Сопроводительный текст к слайдам.
п/п | что говорим | кто говорит |
1. | Тема нашего проекта «Эпитеты в моей жизни». Идея проекта возникла на уроке русского языка при изучении темы «Деепричастие», когда на уроке развития речи нужно было описать природу. | |
2. | Работая над заданиями, часто обращались к словарику эпитетов, который есть в третьей части учебника С.И. Львовой, В. В. Львова «Русский язык». 6 класс». | |
3. | Но ограниченность словарных статей заставляла обращаться к другим словарям, Интернету. На поиски уходило много времени. | |
4. | А нам предстояло писать сочинение –описание весенней природы, где без эпитетов не обойтись. Ведь эпитеты – одно из средств выразительности речи. | |
5. | Тут перед нами встала проблема: как написать сочинение – описание природы с низким словарным запасом на «5»? | |
6. | Мы задумались: возможно, такая проблема существует только у нас – незнание эпитетов и неумение ими пользоваться. Провели анкетирование среди ребят школы и своих родителей. | |
7. | Ребята, принявшие участие в анкетировании (37 человек), учащиеся 5 – 11 классов. Взрослые – наши родители – 17 человек. | |
8. | Вопросы, предложенные в анкете, следующие: 1. Знаете ли вы, что такое эпитет? 2. Часто ли в своей речи пользуетесь эпитетами? | |
9. | Обработали анкету. | |
10. | На первый вопрос почти все ответили положительно. | |
11. | Результаты ответов на второй вопрос отражены в диаграмме. Получается, что и взрослые, и дети эпитетами пользуются очень редко. | |
12. | Мы предположили: редкое употребление эпитетов в речи связано с низким словарным запасом взрослых и детей. | |
13. | И актуальность проблемы стала очевидной: сегодня многие ребята и взрослые художественную литературу, которая способствует пополнению словарного запаса, читают очень мало. Они предпочитают телевизор и Интернет. | |
14. | Вариантов решения проблемы несколько. | |
15. | Можно постоянно «заглядывать» в Интернет, но нет гарантии, что там найдёшь нужный эпитет (с таким мы сталкивались) Можно постоянно носить с собой словари. Но это тяжело. И, как обычно бывает, в нужный момент словаря с собой не окажется. | |
17. | А можно попытаться создать собственный словарь. | |
18. | Какой же вариант выбрать? | |
19. | Наша цель: создать иллюстрированный словарь эпитетов «Весна». Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи: | |
21. | - проанализировать словари эпитетов; | |
22. | - произвести отбор существительных, к которым нужно написать словарные статьи; | |
23. | - составить словарь эпитетов к отобранным существительным; | |
24. | - подобрать поэтический, живописный иллюстративный материал; | |
25. | - оформить работу и презентацию для защиты проекта. | |
26. | Наша работа заняла почти три недели | |
27. | Мы просматривали поэтические тексты и выписывали из них эпитеты. | |
28. | Рассматривали репродукции художников-пейзажистов и отбирали понравившиеся, чтобы разместить их в словаре. | |
29. | затем набирали текст словаря. | |
30. | Чтобы составить иллюстрированный словарь, мы проделали большую работу. | |
31. | И работа нам понравилась! | |