СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имён прилагательных единственного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся умение различать именительный, винительный, родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных единственного числа»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка по теме «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода единственного числа»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 13.02.19

Оценка:______________











Орёл, 2019

Тема урока: «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода единственного числа»

Тип урока: «открытие» нового знания

УМК: «Школа России»

Цель урока: сформировать у обучающихся умение различать родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода единственного числа.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать: окончания родительного, дательного, творительного и предложного падежа имён прилагательных женского рода единственного числа.

Ученик будет уметь: определять родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода единственного числа.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.

Оборудование и ресурсы: ТПО В.Т. Голубь Русский язык «Тематический контроль учащихся» 4 класс.


План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин).

  3. Выявление индивидуальных затруднений (2 мин).

  4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

  5. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин).

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).

  8. Включение в систему знаний повторение (5 мин).

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас буду вести я. Меня зовут Лариса Сергеевна. Садитесь, пожалуйста!

Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе.

-Начинаем наш урок русского языка.

Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте.

Личностные УУД:

-возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Словарный диктант.

Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Инженер, агроном, путешествие, пассажир, директор, горизонт, аппетит, правительство, автомобиль, космонавт.

Высказывают предположения.

Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные УУД:

-фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия.

  1. Выявление индивидуальных затруднений (2 мин).

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Что изучали на прошлом уроке? Что такое имя прилагательное?

Обучающиеся отвечают на вопросы, отгадывают кроссворд.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний.

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Сегодня мы с вами продолжим работать над правописанием падежным прилагательных, повторим что такое имя прилагательное.




В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель, составляют план достижения цели.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность

действий на уроке.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

  1. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Рассмотрите схему стр.32. Спишите её в тетрадь.

-Рассмотрите схему на стр. 34. Что нового вы узнали? Прочитайте правило на стр. 35.

-Выполните упр. №70(коллективно).


Выполняют задание, осуществляют проверку.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин).

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Какие же окончания имеют прилагательные в именительном, винительном, родительном, дательном, творительном и предложном падеже жен.рода ед. числа?

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).

Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

-Выпоните упр №72 (смостоятельно). Проверим. Сделаем синтаксический разбор 2-го предложения.


Самостоятельно выполняют задание на карточке.


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).


  1. Включение в систему знаний повторение (5 мин).

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

-Выполним упр. №74.


-Какие же окончания имеют прилагательные в именительном, винительном, родительном, дательном, творительном и предложном падеже жен.рода ед. числа?

Отвечают на контрольные вопросы.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

познавательные:

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала; уметь классифицировать геометрические фигуры, обосновывать классификацию.

коммуникативные:

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

- Что вы узнали на этом уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

Домашнее задание упр. №75,76.


Проводят самооценку собственной учебной деятельности.


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!