СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.»

Тема урок Сложноподчиненные предложения с придаточными условными и уступительными

Тема урок

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными и уступительными

Цели урока: 1. Углубить знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными условными и уступительными; 2. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости; 3. Привить интерес к предмету.

Цели урока:

  • 1. Углубить знания о сложноподчиненных предложениях с придаточными условными и уступительными; 2. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости; 3. Привить интерес к предмету.
1. Повторение. Диктант «Проверяю себя».  Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее - цветы.  Вот если бы ты всегда и везде всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее, легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда бы ты чувствовал себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.

1. Повторение. Диктант «Проверяю себя».

  • Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее - цветы.
  • Вот если бы ты всегда и везде всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее, легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда бы ты чувствовал себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять.
Грамматические задания: - Какова основная мысль письма А.М.Горького? - Для иллюстрации каких тем синтаксиса и пунктуации эти предложения дают наибольшие возможности? - Найдите сложноподчиненные предложения и определите их виды, подчеркните главные члены предложения. - Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. Поставьте к нему вопрос.

Грамматические задания:

  • - Какова основная мысль письма А.М.Горького?
  • - Для иллюстрации каких тем синтаксиса и пунктуации эти предложения дают наибольшие возможности?
  • - Найдите сложноподчиненные предложения и определите их виды, подчеркните главные члены предложения.
  • - Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным условным. Поставьте к нему вопрос.
Рассмотрение средств связи придаточных уступительных кто что какой +ни сколько где когда куда +ни откуда как

Рассмотрение средств связи придаточных уступительных

  • кто что какой +ни сколько
  • где когда куда +ни откуда как
3.Письмо по памяти. Синтаксический разбор. Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.

3.Письмо по памяти. Синтаксический разбор.

  • Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.
4. Индивидуальные задания. 1) Человек идет все выше как(бы) (не ,ни) была тропа крута. 2) Какие (бы) пути куда (бы) (не, ни) вели но в целом мире (не) найти родней земли. 3) Если жизнь ударит тебя в грудь (не, ни) ползи назад , а сейчас же наступай на нее.

4. Индивидуальные задания.

  • 1) Человек идет все выше как(бы) (не ,ни) была тропа крута. 2) Какие (бы) пути куда (бы) (не, ни) вели но в целом мире (не) найти родней земли. 3) Если жизнь ударит тебя в грудь (не, ни) ползи назад , а сейчас же наступай на нее.
5. Творческое списывание. Спишите расставляя запятые. А было это сорок лет назад Была весна и волжский ледоход. По всей реке куда ни кинешь взгляд Шипя шурша крошась шел колкий лед. Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить Не мог он ямба от хорея Как мы ни бились отличить.

5. Творческое списывание. Спишите расставляя запятые.

  • А было это сорок лет назад
  • Была весна и волжский ледоход.
  • По всей реке куда ни кинешь взгляд
  • Шипя шурша крошась шел колкий лед.
  • Высокой страсти не имея
  • Для звуков жизни не щадить
  • Не мог он ямба от хорея
  • Как мы ни бились отличить.
Домашнее задание. Повышенный уровень упражнение 153, страница 98. Базовый уровень упражнение 155, страница 99.

Домашнее задание.

  • Повышенный уровень упражнение 153, страница 98.
  • Базовый уровень упражнение 155, страница 99.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!