Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Чем мы занимались на прошлом уроке? Для чего нам надо уметь складывать отрицательные числа? Сегодня мы продолжим работу. | Включаются в деловой ритм урока. Складывали отрицательные числа. Чтобы решать задачи. | | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Устная работа Актуализация знаний | Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1. Вспомните определение модуля числа и выполните задание. (слайд 2) 2. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. 3. Решите устно задачу. (слайд 3). 4. Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство. (слайд 4) | Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). | Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение отрицательных чисел. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
3.Целеполагание и мотивация | Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. | 5. Найдите значение выражения. (слайд 5) Почему вы не смогли решить? 6. Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой. (слайды 6-8) Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую? Как нам быть в таких случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (слайд 9) Какую цель вы определите для себя на данном уроке? | Не смогли решить последние примеры. В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками. Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Найти правило, которое нам поможет. Формулируют тему. Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками. Записывают тему урока. | | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Предлагает выполнить лабораторно-практическую работу. | Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Выполните лабораторно - практическую работу, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. (слайд 10) Выполним проверку. Проверьте себя по учебнику на стр. 180. | Выполняют лабораторно – практическую работу, делают выводы. Выполняют самопроверку | Умение применять знания полученные ранее для изучения нового. Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
5. Первичное закрепление | Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает выполнить задание на закрепление полученных знаний | Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. (слайд 11) Запишите образец записи решения. (слайд 12) По правилу и образцу решения выполните сложение чисел. (слайд 13) Решите примеры и составьте с помощью полученных ответов имя математика, который одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. (слайд 14) Историческая справка: Положительные числа он называл «имущество», а отрицательные – «долг». (слайд 15) Как вы думаете, почему? Физкультминутка. (слайд 16) Встаньте. Потянитесь вверх, к солнышку. Передайте своему товарищу через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Улыбнитесь. Продолжим. (слайд 17) Решаем у доски № 1066 (н, п, о, р) Решите задание 1 устно Решите самостоятельно задание 2 Проверяем | Формулируют правило и записывают в тетрадь. Записывают образец решения в тетрадь. Выполняют задание. Получают имя Брахмагупта Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение. | Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров. | Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма; |
6. Организация первичного контроля | Предлагает решить самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. | Самостоятельная работа. (слайд 18) Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. | Выполняют самостоятельную работу, выполняют взаимопроверку. | Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -умение действовать по алгоритму. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. |
7. Подведение итогов урока. | | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? (слайд 19) Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками? Давайте рассмотрим задачи из разных предметных областей, для решения которых, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками. (слайд 20, 21) | Сложение чисел с разными знаками. Формулируют правило. Для решения задач. Решают задачи. | | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. |
8. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | п. 33, №1080 (1), №1082, №1083.(слайд 22) | Записывают домашнее задание. | | |
9. Рефлексия | | Продолжите предложения. (слайд 23) | | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |