В поисках истины с Маленьким Принцем. Профилактика суицида в начальной школе.
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи: Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
План мероприятия
1. Единый классный час «Жизнь как высочайшая ценность»
Просмотр ролика «Урок Бабочки»
Беседа «Мои жизненные ценности. Как избежать беды?», «Умеешь ли ты решать свои проблемы?», «Преступление и наказание. Формирование навыков самостоятельного принятия решения», «Путь к себе» и др.
Поделка из бумаги «Солнышко своими руками»
2. Акция «Мечтатели»
Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. (На бумажных бабочках заканчивают фразу: мне нравится что я…)
3. Акция «Строители»
Цель: формирование позитивного восприятия окружающего мира. (На большом ватмане создают модель идеального мира из бумажных поделок)
4. Акция «Творцы»
Цель: помочь учащимся обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям . (На ватмане с изображением Земного шара рисуют ладошки и записывают фразу: я смогу…)
5. Акция «Волшебники»
Цель: определить степень самооценки; выявить значимые переживания и проблемы у каждого учащегося.(Ребенку предлагается идентифицировать себя с волшебником, который может сделать все. Предлагаются 3 вопроса: а)чтобы ты сделал для себя; б) для людей; в )что бы ты уничтожил. Ответы складываются в волшебный почтовый ящик.)
6. Акция «Послание в будущее»
Цель: актуализировать процесс социального самоопределения; способствовать осмыслению своей жизни в настоящем и будущем; (На бумажном свитке дети пишут, какими они видят себя через 10 лет)
7. Тренинг «Я люблю тебя жизнь»
Цель: формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. (Групповое чтение и свое продолжение цепочки из афоризмов о ценности жизни, написанных на разноцветных бумажных звездах)
I Разминка «Доброе животное» Для того чтобы почувствовать себя одним целым, я предлагаю выполнить упражнение «Доброе животное». Встаньте в круг плечом к плечу и возьмите друг друга за руки. Вы — одно большое доброе животное. Животное дышит. Шаг назад – вдох. Шаг вперед — выдох. У животного бьется сердце. Два шага назад — притопывая, два шага вперед. Спасибо.
II. Игра «Рыба для размышления» Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами. Предложения на карточках:
Самый большой страх — это…
Я не доверяю людям, которые…
Я сержусь, когда…
Я не люблю, когда…
Мне грустно когда…
Когда я спорю…
Когда на меня повышают голос, я…
Самое грустное для меня…
Человек считается неудачником, если… Мне скучно, когда…Я чувствую неуверенность, когда…