СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя по подготовке к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по подготовке к ОГЭ»

«СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ИДРИСОВА Р.А.

«СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

ИДРИСОВА Р.А.

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

.

.

.

.

.  ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

.

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ  к ОГЭ

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

к ОГЭ

Задание 1 ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

Задание 1

ПОДГОТОВКА

К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Содержательные приемы 1 . Разделение информации на главную и второстепенную.   2. Исключение несущественной и второстепенной информации ( исключение из текста слов, словосочетаний, фрагментов или целых предложений )   3. Свёртывание исходной информации за счет обобщения ( перевода частного в общее )

Содержательные приемы

1 . Разделение информации на главную и второстепенную. 2. Исключение несущественной и второстепенной информации ( исключение из текста слов, словосочетаний, фрагментов или целых предложений ) 3. Свёртывание исходной информации за счет обобщения ( перевода частного в общее )

ТЕРМИНОЛОГИЯ

ТЕРМИНОЛОГИЯ

ПРИЕМЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА

ПРИЕМЫ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА

В модели 2019 года было представлено 5 заданий , проверяющих умение учеников проводить синтаксический анализ предложений .В нынешней модели эта проверка строится на одном задании, которое позволяет проверить более широкий спектр умений. Задание №2 КИМ 2020 г. заменило прежние задания № 8,9,11,!3,14.

В модели 2019 года было представлено 5 заданий , проверяющих умение учеников проводить синтаксический анализ предложений .В нынешней модели эта проверка строится на одном задании, которое позволяет проверить более широкий спектр умений. Задание №2 КИМ 2020 г. заменило прежние задания № 8,9,11,!3,14.

Самыми трудными считаются задания 3 и 5, т.к. они включают в себя все правила по разделам синтаксис и орфография. При их выполнении нужно быть особенно внимательными, проверять каждое слово, перечитывать несколько раз задания. Задание №3 проверяет умение распознавать изученные пунктограммы, проводить пунктуационный анализ предложения, применять знания по пунктуации в практике правописания. В модели 2019 г. эти знания проверялись 3 заданиями(№10,12,14),а в нынешней модели в одним заданием №3.

Самыми трудными считаются задания 3 и 5, т.к. они включают в себя все правила по разделам синтаксис и орфография. При их выполнении нужно быть особенно внимательными, проверять каждое слово, перечитывать несколько раз задания. Задание №3 проверяет умение распознавать изученные пунктограммы, проводить пунктуационный анализ предложения, применять знания по пунктуации в практике правописания. В модели 2019 г. эти знания проверялись 3 заданиями(№10,12,14),а в нынешней модели в одним заданием №3.

Орфографические знания, полученные за годы обучения в школе, проверяются в одном задании. В этом и состоит его сложность: нужно вспоминать и повторять огромное количество правил орфографии. Особенно тяжело тем, кто привык писать интуитивно. Знаю, какую букву написать, но не могу объяснить, почему. Задание №5 нацелено на проверку умения проводить орфографический анализ, распознавать изученные орфограммы ,применять знания по орфографии в практике правописания. В старой модели выбор орфограмм был достаточно узким, обусловливался языковым материалом текста для чтения, но в новой модели языковой материал охватывает все правила школьной программы.

Орфографические знания, полученные за годы обучения в школе, проверяются в одном задании. В этом и состоит его сложность: нужно вспоминать и повторять огромное количество правил орфографии. Особенно тяжело тем, кто привык писать интуитивно. Знаю, какую букву написать, но не могу объяснить, почему. Задание №5 нацелено на проверку умения проводить орфографический анализ, распознавать изученные орфограммы ,применять знания по орфографии в практике правописания. В старой модели выбор орфограмм был достаточно узким, обусловливался языковым материалом текста для чтения, но в новой модели языковой материал охватывает все правила школьной программы.

Чтобы с ним справиться, нужно терпение ( внимательно прочитать весь текст) и логика (говорится ли в тексте о том, о чем написано в предложенных вариантах). Другими словами, определить, где правда, а где ложь.

Чтобы с ним справиться, нужно терпение ( внимательно прочитать весь текст) и логика (говорится ли в тексте о том, о чем написано в предложенных вариантах). Другими словами, определить, где правда, а где ложь.

Найти среди 5 предложений те, в которых есть обозначенный в задании троп, будет легко любителям поэзии и красноречия. В лирике много различных средств выразительности, делающих ее яркой и эмоциональной. Читайте стихи и тренируйтесь находить в них тропы.

Найти среди 5 предложений те, в которых есть обозначенный в задании троп, будет легко любителям поэзии и красноречия. В лирике много различных средств выразительности, делающих ее яркой и эмоциональной. Читайте стихи и тренируйтесь находить в них тропы.

Язык настолько многогранен, что его лексика делится на много групп по разным факторам: сфера употребления, происхождение, значение и т.д. Повторите программу 5-6 классов, чтобы вспомнить все о лексике русского языка. Именно эти знания понадобятся для выполнения задания 8.

Язык настолько многогранен, что его лексика делится на много групп по разным факторам: сфера употребления, происхождение, значение и т.д. Повторите программу 5-6 классов, чтобы вспомнить все о лексике русского языка. Именно эти знания понадобятся для выполнения задания 8.

Задание 9.3

Задание 9.3

9.3  Композиция сочинения  Комментарий  Первый пример (из текста)  Второй пример (из текста или из опыта)  Вывод

9.3 Композиция сочинения

Комментарий

Первый пример (из текста)

Второй пример (из текста или из опыта)

Вывод

Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.  Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.  2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.  3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Способы толкования значения слова

1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.

Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Перечисление синонимов.

Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.

Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.

Вступление. Толкование значения слова Слово «человечность» обозначает одно из важнейших качеств человека: стремление помочь тому, кто оказался в беде, не обижать окружающих словом или делом, уважать человеческое достоинство.

Вступление. Толкование значения слова

Слово «человечность» обозначает одно из важнейших качеств человека: стремление помочь тому, кто оказался в беде, не обижать окружающих словом или делом, уважать человеческое достоинство.

 Комментарий Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.

Комментарий

Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.

Логический переход. Пример из текста  В тексте А.И. Куприна можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный доктор». Герой совершает чудо человечности, спасая людей своей заботой.

Логический переход. Пример из текста

  • В тексте А.И. Куприна можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный доктор». Герой совершает чудо человечности, спасая людей своей заботой.
Логический переход. Пример из опыта Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для , лечения больного ребенка ,потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.

Логический переход. Пример из опыта

  • Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для , лечения больного ребенка ,потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.
 Вывод  Таким образом, «человечность» - это одно из тех слов, которые учат нас уважать людей, помогать им. Проявляя человечность, каждый из нас становится чище и лучше - становится настоящим Человеком.

Вывод

  • Таким образом, «человечность» - это одно из тех слов, которые учат нас уважать людей, помогать им. Проявляя человечность, каждый из нас становится чище и лучше - становится настоящим Человеком.
 Задание 9.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».  Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.  Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

Задание 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

9.2  Композиция сочинения  Толкование высказывания  Первый пример из текста  Второй пример из текста  Вывод

9.2 Композиция сочинения

Толкование высказывания

Первый пример из текста

Второй пример из текста

Вывод

Задание 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Что требуется от ученика - истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;  -найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;  -аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста;  -логично выстроить всю работу и грамотно её написать.

Что требуется от ученика

- истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;

-найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;

-аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста;

-логично выстроить всю работу и грамотно её написать.

Как использовать клише   Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.    Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи). Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.   

Как использовать клише

Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.

   Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).

Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.   

Успехов , уважаемые коллеги!

Успехов ,

уважаемые коллеги!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!