СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Зимние забавы детей"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сочинение "Зимние забавы детей"»

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"
I. Вводная беседа.
Послушайте стихотворение А. Прокофьева. Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
II Рассматривание картины. слайд
Какое время года изображено? Какой стоит день?  Кто изображен на картине?
Что делают дети? Какое настроение у детей? Как это изобразил художник?
3. Постановка учебной задачи. 
Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.
Что такое сочинение?
Наше сочинение будет называться «Зимние забавы». 
Что такое забавы? Как сказать по- другому? ( Игры, развлечения).
Запись темы. Зимние забавы.
4. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. Вам нужно будет написать текст повествование. Что отличает текст повествование от других видов текста? 
( В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то).
Как называются части текста повествования? (Вводная, основная, концовка).
На доске: 1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.
Как вы думаете, как надо начать сочинение?
Карточка 1.Слайд
Был ясный зимний день.
Наступили зимние каникулы.
Весь январь стояли лютые морозы.
Ночью выпал пушистый снег.
Дети читают вслух по предложению.
- Что значит «лютые морозы»? Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?
- Весь январь стояли лютые морозы.  Почему?
- Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.
- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.
- Как называется вторая часть текста повествования? (Основная)
- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? ( Описать, что делают дети.)
-Как надо начать эту часть?
У. Прочитайте слова, которые написаны на слайде: вышли во ребята двор
- Можно ли их назвать предложением? Почему? Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами)
- Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?
-Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.
- А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.
На доске 5 картинок (фрагментов картины). Составьте предложение к первой картинке.
Д. Миша и Петя играют в снежки. 
У. Сколько слов в предложении?
Какие орфограммы встретились? Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. Кто подберёт проверочное слово?( Снежок) Составьте предложение ко второй картинке.
Д. Катя и Таня лепят снеговика.
Какие орфограммы встретились в этом предложении?
Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.
Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.
На доске: табличка со словом ^ СН . ГОВИК. А безударную гласную о нужно запомнить. Составьте предложение к третьей картинке. (Лена катается на коньках.)
- Сколько слов в этом предложении? Перечислите. Какие орфограммы встретились в этом предложении?
- Посмотрите на слово «катается», на конце пишется - тся.
На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ
- Составьте предложение по четвёртой картинке. (Коля катается на лыжах. ) Составьте предложение по пятой картинке. (Настя катается с горы на санках.)
-Какие орфограммы в этом предложении? 
У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.
Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.
Кто заметил ошибку? ( Повторяется слово катается).
У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.
Прочитайте слова на доске: идёт, едет, скользит по льду. 
- Про кого из детей можно сказать идёт? (Коля идёт на лыжах. )
- Про кого из детей можно сказать едет? ( Настя едет с горы на санках.)
- Про кого можно сказать скользит по льду? ( Лена скользит по льду на коньках.)
- Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?
-Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.
-Сколько предложений составили? Пять. Сколько будет точек?
Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения? Нет.
- Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.
Дети записывают предложения в тетрадь.
-Как называется третья часть текста повествования?Концовка.
Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить сочинение.( Надо написать о настроении детей. )
У. Прочитайте предложения . Слайд.
Весело ребятам зимой.
Весело ребятам зимой?
Весело ребятам зимой! Чем отличаются эти предложения? Прочитайте вслух с разными интонациями.
- Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст. Весело ребятам зимой!. Почему подходит именно это предложение? Это предложение передаёт радость детей.
- Назовите орфограммы в этом предложении.
У. Найдите красную строку и запишите это предложение.
VII. Проверка
VIII. Итог урока. Чему учились на уроке? О чём писали сочинение?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!