СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа финансовой грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая командная игра для учащихся 8-9-х классов. Вышла в финал международного конкурса (2016 г.)

Просмотр содержимого документа
«Школа финансовой грамотности.»

Деловая командная экономическая игра для учащихся 8-9-х классов

в рамках недели финансовой грамотности



Деловая игра как образовательная технология предполагает групповую продуктивную деятельность, деловое общение, интеллектуальную конкуренцию. Задания можно выполнить только общими усилиями команды, результат зависит от вклада каждого участника. В то же время каждая команда работает для всех остальных, представляя какой-то аспект темы. В нашем случае – это аспекты финансовой грамотности: вопросы кредитования, банковских вкладов, семейного бюджета, использования банковских карт, потребительской культуры.

Цели:

  • обобщить знания из курса обществознания (раздел «Экономика»);

  • развивать умения применять полученные знания при решении практических ситуаций;

  • повышение финансовой грамотности учащихся;

  • развитие коммуникативных компетенций.

Введение в игру (5 минут)

Вступительное слово организатора:

  • цели, порядок проведения игры (регламент),

  • представление участников и жюри,

  • перекличка, взаимные приветствия, пожелания, ожидания.

Формирование команд:

каждый игрок получает билет на игру, определяет место в игре (в команде); билет представляет собой иллюстрацию, высказывание по одному из направлений игры:

  • кредитный отдел,

  • депозитный отдел,

  • отдел финансового консультирования,

  • операции с банковскими картами,

  • отдел по работе с потребителями (Приложение 1).



Таким образом, команды формируются из учащихся так, что в одной команде оказываются ребята из разных классов, что делает состав команд более однородным. Это особенно актуально, если участвуют учащиеся разных параллелей, классов предпрофильной подготовки и общеобразовательных. Теперь все зависит от того, как учащиеся сумеют в командах поладить друг с другом!! Эти карточки в последствии при желании используются для оформления плакатов в процессе выполнения задания № 2.

I этап. (20 минут)

Задание 1. Решение ситуации. Ответ заносим в таблицу. Обратить внимание на критерии оценки. (Приложение 2)

II этап. (20 минут)

Жюри оценивает выполнение заданий.

Команды выполняют задание № 2: оформить плакат на заданную тему:

  • «Азбука кредитования»,

  • «Советы вкладчику»,

  • «Памятка владельцу банковской карты»,

  • «Личное финансовое планировании или Правила защиты своего кошелька»,

  • «Памятка разумного покупателя».

Требуется включить не менее 5 пунктов. Подготовить публичное представление плаката с обоснованием его содержания (1 минута). После презентации работы нужно ответить на 2 вопроса жюри по теме.

III этап. (25 минут)

Команды представляют работы, отвечают на вопросы.


IV этап. (10 минут)

Задание 3. Справедливо поделить конфеты между участниками. Конфеты нескольких сортов и разного размера, что необходимо учитывать при распределении. Ведущий выясняет у команд, чем они руководствовались при распределении конфет, во всех ли командах участники довольны результатом. Данный конкурс носит характер бонуса за участие в игре. При этом некоторые команды менялись между собой конфетами, чтобы как можно более полно обеспечить свои потребности и предпочтения.

Жюри подводит итоги. (Приложение 3)



Подведение итогов. (10 минут)

Объявление заработанных баллов. Вручение грамот классам и членам жюри. Фотосессия.

Рефлексия – устно и с помощью стикеров (стикеры в форме различных фигур – яблок, цветов и т.п., на них можно написать свой отзыв, но только очень кратко).

Вопросы: Что такое финансовая грамотность? Почему современному человеку нужны финансовые знания? Ваши впечатления от игры?



Библиография:

  1. Родина Н.Е. Деловая игра как технология формирования социальных компетентностей учащихся// М.: ГОУ Педагогическая академия «Материалы VI научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал новой школы Подмосковья», 2012. [электронный ресурс]/ С. С.164-166

  2. Родина Н.Е. Деловая игра как педагогическая технология, развивающая самостоятельность школьников. Научно-методический семинар «Пространство методики в области основного и дополнитель-ного образования». – М.: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2013. С . 150-151

  3. Родина Н.Е. Значение игровых технологий в обучении детей и взрослых. Научно-практическая конференция «Возрасты образования: социальное и личностное измерения»: Материалы научно-практической конференции философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова / Под общей ред. Е.В. Брызгалиной. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2013– ISBN 978–5–906233-40-0/ C. 53-59

  4. Родина Н.Е. Интерактивное пространство правового обучения и воспитания // ГБОУ ВПО МО АСОУ «Материалы VII научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал новой школы Подмосковья», 2013. [электронный ресурс]/ С.154-156

  5. Родина Н.Е. Технологическое обеспечение индивидуализации обучения. Социальные интересы, потребности, жизненные перспективы современно творческой молодежи. Сборник научных статей. – М.: ООО «Издательство МБА», 2013. - С. 193-199

  6. Родина Н.Е. Урок – деловая игра «Потребитель и его права». Активные и интерактивные методики формирования правовой компетентности детей и молодежи: из опыта работы. / Под общей ред. Е.А. Певцовой. – Ярославль: Издательство «Канцлер», 2013 . С. 116-134


Приложение 1.


Материалы для формирования команд

(использованы материалы интернет-ресурса Яндекс-картинки)


Образцы карточек-билетов


Кредитный отдел



Долг платежом красен, а займы отдачею.

В долгу, как в шелку.

Кредитная история.




Отдел депозитов




Капитализация процента.

Вкладывай деньги в дело, пока инфляция не съела.

Под матрас проценты не потекут.



Приложение 2.

Задание 1. Раздаточный материал для команд.

Школа финансового выживания.

Представь, что твоему другу придется один день обеспечивать себя товарами первой необходимости исключительно самостоятельно. Нужны продукты для 4-х разового питания (завтрак, обед, полдник, ужин) для двоих (ему и младшему брату - ему 10 лет), 2-х разовое питание взрослому коту, деньги на оплату мобильной связи (один день), чистая тетрадь в линейку, шариковая ручка, небольшой сувенир однокласснику в день рождения, оплата поездки на городском автобусе к родственникам по семейному поручению (туда и обратно), тюбик зубной пасты, альбом для рисования брату для занятий в художественной школе. Рассчитай, сколько потребуется денег, исходя из текущих цен на товары и услуги. Постарайся минимизировать расходы, но при этом обеспечить их всех (друга, его брата и кота) всем необходимым и не навредить их здоровью.

Критерии оценки:

  1. Оптимальная стоимость покупок.

  2. Качество продуктов (отсутствие вредных для здоровья продуктов).

  3. Уровень удовлетворения потребностей.

  4. Реалистичность плана (соответствие текущему уровню цен).

Результат представьте в таблице:



Товар (услуга)

Место покупки

Цена

Кол-во

Стоимость

1









10






11

Мобильная связь





12

Корм коту





13

Тетрадь в линейку





14

Ручка





15

Сувенир что именно





16

2 поездки на автобусе





17

Зубная паста





18

Альбом






Итого




Приложение 3.

Материалы для работы жюри.

Протокол

выполнения заданий деловой экономической игры

Дата

Критерий

Оптимальная стоимость покупок

Уровень удовлетворения потребностей

Качество продуктов (отсутствие вредных для здоровья продуктов)

Реалистичность плана (соответствие текущему уровню цен)

Итого

Количес-тво баллов

5 баллов

5 балов

10 баллов (снимается 1 балла за каждый неполезный продукт – фастфуд, сладкая газировка и др.)

5 баллов

25 баллов

Оценка команды № 1










Оценка команды № 5








Оценка задания № 2

Критерий

Содержание (соответствие экономической науке).

Оформление


Оригиналь-ность идеи

Презентация.


Ответы на вопросы

Итого

Количество баллов

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3+3 балла


Оценка команды № 1







Оценка команды № 5








Итоговые оценки


Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5








Председатель жюри

Члены жюри


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!