СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация и обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«Систематизация и обобщение изученного материала по теме "Имя прилагательное"»

Первое февраля   Классная работа

Первое февраля Классная работа

« Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном»

« Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном»

Цель и задачи урока: - Обобщение и расширение сведений об имени прилагательном как части речи; - Повторить морфологические признаки имени прилагательного; - Отработать умение правильно определять разряды прилагательных; - Уметь правильно решать орфографические задачи на правописание окончаний, суффиксов, сложных прилагательных; - Воспитывать интерес к русскому языку.

Цель и задачи урока:

- Обобщение и расширение сведений об имени прилагательном как части речи;

- Повторить морфологические признаки имени прилагательного;

- Отработать умение правильно определять разряды прилагательных;

- Уметь правильно решать орфографические задачи на правописание окончаний, суффиксов, сложных прилагательных;

- Воспитывать интерес к русскому языку.

Что мы знаем о прилагательном?

Что мы знаем о

прилагательном?

Род Число Какой? Чей? Каков? Что мы знаем о прилагательном?  Падеж Обозначает признак  предмета Краткая и полная форма Степень сравнения Определение сказуемое

Род

Число

Какой? Чей?

Каков?

Что мы знаем о

прилагательном?

Падеж

Обозначает

признак

предмета

Краткая и полная

форма

Степень

сравнения

Определение

сказуемое

Распределительный диктант Душистый цветок,  лёгкий рюкзак,  местный говор, лесной массив,  причудливый рисунок,     раскидистый дуб,  зелёный стол,  папин нос, ужасный вид, деревянный  дом, мамино пальто, зимний день,  волчий след, олений рог, верблюжий горб, отцов дом, умный мальчик Качественные    Относительные  Притяжательные

Распределительный диктант

Душистый цветок,  лёгкий рюкзак,  местный говор, лесной массив,  причудливый рисунок,     раскидистый дуб,  зелёный стол,  папин нос, ужасный вид, деревянный  дом, мамино пальто, зимний день,  волчий след, олений рог, верблюжий горб, отцов дом, умный мальчик

Качественные

  Относительные

Притяжательные

Проверь себя Качественные Относительные   душистый цветок            ужасный вид   причудливый рисунок  умный мальчик  лёгкий  рюкзак       зелёный стол                                             Притяжательные раскидистый дуб                местный говор                    лесной массив                  деревянный  дом                глиняный горшок  зимний день                      папин нос  олений рог  верблюжий горб  отцов дом  мамино пальто  волчий след

Проверь себя

Качественные

Относительные

 

душистый цветок

          

ужасный вид 

причудливый рисунок

умный мальчик

лёгкий рюкзак   

  

зелёный стол                                           

Притяжательные

раскидистый дуб  

            

местный говор 

                 

лесной массив   

             

деревянный  дом  

            

глиняный горшок

зимний день  

                  

папин нос

олений рог

верблюжий горб

отцов дом

мамино пальто

волчий след

 глубокий  чистый  высокий

глубокий чистый высокий

 Исправьте речевые ошибки.   Это был самый ближайший путь. Ты выбрал наиболее сложнейший способ решения. Самая высочайшая гора Земли – Эверест. В мировом океане нет более наиглубочайшего места, чем Марианская впадина. Его родители более старше, чем мои.

Исправьте речевые ошибки.

  • Это был самый ближайший путь.
  • Ты выбрал наиболее сложнейший способ решения.
  • Самая высочайшая гора Земли – Эверест.
  • В мировом океане нет более наиглубочайшего места, чем Марианская впадина.
  • Его родители более старше, чем мои.
 Запишите прилагательные в краткой форме мужского рода единственного числа.   Зловещий крик, жгучий перец, трескучий мороз, свежий виноград, пахучий флокс, горячий источник. Найдите краткие прилагательные в пословице  Взялся за гуж – не говори, что не дюж. И в поговорке: Гол как сокол. Отыщите в словаре В.И.Даля значение слов гуж, сокол.

Запишите прилагательные в краткой форме мужского рода единственного числа.

  • Зловещий крик, жгучий перец, трескучий мороз, свежий виноград, пахучий флокс, горячий источник.
  • Найдите краткие прилагательные в пословице
  • Взялся за гуж – не говори, что не дюж. И в поговорке: Гол как сокол.
  • Отыщите в словаре В.И.Даля значение слов гуж, сокол.
 Вставьте одну или две буквы н.   Станцио…ый, лекцио…ый, соломе…ый, торжестве…ый, карма…ый, звери…ый, со…ый, гуси…ый, оловя…ый, кожа…ый, глиня…ый, деревя…ый, стекля…ый, телефо…ый, журавли…ый, революцио…ый, урага…ый, сезо…ый, гости…ый, лебеди…ый, пусты…ый, серебря…ый.

Вставьте одну или две буквы н.

  • Станцио…ый, лекцио…ый, соломе…ый, торжестве…ый, карма…ый, звери…ый, со…ый, гуси…ый, оловя…ый, кожа…ый, глиня…ый, деревя…ый, стекля…ый, телефо…ый, журавли…ый, революцио…ый, урага…ый, сезо…ый, гости…ый, лебеди…ый, пусты…ый, серебря…ый.

 Разряды прилагательных качествен ные относитель ные  Смелый красивый притяжательные  Деревянный осенний  Лисий мамин

Разряды прилагательных

качествен

ные

относитель

ные

Смелый

красивый

притяжательные

Деревянный

осенний

Лисий

мамин

(Не) хороший день , а плохой ; далеко (не) близский путь ; (не) приятный разговор ; (не) большой , а малый ; пре(не)приятное известие ; совсем (не) настная погода .

(Не) хороший день , а плохой ; далеко (не) близский путь ; (не) приятный разговор ; (не) большой , а малый ; пре(не)приятное известие ; совсем (не) настная погода .

Бледно(лиловый) куст,русско(английский) словарь,трудо(любивый)человек,северо(западное)направление,широко(плечий)юноша,древне(русский) язык,черно(белое) кино

Бледно(лиловый) куст,русско(английский) словарь,трудо(любивый)человек,северо(западное)направление,широко(плечий)юноша,древне(русский) язык,черно(белое) кино

 Игра «Кто больше?»   Участникам игры предлагается за определенное время записать наибольшее количество сложных слов, обозначающих: Портретные черты человека : голубоглазый, широкоплечий, краснощекий); Черты характера, поступков (трудолюбивый, любознательный, жизнерадостный; Самолюбивый, высокомерный).

Игра «Кто больше?»

  • Участникам игры предлагается за определенное время записать наибольшее количество сложных слов, обозначающих:
  • Портретные черты человека : голубоглазый, широкоплечий, краснощекий);
  • Черты характера, поступков (трудолюбивый, любознательный, жизнерадостный; Самолюбивый, высокомерный).
Тест Выпишите номера тех прилагательных, которые пишутся слитно. 1.(Татаро)моногольска орда. 2.(Сельско)хозяйственная литература. 3.(Шахматно)шашечный турнир. 4.(Девяти)летний ребёнок. 5.(Рыбо)ловные снасти. 6.(Бледно)розовое лицо. 7.(Северо)западный ветер. 8.(Разно)цветный ковёр. Сложите все цифры, в результате должно получиться число 19 

Тест

Выпишите номера тех прилагательных, которые пишутся слитно.

1.(Татаро)моногольска орда.

2.(Сельско)хозяйственная литература.

3.(Шахматно)шашечный турнир.

4.(Девяти)летний ребёнок.

5.(Рыбо)ловные снасти.

6.(Бледно)розовое лицо.

7.(Северо)западный ветер.

8.(Разно)цветный ковёр.

Сложите все цифры, в результате

должно получиться число 19 

Ответ: 2,4,5,8.

Ответ: 2,4,5,8.

 В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква … , без ударения - … . Орф.№37  Глянц…вая бумага, ключ…вая вода, кумач…вый, плюш…вая игрушка, холщ…вый меш…к, хорош…го здоровья, больш…го терпения.

В суффиксах прилагательных, образованных от существительных, после шипящих и Ц под ударением пишется буква … , без ударения - … . Орф.№37

  • Глянц…вая бумага, ключ…вая вода, кумач…вый, плюш…вая игрушка, холщ…вый меш…к, хорош…го здоровья, больш…го терпения.
Цель и задачи урока: - Обобщение и расширение сведений об имени прилагательном как части речи; - Повторить морфологические признаки имени прилагательного; - Отработать умение правильно определять разряды прилагательных; - Уметь правильно решать орфографические задачи на правописание окончаний, суффиксов, сложных прилагательных; - Воспитывать интерес к русскому языку.

Цель и задачи урока:

- Обобщение и расширение сведений об имени прилагательном как части речи;

- Повторить морфологические признаки имени прилагательного;

- Отработать умение правильно определять разряды прилагательных;

- Уметь правильно решать орфографические задачи на правописание окончаний, суффиксов, сложных прилагательных;

- Воспитывать интерес к русскому языку.

Художника нашего знает весь свет. Раскрасит художник всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие:  Какой? Какое? Какая? Какие? Определяет он предметы, С ним они весьма приметны. Он украшает нашу речь, Его нам надо знать, беречь. Кто этот художник?

Художника нашего знает весь свет. Раскрасит художник всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Определяет он предметы,

С ним они весьма приметны.

Он украшает нашу речь,

Его нам надо знать, беречь.

Кто этот художник?

Домашнее задание Составьте и запишите грамматическую сказку на одну из тем: Почему прилагательные так называются? Прилагается ли прилагательное? Приключения качественных прилагательных.

Домашнее задание

  • Составьте и запишите грамматическую сказку на одну из тем:
  • Почему прилагательные так называются?
  • Прилагается ли прилагательное?
  • Приключения качественных прилагательных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!