СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 6 классе. При устном повторении задач на движение были применены схемы движения для прямой и обратных задач, по которым ученики составляли текст и решали. При выполнении самостоятельной работы были даны карточки с заданиями, ответы заданий расшифровывались с помощью ключа.

Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии.


Задачи урока:


  1. Обучающие:

  • выработать прочные умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

  • активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.


  1. Развивающие:

  • вырабатывать навыки прочного запоминания;

  • развивать речь учащихся через последовательное объяснение производимых действий.


  1. Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, активности.


Цели урока:

Предметные (Образовательные):

  • Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби, повторить решение задач на движение.

Метапредметные (Развивающие):

  • Развивать логическое мышление, память, внимание;

  • Способствовать формированию математической речи;

Личностные (Воспитательные):

  • Учить трудолюбию, аккуратности;

  • Формировать познавательный интерес к предмету;

  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа.



Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, дидактический материал, презентация, проектор.

ПЛАН УРОКА



1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами повторим сокращение дробей, правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, решим задачи на движение, закрепим умения применять эти правила при решении конкретных примеров и задач.





2 этап. Проверка домашнего задания:







№ 417 аб







№ 418






№ 419






№ 426


1) х – 4,7 = 5,3 2) 3,6 – а = 2,5

х = 10 а = 1,1

3)3,5а = 4,2 4)2,5х = 1,75

а = 1,2 х = 0,7











3 этап. Актуализация.



Вопросы классу:

  1. Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

  2. Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

  3. Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

  4. Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?



I. Устные упражнения.

1. Сократите дроби: .

2. Назовите правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа, целые числа.





  • Если есть сократимые дроби, сократите.

  • Неправильные дроби представьте в виде смешанных чисел.

  • Целые числа представьте в виде дроби со знаменателем 2.



3.Решите уравнение:



4.Составьте по схеме задачу, решите ее и составьте обратную ей задачу:



t = ?

60км/ч 100км/ч S = 480 км






А С В









t = 3 ч

? км/ч 100км/ч S = 480 км






А С В





t = 3 ч

60км/ч 100км/ч S = ?






А С В







t = ?

60км/ч ? км/ч S = 480 км






А 180 км С В



II. Самостоятельная работа по карточкам: «Отгадай слово»



задания

ответы

буквы

ключ

Вычислите:




В

3

Сократите:




Д

5

Решите уравнение:



Е

6

Выполните сложение:




И

10

Найдите периметр прямоугольника:



3 м



М

14

Найдите НОД (12 и 18).




Н

15

Представьте в виде смешанного числа дробь и запишите целую часть.



П

17

Сократите:




Р

18

Сколько километров пройдет пешеход за 2 часа, если он будет идти со скоростью 7 км/ч?



Э

31

4 этап. Выполнение упражнений на закрепление изученного материала.



а) Решите задачу № 393 на доске:



1)



2)



3) (2)



б) Решите уравнение № 380



г)

х = 5 -

х =




д) +1


( + 1


в ) е)


у =


у =

5 этап. Подведение итога урока.
  • Ребята, понравился ли вам урок?

  • Почему?

  • Какое задание понравилось больше всех?

  • Почему?

  • Какую бы оценку вы себе поставили?



6 этап. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке.



7 этап. Задание на дом.

395 , 394,396






















































II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»





Вычислите:




В

3

Сократите:




Д

5

Решите уравнение:



Е

6

Выполните сложение:




И

10



















II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»



Найдите периметр прямоугольника:







3 м



М

14

Найдите НОД (12 и 18).




Н

15

Представьте в виде смешанного числа дробь и запишите целую часть.



П

17

Сократите:




Р

18













II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»



Решите уравнение:



Е

6

Выполните сложение:




И

10

Найдите периметр прямоугольника:







3 м



М

14

Найдите НОД (12 и 18).




Н

15



























II. Самостоятельная работа по карточкам. «Отгадай слово»



Сократите:




Д

5

Решите уравнение:



Е

6

Представьте в виде смешанного числа дробь и запишите целую часть.



П

17

Сколько километров пройдет пешеход за 2 часа, если он будет идти со скоростью 7 км/ч?



Э

31


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!