Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)
Прозвенел звонок веселый,
Нам урок пора начать,
Встали правильно, красиво,
Значит можно начинать.
II. Актуализация опорных знаний. (5-7 мин)
Открываем тетради, запишем число, классная работа.
Индивидуальные задания: у доски 1, на месте 2.
№1 Синтаксический разбор предложения
Белка песенки поет и орешки все грызет.
№2 Синтаксический разбор предложения
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом
№3 Синтаксический разбор предложения
Солнце уже поднялось и освещало росистую землю.
Орфографическая минутка
Сердце матери лучше солнца греет.
- Как вы понимаете данную пословицу? 2-3 ответа
-Какие пословицы про маму вы знаете еще?
Материнская ласка конца не имеет.
Всякой матери свое дитё мило.
Птица рада весне, а дитя - матери.
Ближе матери друга нет.
Материнская молитва со дна моря достаёт,
С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать
-Чему учат пословицы о маме? (беречь маму, быть благодарными ей, мама, как и солнышко, одна у каждого)
Подчеркнем орфограммы в данных словах.
- Какие словосочетания можно выделить из этого предложения? Сердце матери, лучше греет, лучше солнца
-Что не является словосочетанием? Грамматическая основа
-Назовите грамматическую основу предложения. Сердце греет
-Какое это предложение? Охарактеризуйте его - повествовательное, невоскл, простое, двусост, распространенное, ничем не осл.
- Какое предложение мы называем простым?
- А какое предложение называем сложным?
-Чем может быть осложнено простое предложение? (обращения, однородные члены предложения, прямая речь)
-Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?
-Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?
-Какие разделы лингвистики изучают предложение? (синтаксис как единица речи, и пунктуация с точки зрения расстановки знаков препинания).
-Какие пунктуационные правила мы изучили в разделе Синтаксис и пунктуация? (знаки при прямой речи, диалог, обращение, однородные члены, сложные предложения).
3. Формулирование темы и цели урока (3 мин)
Учитель. Какие разделы лингвистики мы изучали на протяжении последних уроков? (синтаксис и пунктуация)
(Тема сегодняшнего урока — «Синтаксис и пунктуация. Повторение).
На доске записывается тема урока.
УПР.267,268