Материал можно использовать для оформления методического кабинета, учительской (готов к печати, при желании можно воспользоваться печатью-постер для увеличения размера плаката)
Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход»
Особенности реализации
системно-деятельностного подхода
Особенности реализации
системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход:
Цель
Обучающая деятельность
Учебные задания
НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ
НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ
Репродуктивные задания на повторение и запоминание
Учитель - транслятор знаний.
Ориентация на "среднего" ученика.
Фронтальная работа.
Передача готовых знаний
Продуктивные задания на применение знаний, интеграцию, перенос знаний, формирование УУД
Учитель - организатор учебной деятельности.
Дифференциация требований.
Групповая и индивидуальная работа.
Развитие умений по открытию и применению знаний
Новые знания не даются в готовом виде! Обучающиеся "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности!
Основная задача педагога - организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
Ключевой технологический элемент системно-деятельностного подхода - ситуация затруднения, организованная деятельность по выдвижению идей, гипотез, версий, целью которой является получение личного образовательного результата, выраженного в продуктах деятельности(схемах, моделях, текстах, проектах и пр.)
Ведущие профессиональные умения учителя - конструирование эвристической ситуации, применение методов, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблем.
Системно-деятельностный подход - это подход, при котором в учебном процессе главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.