СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис и пунктуация.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синтаксис и пунктуация.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис и пунктуация.»

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)

Прозвенел звонок веселый,

Нам урок пора начать,

Встали правильно, красиво,

Значит можно начинать.

II. Актуализация опорных знаний. (5-7 мин)

Открываем тетради, запишем число, классная работа.

Индивидуальные задания: у доски 1, на месте 2.




1 Синтаксический разбор предложения

Белка песенки поет и орешки все грызет.

2 Синтаксический разбор предложения

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом

3 Синтаксический разбор предложения

Солнце уже поднялось и освещало росистую землю.

Орфографическая минутка

Сердце матери лучше солнца греет.

- Как вы понимаете данную пословицу? 2-3 ответа

-Какие пословицы про маму вы знаете еще?

Материнская ласка конца не имеет.
 Всякой матери свое дитё мило.

Птица рада весне, а дитя - матери.

Ближе матери друга нет.

Материнская молитва со дна моря достаёт,  

С матерью жить – ни скуки, ни горя не знать

-Чему учат пословицы о маме? (беречь маму, быть благодарными ей, мама, как и солнышко, одна у каждого)

Подчеркнем орфограммы в данных словах.

- Какие словосочетания можно выделить из этого предложения? Сердце матери, лучше греет, лучше солнца

-Что не является словосочетанием? Грамматическая основа

-Назовите грамматическую основу предложения. Сердце греет

-Какое это предложение? Охарактеризуйте его - повествовательное, невоскл, простое, двусост, распространенное, ничем не осл.

- Какое предложение мы называем простым?

- А какое предложение называем сложным?

-Чем может быть осложнено простое предложение? (обращения, однородные члены предложения, прямая речь)

-Какие сложные предложения называются союзными, а какие - бессоюзными?
-Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

-Какие разделы лингвистики изучают предложение? (синтаксис как единица речи, и пунктуация с точки зрения расстановки знаков препинания).

-Какие пунктуационные правила мы изучили в разделе Синтаксис и пунктуация? (знаки при прямой речи, диалог, обращение, однородные члены, сложные предложения).

3. Формулирование темы и цели урока (3 мин)

Учитель. Какие разделы лингвистики мы изучали на протяжении последних уроков? (синтаксис и пунктуация)
(Тема сегодняшнего урока — «Синтаксис и пунктуация. Повторение). 
На доске записывается тема урока.

УПР.267,268


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!