СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Объем параллелепипеда, объем призмы и объем пирамиды"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока геометрии 11 «В» класса

18.03.16г.

Учитель: Байтурова Аягоз Рыспаевна

Тема урока

Объем параллелепипеда, объем призмы и объем пирамиды

Цель:

 

обобщить, систематизировать полученные на предыдущих уроках знания о решении задач на нахождение объемов параллелепипеда, призмы, пирамиды. Научиться вычислять объемы многогранников в различных ситуациях, которые  встречаются в жизни.

Задачи

  • обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде и их объемах, формировать умения применять теоретические знания к решению практических  задач;
  • развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;
  • воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Объем параллелепипеда, объем призмы и объем пирамиды"»

Самоанализ урока геометрии 11 «В» класса

18.03.16г.

Учитель: Байтурова Аягоз Рыспаевна

Тема урока

Объем параллелепипеда, объем призмы и объем пирамиды

Цель:


обобщить, систематизировать полученные на предыдущих уроках знания о решении задач на нахождение объемов параллелепипеда, призмы, пирамиды. Научиться вычислять объемы многогранников в различных ситуациях, которые встречаются в жизни.

Задачи

  • обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде и их объемах, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;

  • развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;

  • воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование урока:


Форма работы:

проектор, карточки с задачами, стикеры, ватманы, фломастеры для создания постеров.

групповая, индивидуальная

Ожидаемые рузультаты:


Все учащиеся смогут:

А. Ученики знают, определения, свойства формулы объемов параллелепипеда, призмы и пирамиды, умеют решать задачи с помощью формул объемов

В: Ученики могут анализировать задачи с использованием формул объемов

С: Ученики могут анализировать и вычислять задачи с использованием знаний ранее изученного и истолковать ранее усвоенное;

Учащиеся проявляют коммуникативную грамотность (организуют работу в группе, планируют свои действия).

Начало урока

Создание коллаборативной среды. Презентации учащихся., каждая группа выступает об одном многограннике, рассказывая интересные факты из истории многогранника для актуализации внимания и настоя на рабочий лад

Середина урока

Перед данным этапом задается вопрос учащимся, которым подвожу к теме урока. «Как вы думаете, ребята, для чего мы это повторяли?»

Таким образом сами учащиеся произносят цель урока.

На столах учащихся находятся листы с задачами, фигуры призм. Объясняю задания для учащихся, после выполнения задания секретарь проверяет правильность выполнения задачи по ответам

Следующим заданием было составление задачи на данную фигуру. Обсуждение задачи в группе, решение и оформление постера, Спикер группы выступает с одной из задачей для всего класса. Каждая группа оценивает каждую группу «Две звезды и пожелание»

Домашнее задание.


Составить 3 практические задачи на нахождение объёмов многогранников и решить их. Повторить все формулы.

Конец урока

«Я знаю», «Необходимо повторить».

Оценка своей работы и группы на уроке

Рефлексивный отчет урока геометрии в 11 «В» классе

18.03.16г.

Учитель Байтурова А.Р.

Ознакомившись на первом этапе с семью модулями программы, я постаралась внедрить в данный урок эти модули, хотя конечно были модули более приоритетные.

Каким же образом мне удалось это сделать? Начнём по – порядку.

1. Одним из самых важных и взаимосвязанных с другими модулями является модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».

Я думаю, что идеи именно этого модуля в моём уроке прослеживались от начала урока до его завершения, потому что многие виды деятельности проходили через диалог и беседу: получив положительный заряд на урок при помощи психологического настроя, дети вели себя непринужденно, активно, не боясь замечаний и критики, отвечали на вопросы.

2. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Для успешного достижения поставленных целей на уроке мне было просто необходимо использование интерактивного оборудования. К великому сожалению, применить их не всегда является возможным по ряду причин, это – нехватка оборудования в кабинетах школы, отсутствие интернет источника, поломка оборудования и т.д. Но в основном, применение этого модуля на уроках математики для многих учащихся предмет открылся по-новому. Ребята научились готовить презентации к свои проектам. Итак, вывод, при внедрении ИКТ единство теоретических и практических знаний обеспечивает продуманность их использования, что способствует улучшению процессов преподавания и обучения.

3. Обучение критическому мышлению.

Критическое мышление просто необходимо для решения практических логических задач по математике. Это то к чему необходимо стремиться, развивая у учащихся воображение, понимание того, что от него требуют, умение находить различные варианты решения одной и той же задачи, применение нестандартных подходов

4. Обучение талантливых и одарённых учеников.

Работа над проектом. Для более качественного и эффективного выполнения подобных заданий, дети заранее были разделены на 3 группы по 5 учеников в каждой. В каждой группе были одарённые , способные учащиеся, и учащиеся со слабой мотивацией. Затем, обсудив задание, подготовив речь, учащимся, более слабым в учёбе было предложено выступать в роли спикера, защищая работу своей группы с целью повышения их самооценки.

5. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Модуль очень важный. Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Узнав, что оценивание делится на формативное и суммативное, я на своих уроках старалась использовать чаще формативное оценивание.

Наблюдая за деятельностью учащихся во время выполнения заданий, я могла отследить степень усвоения ими учебного материала, их активную и пассивную позицию в группе. При осуждении учащимися каких-то проблемных ситуаций , вызывая у них интерес к данному заданию, подводила их к логическому выводу. В заключении, подводя итоги урока, учащиеся оценивали своё настроение, участие в обучении, роль в групповой деятельности в ходе урока. Оценив себя, учащиеся осуществляли взаимооценку.

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Сама специфика моей педагогической деятельности, обязует меня в своей практике учитывать возрастные особенности своих воспитанников. Поэтому, зная физические и психологические особенности учащихся среднего звена, мы, обязаны давать задания соответствующие умственному развитию данной возрастной категории.


7. Управление и лидерство в обучении.

Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Нелегко управлять процессами изменений, которые могут вызвать дискомфорт и разногласия. Но даже без ведущей роли или очевидного высокого положения учитель может использовать профессиональные качества убеждения для воздействия на окружающих и инициирования изменений, а также – для совершенствования тактических навыков и развития стратегического мышления. Поэтому я на уроках старалась быть незримым путеводителем для своих ребят, уводя их в удивительный мир знаний, порой погружая в сказочный мир цифр, а иногда совершить путешествие в Древние миры, чтобы узнать о происхождении тех или иных терминов.

Вашему вниманию был представлен лишь один урок из моей послекурсовой практики. Нельзя сказать, что он и многие другие уроки прошли безупречно. Были, конечно, сложности. Поначалу учащимся было сложно самостоятельно определять тему урока и ставить перед собой цели. Возможно, ребята ещё не привыкли определять это самостоятельно. Ведь куда чаще цели урока ставим перед ними мы, учителя. Поэтому я ставила перед собой задачу научиться задавать учащимся вопросы так, и подбирать такие задания, чтобы они умело подводили учащихся к самостоятельному определению темы и целей урока. Также не совсем удавалась работа по само- и взаимооцениванию учащихся, ребята руководствовались своими личными симпатиями и чувствами, поэтому оценки получились не у всех объективными. В результате чего, совместно с учениками были разработаны критерии оценивания устных и письменных ответов.

Но, несмотря на это, я поняла, что подобные уроки дают свой положительный результат. Я вижу блеск в глазах своих учеников. Я чувствую их интерес к подобным урокам. Я слышу их мысли, которые они не боятся высказывать перед своими одноклассниками. Я радуюсь вместе с ними, когда они довольствуются результатами своей совместной работы. Я осознаю, что и у меня и у моих ребят желание одно - учиться.

А ведь это именно то к чему мы все должны стремиться!



Список используемой литературы:

  1. «Геометрия» 11 кл учебное пособие дляобщеобразовательных школ Республики Казахстан

  2. «Руководство для учителя» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015

  3. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третий (базовый) уровень АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2015

  4. www.cpm.kz




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!