СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор предложения с деепричастием.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации содержится материал на повторение темы "Деепричастие", пример синтаксического разбора предложения и тренировочные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор предложения с деепричастием.»

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

ПОВТОРИМ ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1 .Вид предложения  по цели высказывания  (повествовательное, вопросительное или побудительное. 2 .Вид предложения  по эмоциональной окраске  (восклицательное или невосклицательное).  3 .Вид предложения  по количеству грамматических основ  (простое или сложное). 4.Грамматическая основа  (главные члены предложения), указать,  чем выражены главные члены . 5 .Вид предложения  по наличию второстепенных членов  (распространённое или нераспространённое). 6.Второстепенные члены предложения  (если есть). 7.Осложнённое или неосложнённое. Вид осложнения: однородные члены (если есть); обращение (если есть); причастный оборот (если есть); деепричастный оборот (если есть).

ПОВТОРИМ ПОРЯДОК СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1 .Вид предложения  по цели высказывания  (повествовательное, вопросительное или побудительное.

2 .Вид предложения  по эмоциональной окраске  (восклицательное или невосклицательное). 

3 .Вид предложения  по количеству грамматических основ  (простое или сложное).

4.Грамматическая основа  (главные члены предложения), указать,  чем выражены главные члены .

5 .Вид предложения  по наличию второстепенных членов  (распространённое или нераспространённое).

6.Второстепенные члены предложения  (если есть).

7.Осложнённое или неосложнённое. Вид осложнения:

  • однородные члены (если есть);
  • обращение (если есть);
  • причастный оборот (если есть);
  • деепричастный оборот (если есть).
куда? как? какая? сущ. сущ. дееприч. предлог сущ. прилаг. глагол Громовая туча, сверкая молниями , спешила на северо-восток 4 . Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, осложнено дееприч. оборотом, полное По цели высказывания  предложение  повествовательное, так как в нём содержится сообщение о чём-либо. По интонации – невосклицательное  (нет интонации восклицания). По количеству грамматических основ– простое  (одна грамматическая основа:  сущ.  туча   глагол  спешила. По наличию главных членов (или по строению грамматической основы) – двусоставное  (есть и подлежащее, и сказуемое). По наличию второстепенных членов – распространённое  (есть второстепенные члены: туча (какая?) –  грозовая  (определение, выраженное именем прилагательным); спешила (куда?) –  на северо-восток  (обстоятельство, выраженное именем существительным); спешила (как?) – с веркая молниями (обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом). Осложнено деепричастным оборотом. Полное  не пропущен ни один член предложения

куда?

как?

какая?

сущ.

сущ.

дееприч.

предлог

сущ.

прилаг.

глагол

Громовая туча, сверкая молниями , спешила на северо-восток 4 .

Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, осложнено дееприч. оборотом, полное

По цели высказывания  предложение  повествовательное, так как в нём содержится сообщение о чём-либо.

По интонации – невосклицательное  (нет интонации восклицания).

По количеству грамматических основ– простое  (одна грамматическая основа:  сущ.  туча   глагол  спешила.

По наличию главных членов (или по строению грамматической основы) – двусоставное  (есть и подлежащее, и сказуемое).

По наличию второстепенных членов – распространённое  (есть второстепенные члены:

туча (какая?) –  грозовая  (определение, выраженное именем прилагательным);

спешила (куда?) –  на северо-восток  (обстоятельство, выраженное именем существительным);

спешила (как?) – с веркая молниями (обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Осложнено деепричастным оборотом.

Полное  не пропущен ни один член предложения

СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Солнце (1) поднимаясь всё выше (2) заглянуло (3) и в этот мрачный омут. куда? как? какой? какой? мест. сущ. нар. дееприч. сущ. с прил. глагол пр. Солнце, поднимаясь всё выше , заглянуло и в этот мрачный омут. Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, осложнено дееприч. оборотом, полное. [ -, /_._._/, =]

СИНТАКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Солнце (1) поднимаясь всё выше (2) заглянуло (3) и в этот мрачный омут.

куда?

как?

какой?

какой?

мест.

сущ.

нар.

дееприч.

сущ.

с

прил.

глагол

пр.

Солнце, поднимаясь всё выше , заглянуло и в этот мрачный омут.

Повеств., невосклиц., простое, двусоставное, осложнено дееприч. оборотом, полное.

[ -, /_._._/, =]

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу. [ -, /_._._/ и /_._._/, =] [ - =, /_._._/, и, /_._._/, =] 3. [ - = и, /_._._/, =] Каждый из нас предст…вляя себя на месте другого человека и страдая вместе с ним учится доброте.  2. Мы можем понять друг друга говоря на языке добра и прин…мая чужую боль стать человечнее. 3. Исти(нн, н)о добрый человек защитит слабого и не задумываясь о выгоде для себя поможет ему. 3 – 2 1 – 1 2 – 3

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу.

  • [ -, /_._._/ и /_._._/, =]
  • [ - =, /_._._/, и, /_._._/, =]

3. [ - = и, /_._._/, =]

  • Каждый из нас предст…вляя себя на месте другого человека и страдая вместе с ним учится доброте.

2. Мы можем понять друг друга говоря на языке добра и прин…мая чужую боль стать человечнее.

3. Исти(нн, н)о добрый человек защитит слабого и не задумываясь о выгоде для себя поможет ему.

3 – 2

1 – 1

2 – 3

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу. [ -, /_._._/ и /_._._/, =] [ - =, /_._._/, и, /_._._/, =] 3. [ - = и, /_._._/, =] Каждый из нас , предст а вляя себя на месте другого человека и страдая вместе с ним , учится доброте.  2. Мы можем понять друг друга говоря на языке добра и , прин…мая чужую боль , стать человечнее. 3. Исти(нн, н)о добрый человек защитит слабого и , не задумываясь о выгоде для себя , поможет ему. 3 – 2 2 – 3 1 – 1

Вставьте пропущенные буквы. Соотнесите схемы и предложения, расставьте знаки препинания, выполняя графическую работу.

  • [ -, /_._._/ и /_._._/, =]
  • [ - =, /_._._/, и, /_._._/, =]

3. [ - = и, /_._._/, =]

  • Каждый из нас , предст а вляя себя на месте другого человека и страдая вместе с ним , учится доброте.

2. Мы можем понять друг друга говоря на языке добра и , прин…мая чужую боль , стать человечнее.

3. Исти(нн, н)о добрый человек защитит слабого и , не задумываясь о выгоде для себя , поможет ему.

3 – 2

2 – 3

1 – 1

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Сладок предрассветный сон (1) и голова валится на подушку (2) глаза слипаются (3) но Яшка переборол себя (4) спотыкаясь (5) цепляясь за лавки (6) и стулья (7) стал бродить по избе (8) разыскивая (9) старые штаны (10) и рубаху. 2) Подсыпав червям свежей земли (1) он побежал вниз по тропинке (2) перевалился через плетень (3) и задами пробрался к сараю (4) где на сеновале спал его новый приятель -- Володя. 3) Володя зашевелился на сене (1) долго возился (2) и шуршал там (3) наконец неловко слез (4) наступая на незавязанные шнурки. 1234578 124 134

Расставьте знаки препинания в предложениях: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

  • Сладок предрассветный сон (1) и голова валится на подушку (2) глаза слипаются (3) но Яшка переборол себя (4) спотыкаясь (5) цепляясь за лавки (6) и стулья (7) стал бродить по избе (8) разыскивая (9) старые штаны (10) и рубаху.

2) Подсыпав червям свежей земли (1) он побежал вниз по тропинке (2) перевалился через плетень (3) и задами пробрался к сараю (4) где на сеновале спал его новый приятель -- Володя.

3) Володя зашевелился на сене (1) долго возился (2) и шуршал там (3) наконец неловко слез (4) наступая на незавязанные шнурки.

1234578

124

134

4) Володя наконец справился с ботинками (1) и (2) подрагивая от обиды ноздрями (3) глядя прямо перед собой невидящим взглядом (4) вышел из сарая.   5) Они шли по деревне (1) и туман отступал перед ними (2) открывая всё новые (3) и новые дома (4) и сараи (5) и школу (6) и длинные ряды молочно-белых построек фермы... 6) Вода (1) переливаясь через край бадьи (2) плескала ему на босые ноги (3) он поджимал их (4) но всё пил (5) и пил (6) изредка отрываясь (7) и шумно дыша. 234 12456 12346

4) Володя наконец справился с ботинками (1) и (2) подрагивая от обиды ноздрями (3) глядя прямо перед собой невидящим взглядом (4) вышел из сарая.

 

5) Они шли по деревне (1) и туман отступал перед ними (2) открывая всё новые (3) и новые дома (4) и сараи (5) и школу (6) и длинные ряды молочно-белых построек фермы...

6) Вода (1) переливаясь через край бадьи (2) плескала ему на босые ноги (3) он поджимал их (4) но всё пил (5) и пил (6) изредка отрываясь (7) и шумно дыша.

234

12456

12346


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!