СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Система подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА"

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА»

Система подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА

ГИА – это проверка эффективности учебной деятельности ученика и работы учителя.

Мы знаем, что подготовка к экзамену – это ответственный и трудоемкий процесс.

В прошлом учебном году выпускники 9 класса сдавали ОГЭ по русскому языку. В моей педагогической практике этот выпуск был первым. Основная нагрузка при подготовке к экзамену пришлась на 8-9 классы.

Как при любой подготовке мною были поставлены цели и задачи. Основной целью являлась успешная сдача экзамена по русскому языку в формате ОГЭ.

Задачи: 1. Систематизация ЗУН;

2. Совершенствование умения работать с материалом;

3. Создание положительного психологического настроя учащихся.

Для того чтобы достичь цели, проводились консультации (как индивидуальные, так и общие). Также при подготовке к ОГЭ мы с детьми работали и сейчас работаем, готовясь к ЕГЭ, на уроках, темы которых встречаются в заданиях ГИА (если эти темы соответствуют календарно-тематическому планированию). В помощь мне, как молодому педагогу, был определен наставник Протащук Т. А., учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО, которая в моем классе вела элективный курс для подготовки к заданию 1 (Сжатое изложение), начиная с 8 класса. Работа дала свой положительный результат. Таким образом, 8 из 8 обучающихся сдали экзамен в формате ОГЭ, из которых на «4» - 3 человека, на «3» - пятеро. Минимальный балл – 21, максимальный – 28. По району девятиклассники имеют следующий рейтинг: балл – 3,4 (ниже районного – 3,5), успеваемость – 100%, качество знаний – 37,5%, место в районе – 8.

Большое внимание при подготовке стоит уделить психологическому настрою, информационной работе и практической подготовке. Что касается настроя учащихся, успешность сдачи экзамена зависит не только от настроя самого ученика, но и учителя и родителей. Поэтому проводятся беседы с детьми и родителями. То, о чем уже было сказано Оксаной Валерьевной (кл.часы, родительские собрания, беседы и т.д.).

Что же можно сделать, чтобы решить поставленные задачи? После выполнения работ можно предложить учащимся проверить работы одноклассников (перед этим сделать копии непроверенных работ). Критерии оценивания каждого задания дети уже знают. Такое задание я давала детям после написания сжатого изложения. Благодаря такой работе учащиеся могут увидеть свои ошибки и понять, чего нужно избегать при выполнении заданий. Также провести самоанализ и анализ работ. Кроме этого использую лекционный и наглядный материал (схемы, таблицы, модели, блоки, правила и т.д.). Тестирование мы начали проводить с 8 класса по мере прохождения определенной темы. Это дает учащимся представление о том, что такое ГИА, КИМы. Также тестовые задания я давала после лекций. Это либо самостоятельная индивидуальная работа, либо работа в парах, в которой сильный-слабый (если тема трудна для учащихся), слабый-слабый (если тема легкая). Что дает такая форма работы? Сильный может объяснить слабому тему так, чтобы тот понял ее, в паре слабый-слабый оба учащихся могут вместе подумать и придти к общему выводу.

Хорош и метод интеграции. Например, для того, чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение на выбранную тему, на уроках литературы пишем рецензии, планы, отзывы о прочитанном произведении. Тем самым учащиеся овладевают речевыми навыками.

Конечно, не обойтись при подготовке без справочников, тренажеров, образовательных сайтов. Некоторые из таких сайтов представлены на слайде (какие-то вам уже знакомы, другие - нет). Чаще работа с сайтами проводится дома.

Хотелось бы также отметить, что с прошлого года мы используем листы оценки качества знаний, в которых отражаются предметные и метапредметные результаты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!