СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение – рассуждение ЕГЭ 2022г. Структура сочинения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сочинении даны шаблоны, которые позволяют успешно выполнить задание №27. Абзацы можно сократить. Обучающиеся воспользовались данным планом и набрали в комментарии сочинения максимальные баллы. 

Просмотр содержимого документа
«Сочинение – рассуждение ЕГЭ 2022г. Структура сочинения.»

Сочинение – рассуждение ЕГЭ 2021г. Структура сочинения:

1 абзац: Формулировка проблемы – «В предложенном для анализа тексте писатель ( ФИО писателя) ставит ( или поднимает) проблему (чего?) проявления любви и заботы родителей к детям».

2 абзац: Раскрывая проблему, автор знакомит ( описывает, повествует, рассказывает) нас с главным героем …. , который …….. и т.д. ( передаёте содержание 1 примера к заявленной проблеме). Затем идёт пояснение этого примера. ( Вопросы к пояснению: Что показывает этот пример? Что можно понять из этого примера? Как понимаем героя?)

3 абзац: Продолжая иллюстрировать проблему примерами, автор показывает нам ( описывает, указывает на…, ( передаёте содержание 2 примера к заявленной проблеме). Затем идёт пояснение этого примера. ( Вопросы к пояснению: Что показывает этот пример? Что можно понять из этого примера? Как понимаем героя?)

4 абзац: Смысловая связь ( Что показывают оба примера?) « Эти примеры противопоставлены друг другу ( в чём?)…..»: или « Оба примера показывают, что ….»; или « Данные примеры дополняют друг друга ( чем?)….. и помогают нам понять ( что?)…….» или « В этих примерах Москвин фиксирует внимание на….( чём?) ….» или « В обоих примерах прослеживается связь…..( в чём?)…»

5 абзац: Анализ смысловой связи ( Нужно объяснить, что в этой связи примечательного, что мы можем понять, если сопоставим или противопоставим эти примеры друг другу. Что их объединяет? « Данные примеры дополняют друг друга и помогают понять, как родители могут проявлять свою заботу о детях. Примечательно , что из этих примеров мы видим, как меняется герой. Если прежде он не был таким предусмотрительным, терпеливым при покупках в магазине, то перед отъездом на фронт он суетится, покупает подарки на год вперёд. Можно понять из этого, что персонаж хочет, чтобы дети запомнили его таким на всю жизнь. Война вносит свои коррективы»

6 абзац: Авторская позиция : « Н.Я. Москвин утверждает ( или считает), что родители должны любить своих детей, заботиться о них, несмотря на трудности».

7 абзац: Ваше отношение к позиции автора по проблеме: Согласны ли вы с автором текста или нет? ( Лучше согласиться!!!) Обоснуйте свою позицию, приведя примеры из жизни, СМИ, исторические факты, произведения или ваши общие рассуждения по позиции. Начните так « Я полностью согласна ( согласен) с авторской точкой зрения. Ведь если дети испытывают родительскую любовь и заботу с раннего детства, то её образ сохраняется на всю жизнь. Эту любовь они передадут и своим детям. А трудности только делают крепче и дружнее семью».

8 абзац: Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы ( Ваши, а не автора!). « Таким образом, родители играют главную роль в жизни ребёнка. Они дают нравственные ориентиры своим детям, делают их счастливыми своей заботой и любовью»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!