СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики 5 класс (новый ФГОС)»

Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики

Система согласных звуков. Основные выразительные средства фонетики

ЦЕЛИ познакомить с особенностями образования согласных и гласных звуков закрепить знание о смыслоразличительной роли согласных звуков

ЦЕЛИ

  • познакомить с особенностями образования согласных и гласных звуков
  • закрепить знание о смыслоразличительной роли согласных звуков
Согласные звуки Согласные звуки – для образования нужен шум (есть препятствие, преграда). Произносим и наблюдаем за тем, какие преграды встают на пути воздуха при произношении согласных звуков: [п], [м] (смыкаются губы), [т] (язык движется вперёд), [й] (язык находится в середине рта), [к] (язык преграждает путь воздушной струе сзади), [р] (язык вибрирует), [н] (воздух проходит через нос).

Согласные звуки

Согласные звуки – для образования нужен шум (есть препятствие, преграда).

Произносим и наблюдаем за тем, какие преграды встают на пути воздуха при произношении согласных звуков: [п], [м] (смыкаются губы), [т] (язык движется вперёд), [й] (язык находится в середине рта), [к] (язык преграждает путь воздушной струе сзади), [р] (язык вибрирует), [н] (воздух проходит через нос).

В русском языке 36 согласных звуков (многие из них являются парными) = 21 согласная буква. Упр. 278 (устно)

В русском языке 36 согласных звуков (многие из них являются парными) = 21 согласная буква.

  • Упр. 278 (устно)
Согласные звуки твердые звонкие мягкие глухие [б] [в] звонкие [п] [ф] [г] [б̛ ] глухие [д] [п̛ ] [в̛ ] [к] [з] [ф̛ ] [г̛ ] [т] [л] [с] [д̛ ] [к̛ ] [м] [з̛ ] [ - ] [т̛ ] [н] [ - ] [л̛ ] [с̛ ] [р] [ - ] [м̛ ] [ - ] [н̛ ] [ - ] [ - ] [ - ] [ - ] [р̛ ] [х] [ - ] [ж] [ц] [ - ] [ - ]   [ - ] [ш] [х̛ ] [ - ]   [ч̛ ] [j ̛ ] [щ̛ ] [ - ]

Согласные звуки

твердые

звонкие

мягкие

глухие

[б]

[в]

звонкие

[п]

[ф]

[г]

[б̛ ]

глухие

[д]

[п̛ ]

[в̛ ]

[к]

[з]

[ф̛ ]

[г̛ ]

[т]

[л]

[с]

[д̛ ]

[к̛ ]

[м]

[з̛ ]

[ - ]

[т̛ ]

[н]

[ - ]

[л̛ ]

[с̛ ]

[р]

[ - ]

[м̛ ]

[ - ]

[н̛ ]

[ - ]

[ - ]

[ - ]

[ - ]

[р̛ ]

[х]

[ - ]

[ж]

[ц]

[ - ]

[ - ]

 

[ - ]

[ш]

[х̛ ]

[ - ]

 

[ч̛ ]

[j ̛ ]

[щ̛ ]

[ - ]

Работа со скороговорками Какой принцип заложен в скороговорках? Почему их так нелегко произносить? Зачем нужны скороговорки? Упр. 279

Работа со скороговорками

Какой принцип заложен в скороговорках? Почему их так нелегко произносить? Зачем нужны скороговорки?

  • Упр. 279
Осмысляем, что в процессе речевого общения спешить при говорении и чтении нельзя. Готовим выразительное чтение стихотворения С. Михалкова. Упр. 281

Осмысляем, что в процессе речевого общения спешить при говорении и чтении нельзя. Готовим выразительное чтение стихотворения С. Михалкова. Упр. 281

Основные средства выразительности фонетики Аллитерация – повторы согласных звуков. Например:  «Пора, перо покоя просит…» А.С.Пушкин Ассонанс – повторение гласных звуков. Например:  « Без конца и без краю мечта». А.А.Блок

Основные средства выразительности фонетики

  • Аллитерация – повторы согласных звуков.

Например:  «Пора, перо покоя просит…» А.С.Пушкин

  • Ассонанс – повторение гласных звуков.

Например:  « Без конца и без краю мечта». А.А.Блок

Упр. 283

Упр. 283


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!