СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слово как основная единица языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Слово как основная единица языка»

Урок 1. Слово как основная единица языка. Повторение


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

2

Актуализация опорных знаний

- Прошло целое лето. Вы, наверняка, уже забыли, что изучали в 5 классе. Для того, чтобы немного освежить память, я предлагаю вам ответить на несколько шутливых лингвистических вопросов:

1. Как с помощью одних личных местоимений можно нарвать чистые фрукты? (вы-мы-ты)

2. Как превратить сооружение для ремонта корабля в собаку? (док-дог)

3. Как превратить оценку в вечер танцев? (балл-бал)

4. Как превратить ветку в водоем? (прут-пруд)

5. Какое государство начинается на
А и оканчивается тремя Я? (Авс-три-я)

6. Какой остров говорит про себя, что его можно носить под рубашкой?

7. Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (к-от) А из трех? (ко-за)

8. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)

9. В каких словах спрятались ноты? (помидор, фасоль, резина. Дорога и др.)

10. Какие слова любит ворона? (начинающиеся с кар: картина и т.д.)






Отвечают на лингвистические вопросы

3

Мотивация к учебной деятельности

- Откройте учебник на с.3, прочитайте эпиграф и запишите его. Ответьте на вопрос упражнения 1.

Тема урока: «Слово как основная единица языка»

Работают с эпиграфом, заносят его в тетрадь

Записывают тему урока

4

Изучение нового материала

1. Выполнение упражнения 2, рассуждение по теме

Выполнение упражнений 3 (1,2,3), 4 (у)

2. «Возьмите на заметку!» с.4

Выполняют упражнения с помощью учителя

Знакомятся с материалом учебника

5

Закрепление изученного

Выполнение упражнений 7 (1,2), 8(у)

Выполняют упражнения

6

Выводы по теме урока

- Что больше всего вас впечатлило в теме урока?

Отвечают на вопросы учителя

7

Домашнее задание

Упражнение 4 (3 — у)+рабочая тетрадь (красная) с.12-13 Диагностическая работа №2

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!