша задача, как потомков современного права заключается в том, чтобы постараться объективно взглянуть на повседневную жизнь с позиции правоведа и сделать определенные выводы, основанные на анализе фактов представленного материала и повседневной жизни.






(Дети называют) 

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

3.Решение проблемной задачи.

Учитель: Ребята, просмотрев мультфильм, вы очень многое узнали о своих правах и обязанностях. А сейчас я приглашаю вас на игру-квест «В государстве закона», во время которой вы продемонстрируете не только знания, но и свои интеллектуальные способности.


1 конкурс «Блиц-опрос».

Сейчас мы проверим, умеют ли наши команды работать сплоченно. Каждая команда должна ответить на десять вопросов. Если вы не знаете ответ можно сказать «пас» и перейти к следующему вопросу. Правильный ответ оценивается в один балл.


Вопросы командам с просмотром презентации 1 конкурс


2 конкурс “Угадай-ка!”


Учитель: Знаете ли вы, в каких сказках были нарушены права. (каждой команде по 5 вопросов). Для этого нужно еще раз вспомнить Конвенцию о правах ребенка. За каждый правильный ответ команда получит по 1 балл.

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)

  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чиполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)



3 конкурс «Права и обязанности».

Ребята, вы знаете, что помимо прав дети также имеют обязанности. Помните! Права и обязанности идут рука об руку. И сейчас каждая команда должна будет собрать «Права и обязанности».

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование

  2. Активность в приобретении знаний

  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей

  4. Удобное рабочее место

  5. Посещать школу в предназначенное для этого время

  6. Защита личной собственности

  7. Посещение школьных мероприятий

  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках

  10. Деловое сотрудничество с учителем

  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности

  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)


«ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные. Приложение

правильно 
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

неправильно 
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30








4.конкурс «Аллея желаний» (указаны определённые желания поочередно 1,2 команде)


Внимание, вопрос! С какого возраста, и при каких условиях эти желания выполнимы?

•Хочу иметь свою фирму.

( согласно Гражданскому кодексу вы вправе завести свой собственный бизнес с 14 лет, но с согласия родителей)

•Хочу заработать

( приступить к работе можешь с 14 лет, опять же с разрешения родителей или законных представителей, в свободное от учёбы время)

•Хочу водить машину

с 18 лет водить автомобиль, но учиться на водительские права можно с 17 лет)

•Хочу иметь сотовый телефон –

можешь подключить мобильник на своё имя только с 16 лет

5.Конкурс «Анаграммы»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)

  3. ИЖЗНЬ (жизнь)

  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)

  5. КЗАОН (закон)

  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

  9. СКОКДЕ (кодекс)

  10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)



6.Конкурс «Детектив»

(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4

1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка

7.Конкурс «Юридическая консультация»

(по описанию правонарушения назвать сказку. Приложение 4

1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке».

Заключительная часть:

Подведение итогов игры. Вручение медалей.

Учитель: Итак, какие права детей мы знаем?

(Дети называют) 

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Учитель: предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой. (Анкета)

Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Рефлексия.

Подводя итоги нашей игры, давайте запомним простые истины:

Учитель:Я предлагаю послушать ваши ответы.

Ответы учащихся.

1.Нужно знать свои права.

2.Нужно уважать права других людей.

3.Нельзя забывать об обязанностях.


Учитель:Наше мероприятие, посвящённое Всемирному дню правовой помощи детям, подошло к концу. Спасибо за внимание!










































Библиографические ссылки:

1. Урванцева С.О. Современный взгляд на правовое просвещение // Педагогическое образование в России. 2017. №3 . С. 34-38.

2. Еремина Т.Ю. «Научные исследования гражданской идентичности личности.» М:ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,2017-с.60-65

3. Нечаева А. Правовое просвещение. Опыт территорий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://territoriaprava.ru/topics/11482 (дата обращения 12.01.2019)

4.Правовое просвещение и формирование основ правовой культуры у детей и подростков ] : сборник дидактических материалов для педагогов / Департамент образования Кировской обл., Ин-т развития образования Кировской обл., Каф. гуманитарного образования ; [сост.: Ю. В. Першина, Т. Ю. Еремина]. - Киров : ИРО Кировской обл. : Радуга-ПРЕСС, 2012. - 99 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-906013-34-7

5..Правовые знания – школьникам: методические рекомендации /МУК МЦРБ, Ижморская районная библиотека им. М.С.Прудникова; сост. Н.В. Стручкова. пгт. Ижморский, 2017. 32 с.

6.Тубельский, Александр Наумович.
6.Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей : Учеб.-метод. пособие / А.Н. Тубельский. - М. : Пед. о-во России, 2001. - 153, [1] с.; 20 см.; ISBN 5-93134-148-







Источники:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря - 1993 г.



2. Конвенция о правах ребенка одобрена [Электронный ресурс]: Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». (дата обращения: 30.01.2019)

3. государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». (дата обращения: 16.01.2019)

/









ds36-yar.edu.yar.ru/dlya_vas_comma__roditeli/konventsiya_o_pravah_rebenka.pdf







































Приложение 2


Из предложенных утверждений выбрать ВЕРНЫЕ

  1. Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Конвенции прав ребенка, независимо от богатства его родителей, цвета кожи, религиозных, политических и иных убеждений


  1. Каждый ребенок имеет право на достойное образование, на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилье, питание и развлечения

  1. На все, что изложено в Конвенции ООН могут рассчитывать только:

  • отличники

  • дети с темным цветом кожи

  • дети, которые любят молоко с пенками



  1. на достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей; на достойное жилище – дети строителей; на хорошее питание – дети поваров, на полноценное образование – дети учителей.

  1. Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья



  1. Государство должно заботиться о здоровых людях. Все остальные должны лечить себя сами.

  1. Каждый ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход.


  1. Каждый ребенок имеет право на любовь и внимание окружающих его людей

  1. Ребенок с физическими или психическими недостатками должен заботиться о себе сам.


  1. Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. А сам ребенок не обязан ни о ком заботиться.

  1. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.


  1. Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать имена им не надо. Дети должны обращаться к друг другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее никакого значения отменяется.

  1. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своими родителями, кроме исключительных случаев.


  1. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование в средней школе.

  1. Ребенка нужно разлучать с родителями, если они:

  • запрещают ему круглосуточно смотреть телевизор

  • регулярно проверяют дневник

  • заставляют есть кашу


  1. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование только по телевизору. Обязательными учебными предметами являются только музыка и физкультура.

  1. В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.


  1. Всех детей, лишившихся семьи, должен усыновить Президент страны.

  1. Образование, игры и развлечения должны помочь ребенку стать культурным человеком. Об этом должны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка.


  1. Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получить защиту и помощь в первую очередь.

  1. Образование, игры и развлечения должны помочь вырасти ребенку здоровым и сильным. Культурным быть не обязательно.


  1. Каждый ребенок первым прибежавший к месту получения защиты и помощи, первым их получает. Все остальные получают по подзатыльнику.

  1. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.


  1. Ни один ребенок не может быть куплен или продан, но может быть заменен на более послушного и вежливого.

  1. Ребенок ни в коем случае не должен заниматься непосильным для его возраста трудом и привлекаться к работе и занятиям, вредным для его здоровья, умственного и физического развития.


  1. В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между всеми народами Земли.

  1. Ребенок ни в коем случае не должен помогать родителям по хозяйству, в уборке квартиры, на своем столе и т.д., так как это непосильный для его возраста труд. Чтение интересных и полезных книг, выполнение домашнего задания являются вредными для здоровья, умственного и физического развития ребенка.


  1. В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания в отношении знакомых ему народов. А с незнакомыми народами нужно драться.

  1. В каждом ребенке необходимо воспитывать сознание, что его энергия и способности должны служить всем людям.


  1. В каждом ребенке должно воспитываться сознание того, что его энергия и способности должны служить только ему.




























































Приложение 3



По описанию назвать героя сказки (1 группа)



  1. Герой сказки находятся в неволе. Потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право. на личную неприкосновенность и жизнь.


  1. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.


  1. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.


  1. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.


  1. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.


  1. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.


  1. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.


  1. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.


  1. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.


  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.






По описанию правонарушения назвать сказку (2 ГРУППА)



  1. В какой из сказок личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается благополучно?


  1. В этой сказке говориться о коварстве красивой женщины при устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?


  1. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?


  1. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает.


  1. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего?


  1. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену?


  1. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сын царя и сжигают его.


  1. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого малолетнего ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом 20 века? Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками.


  1. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, но не имеющую клейма, шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.


  1. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?




























Приложение №4

(Анкета для самоанализа раздается детям)

Мы с вами говорили о правах, обязанностях и ответственности детей. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы ответите честно на вопросы, то поймете, все ли вы делаете верно, или вам еще надо работать над собой.


1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику


2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно


3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо


4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе




Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.


Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.


Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.


Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.









Приложение 5

Конвенция о правах ребенка

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

(вступила в силу для СССР 15.09.1990, Конвенция ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I)

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Статья 6

1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7

1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности, или общественного порядка (ordre public), или здоровья, или нравственности населения.

Статья 16

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 19

1. Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 27

1. Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 28

1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 29

1. Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

e) воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 31

1. Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!