СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: вспомнить понятия слагаемое, сумма; свойства сложения закреплять и развивать навыки сложения натуральных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Сложение натуральных чисел и его свойства.»

Сложение натуральных чисел и его свойства



Цели урока.

Образовательные:

–повторить понятия слагаемого, суммы;

–повторить свойства сложения;

–формировать умения использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел;

–формировать умения решать текстовые задачи.

Развивающие:

–развивать навыки сложения натуральных чисел, логическое мышление учащихся и речь, способность делать выводы;

–развивать у учащихся память и внимание.

Воспитательные:

–воспитывать уважение к предмету, друг к другу.

Задачи урока: вспомнить понятия слагаемое, сумма; свойства сложения закреплять и развивать навыки сложения натуральных чисел.

Ход урока

1. Организационный момент

а) Приветствие учащихся.

б) Мотивация к уроку – устный счёт. (Слайд 2)

Задание: выполните действия.

Учащиеся по одному выходят к доске, устно выполняют сложение и щёлкают по соответствующему числу. Правильные ответы устанавливаются на позиции ответов, неправильные – выделяются другим цветом с увеличением.

После этого переходим к следующему слайду, на котором изображены ответы-числа. Одному учащемуся предлагается открыть буквы, спрятанные под этими числами: С, Л, О, Ж, Е, Н, И, Е. Под одним из чисел спрятан пробел, т.е. нет буквы. Учащиеся из этих букв должны составить слово: сложение.

Учитель. И так ребята, сформульруйте тему нашего урока: Сложение натуральных чисел и его свойства".

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

2. Работа над темой урока

Учитель. Ребята, а как называют числа, которые складывают? А число, которое получается при сложении этих чисел?

(Слайд 5: 5+3=8)

Назовите слагаемые и сумму.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель может щёлкать по цифрам 5, 3 и 8, на слайде появятся названия.

Ребята, а вы помните, что сложение чисел можно изобразить на координатном луче? Давайте освежим в памяти ранее полученные знания. (Слайд 6)

Учитель. Мы знаем свойства сложения. Давайте их вспомним. (Слайды 7, 8, 9)

Учитель демонстрирует слайды 7, 8 и 9 после ответа учащихся.

Затем устно предлагается учащимся разобрать и решить №192 (Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий:

а) 385 + 548 + 615; б) 221 + 427 + 373).

3. Физминутка

Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.

Раз - подняли руки вверх.
Два - их опустили.
И ещё раз повторили.
Три - на лево наклонились.
А затем - направо.
На четыре мы присели,
Встали, поклонились,
На места тихонько сели.

4. Решение задач и упражнений

1) №184. Купили 3кг картофеля, 3кг свеклы, 4кг моркови, 5кг яблок, 6кг капусты, 2кг груш и 4 кг. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?

(Слайд 10)

2) Устный счёт.

(Слайд 11)

После устного счёта проектор останавливается

3) Решение задач, работа в тетрадях.

№185.

Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1кг 250г. малины, а вторая – на 300г.. больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

1 ученик у доски оформляет решение задачи.

Примеры оформления.

1 способ(рисунок 1)



1) 1кг 250г = 1250г

2) 1250 + 1250 + 300 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800г малины.

2 способ(рисунок 2)



1) 1кг 250г = 1250г

2) 1250 + 300 = 1550 (г)– собрала II девочка

3) 1250 + 1550 = 2800 (г)

Ответ: две девочки вместе собрали 2800г малины.

№191 – два ученика работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Затем решения проверяются и обсуждаются.

Учитель.Какое свойство сложение можно использовать в данных примерах для упрощения счёта? (Сочетательное)

а) (457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457

б) 554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025

№205 – 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.

У учителя заготовлены дифференцированные карточки, которые можно использовать на данном этапе урока.

Карточка 1.

Вычислите:

а) 135 + 78 + 24

б) 344 + 222 + 56 + 12

Карточка 2

Изобразите на координатном луче сложение:

3 + 5; 3 + 7; 3 + 2; 7 + 3.

Карточка 3

а) 3 419 845 099 + 11 087 609 311

б) 94 029 547 608 + 8 997 684 513

Карточка 4

а) 63 000 768 676 + 51 673 008

б) 3 245 983 754 + 188 976 233 467

5. Математическое лото

Играют парами (двое учеников, сидящих за одной партой).

На каждую парту раскладываются конверты с карточками до начала урока.

В конвертах одна карточка с заданиями:

37 + 18

121 + 59

15 + 49

411 + 35

1248 + 36

146 + 46

и 10 карточек с предполагаемыми ответами, из которых 6 верных, а четыре неверных.

Учащиеся выполняют вычисления в тетрадях, находя карточку с ответом и накладывают лицевой стороной вверх, т.е. числом вверх. Если учащиеся выполнили задание верно, то у них получится:

55

180

64

446

1284

192

Кто выполнил раньше всех, поднимает руку. Учитель предлагает прочитать из полученных цифр два числа (верхнее и нижнее). В нашем случае это числа 5518064 и 4461284192.

6. Итог урока и рефлексия

Учитель-Подведём итог работы на уроке:

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились.

-Оцените свою деятельность на уроке.

(Слайд 11)

Домашнее задание:п.6 повторить,№

235(а, б), №229

(Слайд 12)

Далее учитель благодарит за работу, делает выводы и выставляет отметки за урок.

Список литературы:Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.– М.: Мнемозина, 2015.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!