СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Секреты русского языка" создана для активизации работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Секреты русского языка.»

ГУ «Тогузакская средняя отдела образования акимата Карабалыкского района»





Предмет по выбору.

Программа.

«Секреты русского языка»

3 класс







Автор: Кажаева С.Б.

учитель начальных классов

образование: высшее

стаж работы:27 л.









Пояснительная записка

Выбор создания программы по курсу русского языка обусловлен желанием повысить уровень сформированности ключевых компетенций младших школьников, важнейшими из которых являются коммуникативно-речевые и познавательные, связанные с универсальным умением читать.

Данная программа создана для активизации работы с одарёнными детьми. Она призвана способствовать их опережающему развитию, самореализации и созданию поля успешности в течение всего периода обучения.



















Концепция программы

Концепция программы базируется на двух связанных понятиях: с одной стороны, углублённое изучение русского языка повышает уровень речевого и языкового развития детей, их компетентности в области «Чтения» и опосредованно способствует более эффективному освоению других предметов. С другой стороны, креативная работа над изучением явлений русского языка способствует общеинтеллектуальному развитию ребёнка.

Цель программы:

Активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком.























Задачи:

  • обучить решению языковых и речевых задач повышенного уровня;

  • раскрыть творческие способности детей;

  • стимулировать интеллектуальное развитие детей;

  • формировать эффективную речевую деятельность;

  • формировать ключевые компетентности учащихся;

  • корректировать речевые недочёты;

  • формировать умения самостоятельной работы с текстами;

  • формировать основы общей культуры через изучение родного языка и литературы на повышенном уровне;

  • воспитывать патриотизм, любовь к народу через формирование любви к родному языку;

  • способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка





















Содержание программы:

IФонетика

II Морфемика(словообразование)

IIIМорфология

IVПунктуация

VЛексика

VIОрфоэпия

VIIОлимпиада по русскому языку.

Фонетика.Графика.(6ч.)

Фонетическая система русского языка. Звуки речи. Звуковое строение слов. Слоги. Позиционное чередование гласных и согласных в слове. Оглушение,озвончение парных звонких и глухих согласных.

Порядок букв в алфавите. Из истории создания алфавита. Практическое использование знания алфавита. Работа со словарями разных типов.

Смыслоразличительная роль звуков и букв. Обозначение йотированных звуков. Общее представление о фонеме. Сильные и слабые позиции фонем. Особенности обозначения гласных и согласных на письме.

Практические упражнения.

Упражнения в отчётливом произношении звуков в словах (скороговорки, шуточные стихи). Упражнение на сопоставление и подбор слов, отличающихся одним звуком(буквой). Игры со словами. Наблюдение над игрой слов и поэтических произведениях. Рифмовка слов.





Орфоэпия.(5ч.)

Более расширенное ознакомление с произносительными нормами.

Практическое упражнение.

Упражнение на соблюдение орфоэпических норм при произнесении слов, текстов. Игра в дикторы радио и телевидения.

Лексика.(5ч.)

Слово и разнообразие его лексических значений. Многозначность слов. Прямое и переносное значение слов.Синонимы.Антонимы.Омонимы.

Устойчивые выражения, их образность, точность.

Практические упражнения.

Лексические анализы учебных и художественных текстов.

Морфемика.(6ч.)

Морфема как составная значимая часть слова: корень, суффикс, приставка, окончание.

Практические упражнения.

Упражнения на морфемный состав слов.

Морфология.(6ч.)

Наличие в языке частей речи (групп с общим значением) как отражение реалий окружающего мира.

Практические упражнения.

Упражнение на нахождение и определение функций каждой части речи в составе предложений. Упражнение на подбор эмоционально-оценочной лексики.



Синтаксис.Пунктуация.(6ч.)

Словосочетание и предложение. Простые и сложные предложение.

Практические упражнения.

Упражнения на построение высказываний в объме предложения,текста.

Планируемые результаты:

Реализация курса «Секреты русского языка» содействует повышению мотивации к обучению, создание поля успешности, самореализации, развитию ребёнка и повышению уровня культуры обучающихся, обеспечивает единство развития , воспитания и обучения, а также способствует:

  • осознанию взаимосвязи языка и речи, воспитанию мотива к изучению разнообразию языковых средств;

  • формированию эффективной речевой деятельности;

  • формированию ключевых компетентностей через изучение русского языка;

  • подготовка обучающихся к теоретическому мышлению, необходимому в основной школе;

  • получение первичных навыков исследовательской (теоретической и проектной) деятельности;

  • созданию активной среды по работе с талантливыми детьми.

Методические рекомендации:

Курс занятий «Секреты русского языка» для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на известных дидактических принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, доступность, связь теории с практикой. Работа в рамках реализации программы осуществляется через проблемные,проектные,игровые,личностно-ориентированные,здоровьесберегающие, разноуровневые,развивающие технологии, технологию сотрудничества. В начале и по окончании реализации программы предлагается изучить уровень обученности по русскому языку с помощью тестов, анкетирования, проверочных работ и изучения участия и результатов учеников в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и другим предметам.

Учебно-тематический план (34ч.)

тематика

Количество

часов

Формы, виды занятий

1.Фонетика.Графика.

6


1

Вводное занятие «В гости к Алфавиту»

1

Деловая игра «Друзья русского языка»

2

Наши помощники звуки,буквы и слова.

1

Входное тестирование

3

Наши помощники звуки,буквы и слова.

1

Звуковая разминка

4

К тайнам звуков и букв.


1

Творческие игры и задания

5

Встреча с «йотиком»(расширение представлей)

1

Устный журнал

6

Конкурс знатоков.

1

Игра-активатор

2.Морфемика.

6


1

В глубь веков на машине времени.

1

Работа с текстами,родословными

2

К дедам, прадедам и

пра-,пра-,пра-.

1

Составление опорной таблицы. Работа с текстами и интерактивной доской

3

К дедам, прадедам и

пра-,пра-,пра-.

1

Составление опорной таблицы. Работа с текстами и интерактивной доской

4

К словам родственникам.

1

Работа с текстами


К словам родственникам.

1

Упражнения,дидактические игры

5

Игры со словами.

1

Ребусы,анаграммы,

перевёртыши

6

Умники и умницы.

1

Ролевая игра

3.Морфология.

6


1

К несметным сокровищам Страны Слов.

1

Игра с «Митрофанушкой»

2

В городе имён Существительных.

1

Составление координационных схем

3

В городе имён Существительных.

1

Интерактивная доска

4

В гостях у дядюшки Глагола.

1

Составление опорного конспекта. Игровые упражнения.

5

Прилагательное к чему прилагается?

1

Кроссворды,игры,ребусы

6

Знаешь ли ты части речи?

1

Защита рефератов

4.Синтаксис.Пунктуация.

6


1

Эмоциональная и интонациональная выразительность

1

Разработка плана мини-сочинения

2

«Казнить нельзя помиловать»

1

Игровой разбор фраз

3

Работа с текстами.

1

Восстановить текст

4

«Найди меня в тексте»

1

Игра: поиск знаков препинания

5

Поговорим? Литературная гостиная.

1

Конкурс чтецов

6

Турнир любителей русского языка.

1

Игра «Что?Где?Когда?»

5.Лексика.

5


1

К словам разнообразным,одинаковым и разным.

1

Игра «Определи портрет слова, кроссворд, лесенка слов»

2

В театре близнецов.

1

Упражнения, кроссворд с синонимами и антонимами.

3

Литературная гостиная.

1

Проба пера (эссе)

4

Эмоциональные языковые средства.

1

Анализ троп.

5

Что? Где? Когда?

1

Ролевая игра.

6.Орфоэпия.

5


1

Ударение-молоток. Нормы произношения.

1

Стихотворная мастерская

2

Что такое рифма?

1

Проба пера.

3

Литературная гостиная.

1

Стихотворная презентация

4

От слова к речи.

1

Образное изображение рождения речи

5

Олимпиада по русскому языку.

1



Итого.

34





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!