II. Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Словесный (беседа) | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Сегодня во время минутки чистописания напишем строчную и заглавную букву Нн. - Отгадайте загадку: Зима, вдруг, загрустила, Метелью замела, Санки подхватила, С собою унесла. И солнышко смеётся, Поёт, звеня, капель. И песня звонко льётся, Ведь к нам спешит ... - Апрель – месяц пробуждения природы, таяния снега, появления подснежников. Апрель – это уже настоящая весна. Отличить апрель от других месяцев просто. Погода в апреле изменчивая – то морозы, то солнце пригревает. В начале апреля еще холодно, а в конце месяца появляется первая трава и цветы. - Запишем это новое словарное слово. - Какая гласная ударная? Давайте произнесём слово с ударением. - Какая безударная? - Подчеркните её, эту букву нужно запомнить. - Ребята, я вам предлагаю немного вспомнить изученное и написать тест, вы уже всё знаете, я уверена, что вы справитесь с ним хорошо. Готовы? - У вас на партах лежат листочки. Сверху подпишите их, затем читаете утверждение, если оно верное ставите «+», если нет «-». Существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя прилагательное обозначает предмет. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. Имя существительное изменяется по числам и родам Глаголы смеяться, хихикать, хохотать – синонимы Имя существительное имеет 2 рода Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? - Готовы! Поменялись тетрадками, возьмите простой карандаш и проверяем по эталону. -Проверили, передаём листочки на первую парту. - Сложный был тест? - Конечно нет, вы это уже всё знаете. Скажите, какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим с ними знакомиться. | - Записывают число. - Апрель. - Записываю словарное слово. - е, Апрель. - а. - Да. - Пишут тест. - Взаимопроверка. - Нет. - Предлоги. | Фронтальная | Контроль |
III. Постановка учебной задачи (4 мин) | Словесный (беседа) | - Посмотрите на экран, там есть предложения, но там пропущены предлоги, давайте подумаем какие, по руке? Дети гуляли … лесу. Лебеди летели … морем. Мы читали книгу … животных. - Посмотрите, как пишутся предлоги со словами? - Сформулируйте тему урока? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - В, над, о. - Раздельно. - Раздельное написание предлогов со словами. - Научиться, правильно, писать предлоги со словами. | Фронтальная | Контроль |
IV. Включение в систему знаний (8 мин) | Словесный (беседа) | - Сейчас я вам прочитаю правило, а вы внимательно слушайте Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под. - Давайте скажем правило все вместе. - Кто попробует рассказать правило сам? - Откройте учебник на стр. 110 и найдите упр. 187, прочитайте текст про себя. - О чём говорится в тексте? - Как мы можем озаглавить текст? Объясните, как вы понимаете значение выделенных слов? - Сейчас по цепочки по одному предложению читаем и выписываем предлоги вместе с именами существительными. - Готовы, подчеркните предлоги. - Теперь давайте немного отдохнём, все встаём. Динамическая пауза (на экране). - Отдохнули, теперь спиши стихотворение. Найдите все предлоги и подчеркни их. Из школы, к лесу, на машине, У друга, с мамой, в магазине. От дома, около буфета, За поворотом, до рассвета Грибы под деревом искал… Кто все предлоги здесь узнал? - Назовите предлоги. - Для чего они служат? - Сейчас, я предлагаю поработать вам в группах. Делимся на 2 группы, я вам даю карточку, вы выполняете задание, затем проверяем, после будет 2 карточка с более сложным заданием. Карточка №1(1 уровень) Прочитай, вставьте нужные предлоги. Подчеркни предлоги. … нас большой красивый класс. … окнах всегда много цветов. … стенам развешены таблицы. … доски стоит телевизор. … нашем классе всегда чисто. Карточка№2(2 уровень) Вставьте пропущенные предлоги. Подчеркните главные члены предложения Петя вошел…класс. Он сел….парту. Мальчик вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик отвечает …доски урок. | - Слушают. - Проговаривают правило. - О бельчонке. - Предположения детей. 1. ненадолго 2. неожиданно 3. быстро 4. ни с чем Повторяют движения. - из, к, на, у, с, в, от, около, за, до, под. - Для связи слов в предложении. - Работа в группах. - Проверяют у доски каждая группа. | Фронтальная | Контроль |
V. Рефлексия 3 мин | Словесный (беседа) | - Наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги нашего урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Поднимите руку те, кто достиг цели и хорошо понял сегодняшнюю тему. - А теперь поднимите те, кому ещё нужно закрепить знания. - не расстраивайтесь, дома вы сможете ещё потренироваться над нашей темой. Домашнее задание: стр. 111 упр. 189 - Спасибо вам за хорошую работу, урок закончен! | - Научиться, правильно, писать предлоги со словами. - Записывают д/з. | Фронтальная | Контроль |