СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор предложения. План

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план синтаксического разбора преднозначен для учащизся 5-6 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор предложения. План»

План синтаксического разбора (4) простого предложения:

1. Подчеркни все члены предложения (подлежащее (одной чертой); сказуемое (двумя чертами); дополнение (пунктирной линией); определение (волнистой линией); обстоятельство (точка-тире-точка), надпишите - какими частями речи они выражены.

2.Укажи, каким является предложение по ЦЕЛИ высказывания (повествовательным, побудительным или вопросительным).

2. Определи вид предложения по эмоциональной окраске-ИНТОНАЦИИ (восклицательное, невосклицательное).

3. Охарактеризуй предложение по СОСТАВУ (простое, двусоставное или односоставное).

4. Выпиши ГРАММАТИЧЕСКУЮ основу (подлежащее и сказуемое).

5. Укажи, каким является это предложение по наличию ВТОРОСТЕПЕНЫХ членов (распространённым-есть второстепенные члены. или нераспространённым-есть только грамматическая основа (подлежащее и сказуемое)).

6. Определи, является ли это предложение ОСЛОЖНЕННЫМ- обращение; однородные члены или НЕОСЛОЖНЕННЫМ. Если данное предложение является осложнённым, то укажи, чем оно осложнено (однородными членами (какими?), обращением,).

7. Составить графическую схему предложения (не забудь «особенности» предложения!)


На сухую, мерзлую землю упал первый снег. (повеств., невоскл., простое, двусоставное, упал снег. распростр., ослож.однород. определением)




План синтаксического разбора (4) сложного предложения:

1. Подчеркни все члены предложения (подлежащее (одной чертой); сказуемое (двумя чертами); дополнение (пунктирной линией); определение (волнистой линией); обстоятельство (точка-тире-точка), надпишите - какими частями речи они выражены.

2. Укажи, каким является предложение по ЦЕЛИ высказывания (повествовательным, побудительным или вопросительным).

3. Определи вид предложения по эмоциональной окраске- ИНТОНАЦИИ (восклицательное, невосклицательное).

Охарактеризуй предложение по СОСТАВУ (простое или сложное).

Если предложение сложное, то определи:

4. Сколько простых предложений входит в его состав (запиши их грамматические основы).

5. Охарактеризовать каждую часть сложного предложения:

А) по составу (односоставное или двусоставное)

Б) союзное или бессоюзное.

В) по наличию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое);

Г) осложнённое или неосложнённое.

Если данное предложение является осложнённым, то указать, чем оно осложнено

(однородными членами (какими?), обращением).

6. Составить схему предложения. (не забудь «особенности» предложения!)


Подул сильный ветер, и пошел дождь. (повеств., невоскл., сложное, 1) подул ветер-двусост, 2) пошел дождь-двусост., союзное, распростр., неослож.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!