СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение на экологическую тему

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сочинении ученика 7 класса выражена тревога неравнодушных людей об экологическом состоянии нашей планеты

Просмотр содержимого документа
«Сочинение на экологическую тему»

Встал утром – прибери свою планету.

Антуан де Сент – Экзюпери



Какие простые и вместе с тем очень правильные слова! Почему же человечество не прислушивается к совету мудрого Маленького Принца? Радиоактивные отходы, загазованность – вот что обрушиваем мы на планету, на которой живём. Засоряются реки, вырубаются леса, , плохое качество питьевой воды, антисанитарное состояние территорий, повышенный уровень радиации, кислотные дожди, пожары. А ведь если мы будем жить в гармонии с природой, она будет необычайно щедра, отдавая свои богатства людям. Но нужно помнить: природные ресурсы не бесконечны. Учёные давно предупреждают: Россия на грани экологической катастрофы. Конечно же, ухудшатся здоровье людей. Средний возраст мужчины за последние годы составил всего 68 лет! И это не удивительно, если 50% потребляемой питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям, если 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия. А вот список регионов России по количеству выбросов загрязняющих веществ в атмосферу:

Красноярский край – 26382

Кемеровская область – 10815

Челябинская область- 10346

Омская область – 22620

Ленинградская область – 19224

Астраханская область 11135

Я не буду продолжать этот неутешительный список дальше. К сожалению, и так видно: Омская область является экологически неблагополучной.

И в связи с этим мне хотелось бы написать о своём родном селе Карповка, где я прожила всю свою сознательную жизнь. Старожилы с болью вспоминают, что ещё совсем недавно оно было красивым, зелёным, чистеньким. Сейчас это зияющие окна брошенных домов, бродячие собаки, кучи мусора. Конечно, очень многое зависит от политики государства, но в этом сочинении я хочу написать о том, что сам человек в повседневной жизни ведёт себя так, будто после него жизнь на планете прекратится, будто по этой земле не будут ходить его внуки и правнуки. Скоро растает снег, и какая же безрадостная картина откроется взору! Кучи пластиковых бутылок.( Я никогда не могла понять, почему человек бросает мусор на землю, если рядом урна).Разлагающиеся трупы погибших собак – отличный источник инфекций.

Везде навоз, солома, мусор.

Жизнь почему-то не мила.

И стойкий аромат фекалий

Доносится из-за села.



Уйти бы в поле, пробежаться.

Вздохнуть легко, набраться сил,

Но тяжкий запах гербицидов

Там всё живое удушил.



Хорошие примеры не известны,

И мы дошли до той черты,

Что наши дети не увидят

Первозданной красоты.

Это строки из стихотворения моего дорогого учителя Данилова Василия Семёновича. Он не только преподавал в школе, но очень близко к сердцу принимал экологические проблемы села. Именно поэтому Василий Семёнович создал экологический отряд, который многое сделал для улучшения экологической обстановки в селе. К сожалению, после того как Василий Семёнович в связи с болезнью ушёл на пенсию, эта работа прекратилась. И сейчас за воротами школы находится свалка мусора , который не вывозится годами. Свалка уже разрослась до ворот школы, там роются бродячие собаки, кошки, а вместе с ветром в окна классов летом доносятся не очень приятные запахи. Меня поражают жители , которые вываливают мусор в нежилом подъезде дома. А ведь в соседнем подъезде квартиры заселены. Неужели трудно пройти каких-то десять шагов? Как люди не понимают, что так плодятся крысы, разнося инфекцию?! Не понимают, что они сами себе и своим детям УКОРАЧИВАЮТ ЖИЗНЬ. Сейчас многие наши односельчане ездят в гости в Германию и по возвращению оттуда с восторгом рассказывают о порядке на улицах, о чистоте в общественных местах. Что же нам мешает так относиться к тому месту, где мы живём?

Раньше карповчане гордились лесами вокруг своего села, многие из которых сейчас пропадают по вине человека. Мой прадедушка часто произносил, глядя на то, как варварски относятся люди к окружающей нас красоте: «Срубил дерево для своей нужды – сразу же посади другое». Сам он так и поступал, выполняя заповедь своего деда, и приучил к этому детей и внуков. К сожалению, не в каждой семье так уважительно относятся к наказам старших. и живут по принципу: после нас хоть потоп.

Не то, что мните вы, природа.

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода ,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

В этих прекрасных стихах И.А.Бунина мы видим трепетное отношение к природе как к живому существу, способному чувствовать и страдать. Поэт как бы говорит нам: отвлекитесь вы от своей бессмысленной суеты, послушайте плеск речной волны, шелест берёз, подставьте лицо свежему ветерку, вглядитесь в бездонное небо и подумайте о вечном. Ведь духовное общение с природой обогащает человека. Но пока человек не думает о вечном и живёт по принципу: после нас хоть потоп.

Писатель Солоухин назвал человечество своеобразной болезнью планеты. Он пишет о деятельности людей: «Кишат микроскопические в планетарном масштабе существа, оставляя на теле Земли глубокие язвы, выедают недра, истощают плодородие почвы, отравляют реки ядовитыми отправлениями. Сумеет ли земля выработать противоядие?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!