СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего проекта «Эпитеты в моей жизни». Идея проекта возникла на уроке русского языка при изучении темы «Деепричастие», когда на уроке развития речи  нужно было описать природу.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 6 класс»



Сопроводительный текст к слайдам.

п/п

что говорим

кто говорит

1.

Тема нашего проекта «Эпитеты в моей жизни». Идея проекта возникла на уроке русского языка при изучении темы «Деепричастие», когда на уроке развития речи нужно было описать природу.


2.

Работая над заданиями, часто обращались к словарику эпитетов, который есть в третьей части учебника С.И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык». 6 класс».


3.

Но ограниченность словарных статей заставляла обращаться к другим словарям, Интернету. На поиски уходило много времени.

4.

А нам предстояло писать сочинение –описание весенней природы, где без эпитетов не обойтись. Ведь эпитеты – одно из средств выразительности речи.


5.

Тут перед нами встала проблема: как написать сочинение – описание природы с низким словарным запасом на «5»?


6.

Мы задумались: возможно, такая проблема существует только у нас – незнание эпитетов и неумение ими пользоваться. Провели анкетирование среди ребят школы и своих родителей.


7.

Ребята, принявшие участие в анкетировании (37 человек), учащиеся 5 – 11 классов. Взрослые – наши родители – 17 человек.


8.

Вопросы, предложенные в анкете, следующие:

  1. 1. Знаете ли вы, что такое эпитет?

  2. 2. Часто ли в своей речи пользуетесь эпитетами?


9.

Обработали анкету.


10.

На первый вопрос почти все ответили положительно.


11.

Результаты ответов на второй вопрос отражены в диаграмме. Получается, что и взрослые, и дети эпитетами пользуются очень редко.

12.

Мы предположили: редкое употребление эпитетов в речи связано с низким словарным запасом взрослых и детей.



13.

И актуальность проблемы стала очевидной: сегодня многие ребята и взрослые художественную литературу, которая способствует пополнению словарного запаса, читают очень мало. Они предпочитают телевизор и Интернет.


14.

Вариантов решения проблемы несколько.



15.

Можно постоянно «заглядывать» в Интернет, но нет гарантии, что там найдёшь нужный эпитет (с таким мы сталкивались)


Можно постоянно носить с собой словари. Но это тяжело. И, как обычно бывает, в нужный момент словаря с собой не окажется.




17.

А можно попытаться создать собственный словарь.


18.

Какой же вариант выбрать?


19.

Наша цель: создать иллюстрированный словарь эпитетов «Весна».

Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:


21.

- проанализировать словари эпитетов;


22.

- произвести отбор существительных, к которым нужно написать словарные статьи;


23.

- составить словарь эпитетов к отобранным существительным;


24.

- подобрать поэтический, живописный иллюстративный материал;


25.

- оформить работу и презентацию для защиты проекта.


26.

Наша работа заняла почти три недели


27.

Мы просматривали поэтические тексты и выписывали из них эпитеты.


28.

Рассматривали репродукции художников-пейзажистов и отбирали понравившиеся, чтобы разместить их в словаре.


29.

затем набирали текст словаря.


30.

Чтобы составить иллюстрированный словарь, мы проделали большую работу.


31.

И работа нам понравилась!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!