СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Род глаголов в прошедшем времени"

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж









Технологическая карта урока

по русскому языку

В 3 «А» классе

МБОУ СОШ № 5 им. А.В. Гусака

Студентки НК-4 группы

Серебряковой Ксении Матвеевны









Учитель: Волошина Лариса Ивановна________





Г. Троицк 2024

Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»

Цель: Создание условий для формирования знаний о изменении глагола в прошедшем времени по родам.

Планируемые результаты:

Предметные:

-находить глаголы прошедшего времени;

-определять род глаголов прошедшего времени;

-определять в какой части слова находится орфограмма;

-без ошибок писать словарные слова;

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

-высказывать предположения, обосновывать своё мнение;

-планировать свои действия;

-овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять;

Личностные:

-проявлять интерес к русскому языку;

-сформировать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: дочка, проектор, презентация, учебники, рабочие тетради.







Ход урока

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формы работы

Виды контроля

самоконтроля,

взаимоконтроля

Орг момент, мотивационный этап

Словесные (беседа, объяснение)

Приветствие, проверка готовности. Начнем урок русского языка, но для начала подумайте и скажите, для чего нужно учиться?


Верно, чтобы быть умными, а можно ли прожить, если не учиться?

Ребята, чтобы у вас в жизни все получилось, вы стали хорошими людьми, имели все о чем можно мечтать и нужно учиться, по этому, желаю вам никогда не терять мотивацию к обучению.

Слушают учителя

Чтобы быть умными

Ответы учащихся

фронтальная

контроль

Актуализация знаний ,

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (доска)

На слайде вы видите глаголы, запишите их и через тире запишите их в настоящем времени

Кричать, молчать, стоять, петь, лежать, лить, шить греметь, молчать.

Запишите в прошедшем времени: приползу, вылезу, сберегу, увязну, замерзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну.


Записывают в настоящем времени через тире

Фронтальная

контроль

Самоопр. К деят-ти

Словесные

(беседа, объяснение)

Прочитайте слова: светил, светило, светила.

Что в них общего?




Чем они отличаются?

Верно, значит тема урока будет звучать…

«Род глаголов прошедшем времени».


Глаголы прошедшего времени

Родом

Род глаголов

Фронтальная

Контроль, взаимоконтроль

Онз

Словесные(беседа, объяснение),

Наглядные(учебник)


Прочитайте предложения на доске

Яблоко лежал, кошка лежал, снег лежал.

Определите время глаголов

Как вы определили?


Какие бы вы написали окончания и почему?

Выполним упр №214

Что нужно будет сделать?

Списать, определить время и число глаголов. Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду сущ-го, с кот он связан по смыслу. Указать род имен сущ-ых и глаголов, выделить окончания.

Читаю «Обратите внимание с121»

Прочитаем правило с 122

Физминутка:

На болоте 2 лягушки,

Две зеленые подружки,

Утром рано умывались,

полотенцем растрирались,

Ногами топали, руками хлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

всем друзья физкульт-привет

Выполним упр 215, вам нужно образовать от данных слов все формы прошедшего времени, как показано в примере. На выполнение 5 минут, затем вместе проверим.



Прошедшее

Во вопросам, и суффиксу л

Ответы учащ-ся

Читают задание

1 ученик выполняет у доски




Читают

Выполняют

Фронтальная, парная

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Закрепление

Словесные (беседа, объяснение), наглядные (учебник)

№217 выполняют самостоятельно (1 у доски).

Помогаю, если нужно,

Выполняют








Фронтальная, индивидуальная

Контроль, самоконтроль

Подведение итогов урока

Словесные (беседа)

Ребята, скажите, что было в теме о урока о глаголах?



Вы поняли как их записывать, составлять?

Если нет, то пробую объяснять еще раз, и прошу внимательно поработать с д.з.

Было ли что-то сегодня для вас трудным? Что именно?

О роде глагола в прошедшем времени

Ответы



Ответы учащихся



Фронтальная

контроль

Инструктаж д.з.

Словесные( объяснение)

№219 стр 123, вам нужно будет составить нераспространенные предложения, образуя от глаг неопред формы глагол прошедшего времени, записать эти предложения, указать над глаголами прошедшего времени род.

Записывают д. з.

Фронтальная

контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!