Урок повторения и закрепления по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 6 классе. При устном повторении задач на движение были применены схемы движения для прямой и обратных задач, по которым ученики составляли текст и решали. При выполнении самостоятельной работы были даны карточки с заданиями, ответы заданий расшифровывались с помощью ключа.
Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание смешанных чисел»
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Вид урока: смешанный.
Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.
Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Цели урока:
Предметные (Образовательные):
Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби, повторить решение задач на движение.
Метапредметные (Развивающие):
Развивать логическое мышление, память, внимание;
Способствовать формированию математической речи;
Личностные (Воспитательные):
Учить трудолюбию, аккуратности;
Формировать познавательный интерес к предмету;
Формировать навыки самостоятельной работы.
Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, дидактический материал, презентация, проектор.
ПЛАН УРОКА
1 этап. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами повторим сокращение дробей, правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, решим задачи на движение, закрепим умения применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.
2 этап. Проверка домашнего задания:
№ 417 аб | |
№ 418 | |
№ 419 | |
№ 426 | 1) х – 4,7 = 5,3 2) 3,6 – а = 2,5 х = 10 а = 1,1 3)3,5а = 4,2 4)2,5х = 1,75 а = 1,2 х = 0,7 |
3 этап. Актуализация.
Вопросы классу:
Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
I. Устные упражнения.
1. Сократите дроби: .
2. Назовите правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа, целые числа.
Если есть сократимые дроби, сократите.
Неправильные дроби представьте в виде смешанных чисел.
Целые числа представьте в виде дроби со знаменателем 2.
3.Решите уравнение:
4.Составьте по схеме задачу, решите ее и составьте обратную ей задачу:
t = ?
60км/ч 100км/ч S = 480 км
А С В
t = 3 ч
? км/ч 100км/ч S = 480 км
А С В
t = 3 ч
60км/ч 100км/ч S = ?
А С В
t = ?
60км/ч ? км/ч S = 480 км
А 180 км С В
II. Самостоятельная работа по карточкам: «Отгадай слово»
задания | ответы | буквы | ключ |
Вычислите: | | | В | 3 |
Сократите: | | | Д | 5 |
Решите уравнение: | | | Е | 6 |
Выполните сложение: | | | И | 10 |
Найдите периметр прямоугольника: 2м 3 м | | | М | 14 |
Найдите НОД (12 и 18). | | | Н | 15 |
Представьте в виде смешанного числа дробь и запишите целую часть. | | | П | 17 |
Сократите: | | | Р | 18 |
Сколько километров пройдет пешеход за 2 часа, если он будет идти со скоростью 7 км/ч? | | | Э | 31 |
4 этап. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.
а) Решите задачу № 393 на доске:
1)
2)
3) (2)
б) Решите уравнение № 380
г)
х = 5 -
х =
д) +1
( + 1
в ) е)
у =
у =
5 этап.
Подведение итога урока. Ребята, понравился ли вам урок?
Почему?
Какое задание понравилось больше всех?
Почему?
Какую бы оценку вы себе поставили?
6 этап.
Выставление оценок. Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке.
7 этап. Задание на дом.
№ 395 , 394,396
II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»
Вычислите: | | | В | 3 |
Сократите: | | | Д | 5 |
Решите уравнение: | | | Е | 6 |
Выполните сложение: | | | И | 10 |
II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»
Найдите периметр прямоугольника:
2м
3 м | | | М | 14 |
Найдите НОД (12 и 18). | | | Н | 15 |
Представьте в виде смешанного числа дробь и запишите целую часть. | | | П | 17 |
Сократите: | | | Р | 18 |
II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»
Решите уравнение: | | | Е | 6 |
Выполните сложение: | | | И | 10 |
Найдите периметр прямоугольника:
2м
3 м | | | М | 14 |
Найдите НОД (12 и 18). | | | Н | 15 |
II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»
Сократите: | | | Д | 5 |
Решите уравнение: | | | Е | 6 |
Представьте в виде смешанного числа дробь и запишите целую часть. | | | П | 17 |
Сколько километров пройдет пешеход за 2 часа, если он будет идти со скоростью 7 км/ч? | | | Э | 31 |