СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шесть идей для интересного начала урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет учителю организовать начало урока.В разработке указаны 6 видов начала урока.

Просмотр содержимого документа
«Шесть идей для интересного начала урока»

Шесть идей для интересного начала урока

Педагоги знают, как важно удачно начать урок: вовлечь всех детей в учебный процесс, успокоить тех, кто слишком активен после перемены, или взбодрить тех, кто ещё не до конца проснулся. Делимся несколькими приёмами оригинального начала урока.

 Дискуссионные вопросы
С их помощью поддерживается эмоциональный интерес учеников. Особенно успешно дискуссионные вопросы применяются в предметах гуманитарного цикла, но и для других дисциплин можно придумать подходящий вопрос. Например: «Полезны или вредны нитраты?»

 Коммуникативная атака
Смысл приёма в том, чтобы в начале урока увлечь класс: обратиться к жизненному опыту учеников («Вспомните, как вы катались на карусели. Какая сила действовала на вас?»), удивить необычным фактом («Лошади спят в среднем три часа в сутки») или способностью (нарисовать на спор на доске ровный круг без циркуля) и т.п.

 Моделирование
Помогает научить ребят творчески мыслить. Для моделирования используются вопросы в формате: «Что, если бы...» («…Земля не вертелась?», «…Кутузов не отдал Москву?», «…Ленский убил Онегина на дуэли?» и т.п.)

 Интеллектуальная разминка
Настраивает учащихся на учебную деятельность и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. Может проводиться в такой форме: «найди лишнее», «найди общий признак», «соотнеси» и т.п.

 «Найди ошибку»
Ученикам предлагается материал, который они должны были изучить дома, но с некоторыми ошибками. Задача ребят — найти все ошибки и не трогать то, что верно.

 Размышления над эпиграфом
Эпиграф для урока — сам по себе интересный приём. Но его можно сделать ещё более вовлекающим, если подобрать несколько вариантов эпиграфа и предложить ученикам выбрать наиболее подходящий и обосновать это. Кстати, в конце урока можно вернуться к заданию и уточнить, не стоит ли изменить эпиграф после всего изученного


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!