Просмотр содержимого документа
«"Сложение положительных и отрицательных чисел"»
ТЕМА УРОКА
«Сложение чисел с разными знаками»
«Ученик-это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» СОКРАТ
Нифталиева В. Э
учитель математики
г. Дербент Р.Д. МБОУ СОШ №19
ЦЕЛИ: отрабатывать умения складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля; воспитывать внимательность, собранность, воспитание учебной дисциплины.
ХОД УРОКА 1.Организационный момент.Мотивация к учебной деятельности 2.Практическая деятельность учащихся
-8+9= -10+(-23)= -10+35= -12+17=
-10+6= -8+3= -15+9= -40+(-35)=
3. Сообщение темы урока
-Что будем изучать сегодня на уроке?
4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ
5. УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Минус с минусом сложить – Можно минус получить. Если сложить минус, плюс, То получится конфуз! Знак числа ты выбирай, Что сильнее, не зевай! Модули их отними Да все числа помири!
Селимова Мадина
Найдите значение выражения
=
=
=
=
=
Найдите корни уравнения
4день-отдыхали 5день-?км Ответ:350км. " width="640"
? км, в среднем по 230км каждый день
6. Работа над задачей №190 стр. 47 1день-240км 2день-140км 3день-? км, в 3 раза 4день-отдыхали 5день-?км Ответ:350км.
7. Исторические сведения:
8. Психофизиологическая пауза
- - Человек обладает положительными и отрицательными качествами . Распределите эти качества.
- - К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?
САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Найдите значение выражения
-6+18= -0,97+3,97= -0,2+3,8=
-17+9= -26+26= -1,7+(-2,7)=
-5,2+(3,8)= -7+19=
Вариант 2
-4+19= -0,63+5,63= -0,4+2,6=
-13+8= -16+16= -4,6+(-3,6)=
-3,7+(-4,3)= -5+16=
Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
- Какие числа называются отрицательными? приведите примеры.
- В какой стране в первые сформулировали понятие «отрицательные числа»?
- Как звали математика, который стал использовать отрицательные числа?
- Сформулируйте правило сложения положительных и отрицательных чисел.
1
ДОМАШНЯЯ РАБОТА № 195 № 196
Урок окончен.
Спасибо за внимание!