СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система уроков по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система уроков по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"»

Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик   Комедия «Ревизор»

Николай Васильевич Гоголь-писатель - сатирик Комедия «Ревизор»

«Верные – неверные» утверждения Н.В.Гоголь – писатель второй половины XIX века. НЕТ В юности он блестяще сыграл роль Простаковой в спектакле «Недоросль». ДА Сюжет комедии «Ревизор» Гоголю подсказал А.С.Пушкин. ДА Премьера пьесы состоялась в Москве. НЕТ Место действия в комедии – столичный город. НЕТ Время действия – вторая половина XIII в. НЕТ

«Верные – неверные» утверждения

  • Н.В.Гоголь – писатель второй половины XIX века. НЕТ
  • В юности он блестяще сыграл роль Простаковой в спектакле «Недоросль». ДА
  • Сюжет комедии «Ревизор» Гоголю подсказал А.С.Пушкин. ДА
  • Премьера пьесы состоялась в Москве. НЕТ
  • Место действия в комедии – столичный город. НЕТ
  • Время действия – вторая половина XIII в. НЕТ
«Верные – неверные» утверждения Н.В.Гоголь– c оздатель произведений «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки» Да Н В. Гоголь был очень набожным и религиозным человеком. ДА Гоголь умел рисовать, вязать и вышивать. ДА За несколько дней до смерти он сжигает второй том «Мертвых душ» ДА Главные герои повести «Тарас Бульба» - Осип и Андрей. НЕТ Годы жизни писателя: 1809 – 1841 НЕТ

«Верные – неверные» утверждения

  • Н.В.Гоголь– c оздатель произведений «Вий», «Вечера на хуторе близ Диканьки» Да
  • Н В. Гоголь был очень набожным и религиозным человеком. ДА
  • Гоголь умел рисовать, вязать и вышивать. ДА
  • За несколько дней до смерти он сжигает второй том «Мертвых душ» ДА
  • Главные герои повести «Тарас Бульба» - Осип и Андрей. НЕТ
  • Годы жизни писателя: 1809 – 1841 НЕТ
Историческая тема в творчестве Н.В.Гоголя

Историческая тема в творчестве Н.В.Гоголя

Драматургия В 30-е годы XIX века Гоголь серьёзно задумывается о русской комедии. Он продолжил развитие творческих достижений своих предшественников: Д.И.Фонвизина  ( «Недоросль») А.С.Грибоедова («Горе от ума») Известно, что в одну из встреч в  октябре 1835 года Пушкин передал  Гоголю сюжет «Ревизора». Над текстом комедии писатель работал 17 лет.

Драматургия

  • В 30-е годы XIX века Гоголь серьёзно задумывается о русской комедии.
  • Он продолжил развитие творческих достижений своих предшественников:
  • Д.И.Фонвизина ( «Недоросль»)
  • А.С.Грибоедова («Горе от ума»)
  • Известно, что в одну из встреч в

октябре 1835 года Пушкин передал

Гоголю сюжет «Ревизора».

Над текстом комедии писатель работал 17 лет.

Особенности драматического произведения Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене. Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут быть сцены, картины, явления. В основе драматического произведения лежит конфликт. В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение в целом. Каждый период речи героев называется репликой. В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.

Особенности драматического произведения

  • Драматическое произведение предназначено для постановки на сцене.
  • Пьеса делится на части, действия, акты. Внутри действия могут быть сцены, картины, явления.
  • В основе драматического произведения лежит конфликт.
  • В пьесе в диалогической и монологической формах воссоздается речь героев, воспроизводятся их поступки, поведение в целом.
  • Каждый период речи героев называется репликой.
  • В пьесах есть ремарки (авторские пояснения), помогающие представить героев и понять их поступки.
 Средства создания образа  в драматическом произведении:   Декорации (интерьер); Ремарки; Речь персонажа; Самохарактеристика; Взаимные характеристики героев; Поступки персонажей; Художественная деталь; Говорящие имена;

Средства создания образа в драматическом произведении:

  • Декорации (интерьер);
  • Ремарки;
  • Речь персонажа;
  • Самохарактеристика;
  • Взаимные характеристики героев;
  • Поступки персонажей;
  • Художественная деталь;
  • Говорящие имена;
Познакомимся с героями

Познакомимся с героями

Комедия «Ревизор»  Чиновники города N .   … отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь .

Комедия «Ревизор» Чиновники города N .

… отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь .

Сюжет и композиция Что такое экспозиция? Какая часть является экспозицией к «Ревизоре»? Когда происходит завязка конфликта? Какие события происходят в 1-2 действии комедии? Почему нет указания на название города? Каким предстаёт перед нами уездный город N ?

Сюжет и композиция

  • Что такое экспозиция? Какая часть является экспозицией к «Ревизоре»?
  • Когда происходит завязка конфликта?
  • Какие события происходят в 1-2 действии комедии?
  • Почему нет указания на название города?
  • Каким предстаёт перед нами уездный город N ?
 Гостиница и трактир.

Гостиница и трактир.

 Городские улицы

Городские улицы

 Городское правление, ведомства

Городское правление, ведомства

Социальный конфликт Почему чиновников так напугала весть о ревизоре? В чём они видят спасение? «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов» (Городничий) « О, ох, хо, хо-х! грешен, во многом грешен … О боже мой , боже мой! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр) Распоряжения городничего!

Социальный конфликт

  • Почему чиновников так напугала весть о ревизоре? В чём они видят спасение?
  • «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов» (Городничий)
  • « О, ох, хо, хо-х! грешен, во многом грешен … О боже мой , боже мой! (Вместо шляпы хочет надеть бумажный футляр)
  • Распоряжения городничего!

Сатирическое обличение чиновничества в комедии  Какие «грешки» смог бы обнаружить ревизор за каждым из чиновников? Какими чертами характера наделил автор чиновников? Что у них общего? Заполните таблицу (работа в группе) Выберите из текста комедии наиболее яркие, «говорящие» реплики героев, свидетельствующие о реальном положении дел в провинциальном городе.

Сатирическое обличение чиновничества в комедии

  • Какие «грешки» смог бы обнаружить ревизор за каждым из чиновников? Какими чертами характера наделил автор чиновников? Что у них общего?
  • Заполните таблицу (работа в группе)

Выберите из текста комедии наиболее яркие, «говорящие» реплики героев, свидетельствующие о реальном положении дел в провинциальном городе.

Чиновники города N  Должность Имя Городничий Речевая характеристика (цитаты!)  Смотритель училищ  Что неладно в его работе? Какие есть «грешки»? Судья Основные черты характера  Попечитель богоугодных заведений  Почтмейстер

Чиновники города N

Должность

Имя

Городничий

Речевая характеристика

(цитаты!)

Смотритель училищ

Что неладно в его работе? Какие есть «грешки»?

Судья

Основные

черты характера

Попечитель богоугодных заведений

Почтмейстер

Домашнее задание Прочитать I I I - IV действия; Составьте и запишите свой сюжетно-композиционный план (по 3-4 действию); Подготовьте характеристику одного из персонажей комедии.

Домашнее задание

  • Прочитать I I I - IV действия;
  • Составьте и запишите свой сюжетно-композиционный план (по 3-4 действию);
  • Подготовьте характеристику одного из персонажей комедии.
Сатирическое обличение чиновничества в комедии

Сатирическое обличение чиновничества в комедии

Кто из персонажей комедии… Брал взятки борзыми щенками (судья Ляпкин-Тяпкин) Затрудняется общаться с больными, т.к. не знает русского языка (лекарь Христиан Иванович) Из любопытства читает чужие письма (Почтмейстер) для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому. (полицейский Держиморда) Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого. (судья Ляпкин-Тяпкин)

Кто из персонажей комедии…

  • Брал взятки борзыми щенками
  • (судья Ляпкин-Тяпкин)
  • Затрудняется общаться с больными, т.к. не знает русского языка
  • (лекарь Христиан Иванович)
  • Из любопытства читает чужие письма
  • (Почтмейстер)
  • для порядка, всем ставит фонари под глазами — и правому и виноватому.
  • (полицейский Держиморда)
  • Ведь вы слышали, что Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого.
  • (судья Ляпкин-Тяпкин)

Кто и о ком говорит: Врет, врет — и нигде не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. ( Городничий о Хлестакове )  … а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол. (Городничий об учителе истории) И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья. (А.Ф.Земляника Хлестакову о Ляпкине-Тяпкине) Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Городничий о Хлестакове)

Кто и о ком говорит:

  • Врет, врет — и нигде не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его.
  • ( Городничий о Хлестакове )
  • … а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-Богу! Сбежал с кафедры и что силы есть хвать стулом об пол.
  • (Городничий об учителе истории)
  • И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья.
  • (А.Ф.Земляника Хлестакову о Ляпкине-Тяпкине)
  • Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться.
  • (Городничий о Хлестакове)

Глава города  Городничий - представитель местной администрации в 19 в., осуществлял функции полиции в городе, наблюдал за состоянием гор. учреждений. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский  «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр…Его каждое слово значительно…Переход от страха к радости, от подлости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души.»  Имеет жену и дочь.

Глава города

Городничий - представитель местной администрации в 19 в., осуществлял функции полиции в городе, наблюдал за состоянием гор. учреждений.

Антон Антонович

Сквозник-Дмухановский

«Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр…Его каждое слово значительно…Переход от страха к радости, от подлости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души.»

Имеет жену и дочь.

Анна Андреевна – жена городничего.  «Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие.» Марья Антоновна - дочь городничего.

Анна Андреевна – жена городничего.

«Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие.»

Марья Антоновна - дочь городничего.

Образование Лука Лукич Хлопов  Должность – смотритель училищ  Чин – титулярный советник  Класс - IX  «Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

Образование

Лука Лукич Хлопов

  • Должность – смотритель училищ
  • Чин – титулярный советник
  • Класс - IX

«Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?»

Суд Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин  Должность – судья  Чин – коллежский асессор  Класс - VIII  «Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен… Каждому своему слову даёт вес.»

Суд

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин

  • Должность – судья
  • Чин – коллежский асессор
  • Класс - VIII

«Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен… Каждому своему слову даёт вес.»

Здравоохранение, соц.обеспечение Атремий Филиппович Земляника  Должность – попечитель богоугодных заведений  Чин – надворный советник  Класс - VII  «... Проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.» «С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

Здравоохранение, соц.обеспечение

Атремий Филиппович Земляника

  • Должность – попечитель богоугодных заведений
  • Чин – надворный советник
  • Класс - VII

«... Проныра и плут. Очень услужлив и суетлив.»

«С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.

Почта, телеграф Иван Кузьмич Шпекин  почтмейстер (начальник почтовой конторы)  Чин – надворный советник  Класс - VII  «Простодушный до наивности человек.»

Почта, телеграф

Иван Кузьмич Шпекин

  • почтмейстер (начальник почтовой конторы)
  • Чин – надворный советник
  • Класс - VII

«Простодушный до наивности человек.»

Полиция, органы правопорядка Степан Ильич Уховёртов  частный пристав Свистунов Пуговицын Держиморда  полицейские

Полиция, органы правопорядка

Степан Ильич Уховёртов

  • частный пристав

Свистунов

Пуговицын

Держиморда

  • полицейские
Городские помещики Пётр Иванович Бобчинский  Пётр Иванович Добчинский  «Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные… оба говорят скороговоркою чрезвычайно много помогают жестами и руками.»

Городские помещики

Пётр Иванович Бобчинский

Пётр Иванович Добчинский

«Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные… оба говорят скороговоркою чрезвычайно много помогают жестами и руками.»

Итоговый вопрос: Какие общественные пороки обличает Гоголь в деятельности городничего и чиновников уездного города?

Итоговый вопрос:

  • Какие общественные пороки обличает Гоголь в деятельности городничего и чиновников уездного города?
Пороки (нравы) уездного города  (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор») Взяточничество Беззаконие и произвол властей Самоуправство «хозяев» города Казнокрадство Унижение человеческого достоинства Цинизм поступков, пошлость Грабёж населения Попойки, картёжные игры, сплетни Лень Крайне низкая образованность Мошенничество Безнаказанность

Пороки (нравы) уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

  • Взяточничество
  • Беззаконие и произвол властей
  • Самоуправство «хозяев» города
  • Казнокрадство
  • Унижение человеческого достоинства
  • Цинизм поступков, пошлость
  • Грабёж населения
  • Попойки, картёжные игры, сплетни
  • Лень
  • Крайне низкая образованность
  • Мошенничество
  • Безнаказанность
Домашнее задание Прочитать V действие; Допишите свой сюжетно-композиционный план (по 1-5 действию); Подготовьте рассказ-характеристику «Образ Хлестакова»

Домашнее задание

  • Прочитать V действие;
  • Допишите свой сюжетно-композиционный план (по 1-5 действию);
  • Подготовьте рассказ-характеристику «Образ Хлестакова»
«Хлестаков – самый трудный образ в пьесе» Комедия «Ревизор»  Образ Хлестакова Хлестаковщина как нравственное явление

«Хлестаков – самый трудный образ в пьесе»

Комедия «Ревизор» Образ Хлестакова

Хлестаковщина как нравственное явление

Прокомментируйте цитату Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая жизнь. Ого! за тысячу перевалило... Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого! Я не шутя вам говорю... Я могу от любви свихнуть с ума. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия.

Прокомментируйте цитату

  • Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая жизнь.
  • Ого! за тысячу перевалило... Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!
  • Я не шутя вам говорю... Я могу от любви свихнуть с ума.
  • Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия.
Подумай и ответь Что рассказывает Осип о Хлестакове? Как происходит превращение Хлестакова в значительное лицо? Как характеризуют Хлестакова его поступки и речь? Каково мнение Хлестакова обо всех чиновниках ( письмо! )? Какую роль в понимании образа Хлестакова играет «сцена вранья» ( действ. 3, явл. VI )?

Подумай и ответь

  • Что рассказывает Осип о Хлестакове?
  • Как происходит превращение Хлестакова в значительное лицо?
  • Как характеризуют Хлестакова его поступки и речь?
  • Каково мнение Хлестакова обо всех чиновниках ( письмо! )?
  • Какую роль в понимании образа Хлестакова играет «сцена вранья» ( действ. 3, явл. VI )?
 «сцена вранья»  (действие 3, явление VI )

«сцена вранья» (действие 3, явление VI )

В чём загадка характера Хлестакова? Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества. Литературоведы спорят : Г.Гуковский показал, что в «сцене вранья» Хлестаков говорит то, чего от него ждут, а В.Ермилов – что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль «ревизора». К какому мнению вы бы присоединились? Что думаете вы?

В чём загадка характера Хлестакова?

  • Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.
  • Литературоведы спорят : Г.Гуковский показал, что в «сцене вранья» Хлестаков говорит то, чего от него ждут, а В.Ермилов – что испуг Хлестакова заставил его сыграть роль «ревизора».
  • К какому мнению вы бы присоединились? Что думаете вы?

Характеристика героя: Место, занимаемое героем в произведении Общественное и семейное положение героя Портрет, особенности костюма, манеры Поступки, особенности поведения, чувства Жизненные цели, интересы, привычки Взаимоотношения с другими персонажами Речь как средство характеристики героя Значение литературного героя (типизация)

Характеристика героя:

  • Место, занимаемое героем в произведении
  • Общественное и семейное положение героя
  • Портрет, особенности костюма, манеры
  • Поступки, особенности поведения, чувства
  • Жизненные цели, интересы, привычки
  • Взаимоотношения с другими персонажами
  • Речь как средство характеристики героя
  • Значение литературного героя (типизация)
ХЛЕСТАКОВ – это…  Хлестаков – это центральный герой комедии. Это молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга. Хлестаков – чиновник, имеет маленький чин, «елистратишка». Он ветреный, «без царя в голове», недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Жизненная цель Хлестакова – развлечения. Любит приврать. Игрок в карты.

ХЛЕСТАКОВ – это…

  • Хлестаков – это центральный герой комедии. Это молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький, всеми презираемый. Его не уважает даже собственный слуга. Хлестаков – чиновник, имеет маленький чин, «елистратишка». Он ветреный, «без царя в голове», недоволен своей жизнью, но глупость не позволяет ему попытаться изменить жизнь. Жизненная цель Хлестакова – развлечения. Любит приврать. Игрок в карты.
Типизация образа Образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Значение этого образа состоит в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков – типический представитель эпохи, это концентрация черт многих в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени. 

Типизация образа

Образ Хлестакова — гениальное художественное обобщение Гоголя. Значение этого образа состоит в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты.

Хлестаков – типический представитель эпохи, это концентрация черт многих в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени. 

Что такое «хлестаковщина»? Всякий хоть на минуту... делался или делается  хлестаковым , но, натурально, в этом не хочет только признаться. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда  хлестаковым , и государственный муж окажется иногда  хлестаковым , и наш брат, грешный литератор... Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни... (Н.В.Гоголь. Отрывок из письма после первого представления

Что такое «хлестаковщина»?

  • Всякий хоть на минуту... делался или делается  хлестаковым , но, натурально, в этом не хочет только признаться. И ловкий гвардейский офицер окажется иногда  хлестаковым , и государственный муж окажется иногда  хлестаковым , и наш брат, грешный литератор... Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни...

(Н.В.Гоголь. Отрывок из письма после первого представления "Ревизора«)

Что такое «хлестаковщина»? ХЛЕСТАКОВЩИНА  — ХЛЕСТАКОВЩИНА, (разг.) -Беззастенчивое, безудержное хвастовство [по имени Хлестакова, героя комедии Гоголя «Ревизор»].  (Толковый словарь Ожегова)  Наглое, лживо легкомысленное хвастовство, похвальба, бахвальство, фанфаронство, самохвальство, хвастанье.

Что такое «хлестаковщина»?

  • ХЛЕСТАКОВЩИНА  — ХЛЕСТАКОВЩИНА, (разг.) -Беззастенчивое, безудержное хвастовство [по имени Хлестакова, героя комедии Гоголя «Ревизор»].

(Толковый словарь Ожегова) 

  • Наглое, лживо легкомысленное хвастовство, похвальба, бахвальство, фанфаронство, самохвальство, хвастанье.
 Финал комедии   Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был СМЕХ. О каком смехе – развлекательном или грозном – он говорил? Можно ли считать финал комедии смешным? Почему? Какие пути возможны были бы для Хлестакова, задержись он в городе? Какой смысл заключён в «немой сцене»? Почему она так важна?

Финал комедии

  • Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был СМЕХ. О каком смехе – развлекательном или грозном – он говорил?
  • Можно ли считать финал комедии смешным? Почему?
  • Какие пути возможны были бы для Хлестакова, задержись он в городе?
  • Какой смысл заключён в «немой сцене»? Почему она так важна?
Выводы Как вы поняли смысл эпиграфа, предпосланного комедии? О чём, по-вашему, комедия «Ревизор» ? Над какими проблемами заставляет задуматься автор? Чем интересна творческая манера Гоголя – сатирика? Напишите синквейн к слову «Хлестаков»

Выводы

  • Как вы поняли смысл эпиграфа, предпосланного комедии?
  • О чём, по-вашему, комедия «Ревизор» ?
  • Над какими проблемами заставляет задуматься автор?
  • Чем интересна творческая манера Гоголя – сатирика?
  • Напишите синквейн к слову «Хлестаков»
Домашнее задание Знать содержание комедии; подготовиться к контрольной работе по комедии Н.В.Гоголя; Прочитать «О новизне «Ревизора»», ответить на вопросы в учебнике (стр.352-358);

Домашнее задание

  • Знать содержание комедии; подготовиться к контрольной работе по комедии Н.В.Гоголя;
  • Прочитать «О новизне «Ревизора»», ответить на вопросы в учебнике (стр.352-358);


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!