СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РТ "Литературное чтение", 2 класс "ШР" (2023 г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РТ "Литературное чтение", 2 класс "ШР" (2023 г.)»

М. В. Бойкина

Л. А. Вњноградская

Литературное

ЧТЕНИЕ

Рабочая тетрадь


ШКОЛА РОССИИ

М. В. Бойкина

Л. А. Виноградская

Литературное

ЧТЕНИЕ

Рабочая тетрадь

Учебное пособие

14-е изДание, переработанное

Москва

«Просвещение»

2023

6+

удк

Серия «Школа России» основана в 2001 году

Рабочая тетрадь подготовлена к учебнику «Литературное чтение. 2 класс»г доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта назалеаогО общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 286 от 31 „05 2021 г.).

В учебном пособии содержатся упражнения, которые помогают обучающимся развивать навыки чтения и умение анализировать художественные тексты, а также способствуют художественно-эстетическо,му. речевому развитию и формированло навыков смыслового чтения.

учебное

Серия «Школа России»

Бойкииа Марина Викторовна

Виноградская Людмила Андреевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

Рабочая тетрадь

Учебное пособие

Центр начального •Школа Росеии•

Ответственкый за выпуск М, А_ Фурсов. редактор М, А, фурк;ана

Художественный редактор А, В, Крикунов. Ю Ф, Т. Е. Ситникова редактор С, Герепва, Корректор М. Г. Волкова

Подплсано в печать Формат

Гарнитура Pragma1ica. уч,-изд. 2.94 Уст печ. л. тираж 20 эв. заоз № 4917тдл,

Акционерное общество •Издателыхво •бросвещение•,

Федераци*. 127473. ул. Краснопролетарская. д. СТР. З,

Адрес электронной почты .Гс.р.чей линии• — voprogOprosv.ru,

Отпечатано в филиале •Тверской комбинат детской

АО • Лздатепьство •Еыс№ав мага• ,

Российская Федерация. 170040. г. Т;ерь, гроспект Николая Орыткова. д. 46 тел.: (4822) 4-4-85-98. е..,пам:

978-5-09-0980104 Э до Мздательство «Просвещение», 2011, 2023

Худахественное оформление,

АО «издательствџ «Просвещение., 2012, 2019

Все права защищены

ъ,

Хорошо того учить, кто хочет всё знать

Надеемся, что первый год обучения не прошёл для тебя даром. Ты с удовольствием читаешь небольшие сказки и рассказы, умеешь поделиться своим мнением о прочитанном с друзьями.

Давай проверим, что ты уже хорошо знаешь и умеешь и над чем тебе предстоит работать. Выбери правильные для себя ответы, отметь их «+» или

О умею читать без ошибок;

О читаю быстро, но делаю ошибки;

О умею читать с выражением, показывая голосом настроение героя, автора; О умею читать по ролям;

О умею пересказывать подробно текст с опорой на иллюстрацию;

О умею определять последовательность событий в произведении;

О умею найти нужную информацию;

О я всегда понимаю смысл прочитанного;

О я не всегда понимаю, что хотел сказать автор.

Мне обязательно надо научиться!

  • Составлять план художественного произведения;

  • пересказывать произведение по плану;

  • работать с научно-познавательным текстом.

Допиши то, что ты ещё считаешь для себя важным.

з

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Самостоятельная контрольная работа

Не торопись, читай внимательно.

Проследи, сколько времени тебе понадобилось для чтения текста: О меньше минуты;

О 1 минута; О 2 минуты; О З минуты.

Если ты прочитал меньше, чем за две минуты, то ты читаешь очень хорошо. Если ты затратил больше двух минут, то тебе надо тренироваться читать как можно больше. Найди в учебнике «Литературное чтение. 2 класс» раздел «Разноцветные страницы». Читай их каждый вечер.

Е. Чарушин

ТоМП ИСПУГАЛСЯ

Когда Томка был совсем ещё небольшим идеНком, я взял его с собой на охоту. Пускай приуча-

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький ещё. А будить мне его жалко.

4



Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры в нужном порядке.

О Я взял его с собой на охоту.

О Подбежал поближе, а корова уж не с ВОРОбУШка — с кошку ростом кажется.

О Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. О Только никого поймать не может.

ф Понравился тебе герой или нет? Опиши Томку.

Ф Задай сам вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто

Почему

Перескажи текст подробно. Сначала подчеркни в тексте слова, которые ты будешь использовать, опиши события, которые происходили. Определи основную мысль. Составь план.








ф Выберите подходящие ответы:

О ни одна домашняя библиотека не может вместить столько книг, сколько детская библиотека; О в библиотеке можно встретить друзей, одноклассников, знакомых;

О в библиотеке проводятся детские праздники, встречи с писателями и поэтами;

О в библиотеке можно самостоятельно научиться переплетать книги, ремонтировать их;

О в библиотеке есть интересные журналы, газеты.

Знаешь ли ты, как нужно себя вести в читальном зале? Выбери ответ:

О громко говорить с другом, смеяться;

О тихо задать вопрос библиотекарю, посоветоваться с ним; 21 О заходить в читальный зал в верхней одежде; 7) О выносить книгу из читального зала;

О искать книгу на тематической полке.

Как найти нужную книгу в библиотеке

советы МАЛЕНЬКИМ школьникам
  • Посмотрите, какие в читальном зале есть тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную книгу.

  • Найдите в алфавитном каталоге букву, с которой начинается фамилия интересующего вас автора. Найдите его произведения и среди них то, которое вам нужно.

  • Спросите у библиотекаря, есть ли нужная вам книга в библиотеке.

С.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим катало-

ГОМ.










Я купил на птичьем рынке говорящего кота, Но не знал тогда, что будет с ним сплошная маета.

Убежал мой кот из дома и явился в детский сад, Пел им песню «Чунга-Чанга» тридцать три часа подряд!

Небылицы, небылицы

Переходят все границы, Ну и что же, ну и что же — Быль и небыль так похожи!

В воскресенье в полвторого марсианин прилетел,

Позвонил по телефону — познакомиться хотел.

Я тогда снимался в фильме и не мог пойти к нему.

Нам, артистам знаменитым, марсиане ни к чему!

Небылицы, небылицы

Переходят все границы, Ну и что же, ну и что же — Быль и небыль так похожи!

Аппарат для сбора клюквы я недавно изобрёл, Все мне руку пожимали и кричали: — «Ты — орёл!» Я тогда взлетел на небо и уселся на краю, Сочинил вам эту песню и теперь её пою!

Небылицы, небылицы

Переходят все границы,

Ну и что же, ну и что же

Быль и небыль так похожи!

Игра. Сочиняем небылицу

Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение — справа. Задача играющих соединить первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.

З лой кабансидел на ветке

Пароходтомился в клетке

Соловейточил КЛЫКИ

Дикобраздавал гудки

Кошкафизику учила

Машахвостик свой ловила

Буратиносшил себе штаны

Портнойвсе поел блины накрыт к обеду был Чижусами шевелил раклетал под облаками Столгонялся за мышами

Чайникпрыгал во дворе

Мальчикбулькал на костре

Продолжите составлять небылицы с другом.



Прочитай пословицы и поговорки. О чём они рассказывают, какая тема каждой из них? Можно ли сказать, что все эти пословицы и поговорки о временах года? Распредели их на группы по темам. Дополни свои группы пословицами и поговорками из учебника «Литературное чтение» (страницы 16—17). В каком другом источнике информации можно найти пословицы и поговорки?

О весне

1

О зиме

2

Об осени з

О лете 4


























О

не стыдно, а холодно; а в шубе без хлеба — и тепло, да голодно.

О

Ласточка весну начинает, соловей кончает.

О

Дважды в год лето не бывает.

Летом не припасёшь, зимой не принесёшь.

О

Придёт осень, за всё спросит.

О

Что летом родится, то зимой пригодится.

О

Кто весной не пролежит, весь год будет сыт.

о

Кто спит весною, мёрзнет зимою.

Зимой без шубы

О Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

Цыплят по осени считают.



Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.



У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 32 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации? Запиши.

ф Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

Раздели текст на части, озаглавь их.

ф Восстанови последовательность событий сказ-

КИ.

О Робкого и тень страшит.

О За водой.

О Скорей домой!

О Ах, беда, беда!

Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком.

Часть первая:

Часть вторая:

Часть третья:

Часть четвёртая:



ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни. О А тут и отец с матерью пришли.

О Яблоня, матушка, спрячь меня!

О Печка, матушка, спрячь меня!

О Поешь моего лесного яблочка — скажу.

О Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

  • Расскажи, что мы узнали о девочке в начале сказки .

  • Расскажи, какая беда произошла с ней.

  • Объясни, почему она отказалась выполнять просьбы печки, речки, яблоньки.

  • Расскажи, с какими героями сказки встретилась девочка.

  • Расскажи, кто пришёл ей на помощь.

  • Объясни смысл пословицы «Не дорого начало, а дорог конец». Можно ли эту пословицу соотнести с поступками девочки в сказке?



Учимся сочинять сказку
  • Надо определить главных героев. Например, это будут собака и кошка. Они редко становятся друзьями. Попробуй объяснить, почему.

  • Определи: герой какой?

добрый мужественный хитрый старательный умный

О каком событии может идти речь в твоей сказке? Выбери ответ.

  • В гости ходили друг к другу.

  • Кошка обманула собаку, или наоборот.

  • Поссорила кошку с собакой мышка.

Придумай название для своей сказки, например «Как кошка поссорилась с собакой». Составь план.

  • Как собака с кошкой решили ходить друг к другу в гости.

  • В гостях у собаки, или Как собака угощала кошку вкусной ароматной сахарной косточкой.

  • В гостях у кошки, или Как кошка угощала собаку свеженькой рыбкой.

  • Как поссорились кошка с собакой.


Люблю природу русскую. Осень

Тема выставки «Стихотворения русских поэтов об осени».

Какими книгами ты мог бы дополнить выставку? Составь список.

Запиши как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу.

Дождь, серое небо, листопад,



Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.

Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

Хмурая, дождливая

Наступила, грустит, сожалеет.

Небо стало свинцовым! Нет настроения!

Весёлая, праздничная

Бодрит, радует, смешит.

Под ногами разноцветный ковёр! Праздник!

Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.

Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Листопад». Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.

Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде, об осени, листочках, птицах.



И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

В чём отличие стихотворения от прозаического произведения? Докажи своё мнение.

Какие слова можно использовать при ответе?

Отражает настроение, рассказывает о герое, написано прозой, употребляются волшебные слова, в произведении есть рифма, ритм,

Определи, что значит читать стихотворение с выражением. дополни своими мыслями:

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

О Я наблюдаю, как поэт использует рифму и ритм. О Я научился читать стихи, передавая с помощью голоса настроение поэта.







И. А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак

определённое событие, и вывод басни (мораль, нравоучение).

Ф О каком событии рассказывается?

Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.

Сравни басню и сказку о животных. данные занеси в таблицу.



Ф Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера.

О Чуть не случилась беда!

О Нашлась, да не одна, а с котятами!

О Кошка пропала.

О На прогулке с котёнком.

К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Часть первая:

Часть вторая:

Часть третья:

Часть четвёртая:

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями.

Полностью соответствует содержанию.

Эмоциональный рассказ.

Выражено своё отношение к происходящему.




Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? данные сравнения занеси в таблицу.



ложительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки .

Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

  1. Утка повела утят к озеру.

  2. Ребята ловили утят.

З. Приказ взрослого.

4. Семья продолжает путешествие.

  1. К озеру!

  2. Беда. З. Спасайте!

4. Свобода.

  1. Уточка чирок переводит своих питомцев к озеру, на свободу.

  2. Ребята зашвыряли утят шапками. З. Что вы будете делать с утятами?

4. Семья продолжает своё путешествие.



Б. Житков. Храбрый утёнок

Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умКакой был утёнок? Опиши его. Найди под-

Представь себе, что на месте утёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?

• Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.



О бсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена (праздникам, которые отмечаются в школе, в стране, каким-ли60 чрезвычайным событиям, например, «Как помочь животным в зимнее время»)?

Пишем статью в школьную стенгазету

советы МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Как сделать стенгазету?

Определите в группе, какой теме будет посвящена стенгазета (как помочь животным зимой, спасите птиц или другое).

Решите, какие материалы вы поместите в газету: стихотворения, рассказы, научно-познавательные статьи, справочные материалы.

Распределите, кто какую работу по созданию газеты будет выполнять.

  • Иллюстратор — делает рисунки для стенгазеты. • Фотограф — фотографирует для стенгазеты, подбирает необходимые фотографии.

  • Автор — пишет статьи в газету.

Редактор — компонует собранный материал, исправляет ошибки.

Определите, имеется ли у вас достаточно информации для написания статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Какие ещё источники информации вы будете использовать? Запишите.



Ф Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

  • Открою учебник на последней странице, где находится содержание.

  • Просмотрю всё содержание учебника.

  • Найду нужный раздел.

  • В содержании раздела найду нужные фамилии авторов.

  • Соотнесу автора и название произведения.

Ф Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение

Рассказ

Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.

ф Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Доброта, ответственность, трудолюбие, жалость, любовь, понимание.

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

О Я научился рассказывать о герое произведения. О Я вижу разницу между художественными и научно-познавательными рассказами.





В журнале есть разделы.

  • Мурзилкины советы. Приключения Мурзилки.

Самоделки. Конкурсы.

  • Викторины.

  • Школа безопасности.

  • Весёлые уроки математики и русского языка.

Головоломки, игры, затеи.

  • Галерея искусств Мурзилки.

Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

ф Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

Я люблю читать журнал «Мурзилка» потому, что



А. Введенский. Учёный Петя

Ф Вспомни, кого мы называем учёными. Подбери слова, близкие по смыслу к этому слову. Запиши их.

Какие чувства вызывает словосочетание «учёный Петя»?

Определи характер Пети. Подчеркни нужные слова.

Мудрый, с чувством юмора, добрый, фантазёр, умный, глупый, наивный, образованный, зазнайка.

Встречались ли тебе люди, похожие на Петю? Напиши.

Придумай похожую историю. Какие вопросы можно было бы задать такому «учёному»? Запиши.



Составь текст на тему «Люблю природу русскую. Зима».

Я. Аким. Утром кот...

Прочитай стихотворение. Выпиши из слова, которые помогают представить снег. Придумай свои слова.

Запиши текст-описание «Первый снег».

ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

ф Запиши название произведения, которое тебе понравилось больше всего.

Какое чувство оно у тебя вызывает? Подчеркни,

Любопытство, удивление, радость, грусть, печаль, страх.

Определи особенности стихотворного текста.

ф Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

О Я умею рисовать словесные картины зимней природы.

О Я умею сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

О Определяю своё отношение к происходящему в стихах и стараюсь передать его, используя правильную интонацию.

О Я научился делать логические ударения, выделяя главную мысль в стихотворном тексте.

О Передаю с помощью голоса настроение поэта.

Писатели — детям


К.ЧУКОВСЛИИ

тараканище



Тема выставки «Писатели — детям». Какие книги соответствуют этой теме?

Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.



С. Михалков. Мой щенок

Ф Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения (о чём в стихотворении рассказывается), главной мысли, героям произведения.

Мой щенок тема

Щенок и девочка герои

О щенке

Как я люблю своего щенка! главная

Пропажа щенка. мысль

ф Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Ф Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Любопытный, озорной, проказник, хулиган, шалун, добрый, злой.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец — щенок Бобик. Где его искать?


Расскажи о книге А. Барто «Вовка — добрая душа». Составь рассказ о книге, используя опорные слова.

Стихи, добрая, поучительная, весело читать, о детях, легко запомнить, читают и взрослые, и дети, смеются, учатся жизни по книге.

Как рассказать о произведении

СОВПЬ• МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
  • Кто автор произведения? Как оно называется?

  • Кто герои произведения?

  • Какие моменты запомнились?

  • Что важного хотел сказать автор?

  • Понравилось ли произведение или нет?

  • Что именно понравилось в нём?

  • Встречались ли другие произведения этого автора вам раньше?

  • Захотелось ли вам прочитать другие произведения этого писателя?

Николай Николаевич Носов

Какие произведения написал Н. Носов? Проверь свой ответ, используя содержание учебника, каталоги библиотеки, Интернет.



Н. Носов. На горке

Восстанови последовательность событий рассказа Н. Носова «На горке».

О А с горки-то кататься нельзя!

О Дружная работа ребят.

О Ох, и скользко!

О Положение надо спасать.

Ф Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения.

Перескажи текст по плану.

Как составить план

СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Прочитайте рассказ. Определите, сколько картин вы представляете в тексте рассказа.

Разделите текст на части в соответствии с выбранными картинами.

В каждой части выделите главные (опорные) слова. Назовите часть текста на основе предложении, выбранных в тексте, или придумайте заголовок сами.

Так же поработайте с другими частями текста. Проверьте, не повторяются ли заголовки.



Я и мои друзья


Кдникулы

Простоквашныо



Тема выставки «Я и мои друзья».

Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Какие произведения ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Ф Какой заголовок подходит к серии рисунков на странице 62 учебника?


Н. Булгаков. Анна, не грусти!

Можно ли Аню назвать настоящим другом? Обоснуй своё мнение.

Каким человеком была Аня? Расскажи. Подчеркни нужные тебе слова.

Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная.

ф Придумай продолжение истории. Представь себе, что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его.



Сочиняем рассказ

СОВ•ТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ

Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать. Какова тема вашего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, купании в речке)?

Определите героев вашего рассказа.

Подумайте, какой случай произошёл с вашими героями. Какие поступки они совершили? Объясните их поступки и поведение. Выскажите ваше мнение: кто из героев понравился и почему?

Составь свой рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Начни так:

Однажды со мной произошёл такой случай.



Люблю природу русскую. Весна


ВЕСП}ННЯЯ



Тема выставки «Стихотворения русских поэтов о весне». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Придумай и запиши как можно больше слов к слову весна.

Журчит, ласковое солнышко, звонкая капель, первые подснежники



Напиши, весна какая? Что она делает?

ф На основе этих слов придумай собственную загадку о весне.

Запиши слова, которые отражают весеннее настроение:

ф Составь рассказ «Я рад весне!». Сначала определи, что должно лежать в основе твоего повествования:

  • рассказ о весеннем событии;

  • о весеннем настроении;

  • размышление о том, как все ждут весну.

Запиши рассказ.



И в шутку, и всерьёз


МИШКИНА КАША




тглга»он



Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей».

Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

ф Какие книги ты читал? Какие книги хотел бы прочитать?

Ф Рассмотри внимательно рисунки на странице 96 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

О Страшный рассказ. За грибами.



Прочитай стихотворение Б. Заходера «Что красивее всего?». Выпиши ответы героев.

Сделай вывод: ЧТО красивее всего? Вывод запиши.

Э. Успенский. Чебурашка

Найди дополнительную информацию о писателе Э. Успенском. Расскажи, как ты будешь искать эту информацию в Интернете.



Прочитай текст про Чебурашку Э. Успенского. Выпиши из рассказа предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

Восстанови последовательность событий, используя вопросы.

  • Как у забавного зверька появилось имя? • Что оно означает?

  • Почему Чебурашку не приняли в зоосад? • Какую важную работу выполнял Чебурашка в магазине?

  • Как он оказался в магазине уценённых товаров?

  • Где жил Чебурашка?

  • Как Чебурашка очутился в ящике с апельсинами?

Разметь текст, подготовь сценарий.

Сценарий основа для постановки кинофильма, телефильма или спектакля. Сценарий, как правило, подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

Небольшая комната-кладовка в магазине. В углу стоят коробки разного размера. Посередине письменный стол со стулом. На столе много разных беспорядочно разложенных бумаг.










Запиши, какое настроение создают произведения, прочитанные в данном разделе.

Выполни творческое задание. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её «конструировал» Винни-Пух.

Почему она так будет называться? Какие слова понадобятся для её создания? Напиши шумелку.

Ф Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

О Я знаю, что такое юмористическое произведение. О Я научился пересказывать весёлые произведения.



Шарль Перро. Сказки

Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.

Шарль Перро, французский писатель-сказочник. Перро известен большинству современников как сказочник, между тем он был известным поэтом своего времени, академиком Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Он был адвокатом, юристом.

Однако всемирную известность и память потомков принесли ему именно замечательные сказки «Кот в сапогах», «Золушка», «Синяя Борода».

ф Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?



Энн Хогарт. Мафин и паук

Разбей текст сказки на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.

Найди в библиотеке книгу Э. Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Определи, сколько времени тебе понадобилось, чтобы вслух прочитать текст.

Л. Воронкова ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы и красные, и синие, и белые, Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

Правда, здесь пчёл много, сказал и Ваня. — Всё время гудят.

— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька.

Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают, Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетало на него.

— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку ПЧёЛЫ закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

Иди сюда! — крикнул он Васятке.

Но Васятка не СЛЫШаЛ. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. до самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню.

Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет! — Мне — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

Они убежали, а я Васятку вёл, сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

Если на чтение этого текста ты затратил две минуты, то ты прочитал очень хорошо! Молодец!

Если на чтение ты потратил больше двух минут, то тебе нужно как можно больше тренироваться.

Определи и подчеркни, что ты прочитал.

Сказку, рассказ, стихотворение, басню, былину, загадку.

Восстанови последовательность событий рассказа.

О Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника.

О Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и

О Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что О Гринька и Федя собрались на луг за щавелём.


Содержание

Хорошо того учить,

кто хочет всё знать

з

Проверочная работа


4

С амое великое 7 Устное народное творчество 10 Люблю природу русскую. 29 Русские писатели36 О братьях наших меньших 46 Люблю природу русскую. 55 писатели детям 61 Я и мои друзья73

Л юблю природу русскую. Весна 78

И шутку, и всерьёз82

Л итература зарубежных стран89 Итоговая контрольная работа .93

Список используемой литературы (текст для чтения взрослыми)

При подготовке данного небного пособия были использованы следующие издание:

А ндерсен Х. К.— М.: малыш„ 1973, — С. 3—4,

5apr0 А. Л. Дело бипо ннааре„е lj Барто де Л. В защиту Деда Мороза. Стихи.

Росчэн, 2016„ — С, В,

Бианки В, В. кто Чем поет? — М.; Детркая питерзтура, 1983.

В. Я. Детская Школьная хрестоматиу, Стихотворения руаскик махаон, 2013. — С. 19.

Дрожжин С. Д. Снес летает и сверкает... ,t,' Дрожжин С. Д. Ласточка. — М.: Детсиз, 19&В.

с. 11,

Некрас;ов Н. д. Снежок Добрые стихи для наших детей. — Мл: белый город, ГО 13,

с. 23.

Никитин И. С. болю,буйе•: наступает... Дивная пора, — м.: экск,о,

Осеева В. А. Дом Ос,еења В, А. Простое депо, — М.: ЗНАС-КНЛГА. 2017, — С, 48—50. Осеева В. А. Мечтатель ј,• Осеева В. А. Три сырта. — М.: Детская литеватур,а. 1977.

с. 28—29.

Пантелеев Л. Буква „ты» Пантелеев Л. Весёлый трамвай. — Л.: Дениз, 1954. — С, 79.

Пляцконг;кяй М. С умка хочет пемать Пдяцковский М. С. Лобимые еказки М, Ппицковского для малх,ыей, — М.: АСТ, 2015. — С. 34—36,

Пушкин А, С, «Уж небо осенью 0' Пушкин А. С, Собрание сочинений. В 3 т,

Т. 4, — М.; Пр.вда ; ибплотееа-ОСOНёК, 1969. — с. 81—82,

Русская народная сказка, Храбрый баран зверей. М.: Нигма, 2015,

Чарушин е. И, Томка испугался Н Чарушин Е. И. Тюпа, Томка л сорока. М.: Искатель, .2020. — с. 42—43.

Учебное издание

Серия «Школа России»

Бойкина Марина Викторовна

Виноградская Людмила Андреевна

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Рабочая тетрадь

2 класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Редакция русского языка и литературного чтения

Заведующий редакцией И. д. Игушева

Ответственный за выпуск М. д. Фурсова

Редакторы Л. А. Виноградская, А. Е. Бойцова

Художественный редактор А. В. Крикунов

Художники Ю. Ф. Николаев, Т. Е. Ситникова Технический редактор С. Н. Терехова

Корректор М. Г. Волкова

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 30.06.2020. Формат 84х108 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура Pragmatica Печать офсетная. Уч.-лзд. л. 2,94.

Тираж 12 ЗОО экз. Заказ №

Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

Российская Федерация, 127473, г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. з, этаж 4, помещение

Предложения по оформлению и содержанию учебников электронная почта «Горячей линии» [email protected].

Отпечатано в России.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!