урока русского языка по теме «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода единственного числа»,
в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла
Учитель:_______________/Кузнецова М. А./
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас буду вести я. Меня зовут Лариса Сергеевна. Садитесь, пожалуйста! Проверьте, пожалуйста, наличие учебных предметов на столе. -Начинаем наш урок русского языка. | Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте. | Личностные УУД: -возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин). Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Словарный диктант. Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Инженер, агроном, путешествие, пассажир, директор, горизонт, аппетит, правительство, автомобиль, космонавт. | Высказывают предположения. Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Личностные УУД: -фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия. |
Выявление индивидуальных затруднений (2 мин). Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Что изучали на прошлом уроке? Что такое имя прилагательное? | Обучающиеся отвечают на вопросы, отгадывают кроссворд. | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний. регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Сегодня мы с вами продолжим работать над правописанием падежным прилагательных, повторим что такое имя прилагательное.
| В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель, составляют план достижения цели. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). |
Реализация построенного проекта (10-15 мин). Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | -Рассмотрите схему стр.32. Спишите её в тетрадь. -Рассмотрите схему на стр. 34. Что нового вы узнали? Прочитайте правило на стр. 35. -Выполните упр. №70(коллективно). | Выполняют задание, осуществляют проверку. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин). Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Какие же окончания имеют прилагательные в именительном, винительном, родительном, дательном, творительном и предложном падеже жен.рода ед. числа? | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин). Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | -Выпоните упр №72 (смостоятельно). Проверим. Сделаем синтаксический разбор 2-го предложения. | Самостоятельно выполняют задание на карточке. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. Личностные УУД: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). |
Включение в систему знаний повторение (5 мин). Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | -Выполним упр. №74. -Какие же окончания имеют прилагательные в именительном, винительном, родительном, дательном, творительном и предложном падеже жен.рода ед. числа? | Отвечают на контрольные вопросы. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль. познавательные: познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; уметь классифицировать геометрические фигуры, обосновывать классификацию. коммуникативные: коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей). |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин). Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Вспомните и назовите тему нашего сегодняшнего урока. - Что вы узнали на этом уроке? - Что вам больше всего понравилось? Домашнее задание упр. №75,76. | Проводят самооценку собственной учебной деятельности. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |