СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная сфера: контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальная сфера: контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

8 класс


1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общественной жизни?

Страта, прибыль, искусство, государство, этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.


2. Существуют различные типологии семей. Какой из приведённых ниже типов семьи выделен в зависимости от численного состава?

1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) матриархальная


3. Выберите верное суждение об отклоняющемся поведении.

1) Отклоняющееся поведение всегда имеет негативный характер.

2) Любой вид отклоняющегося поведения связан с противоправными действиями субъекта.

3) Следование моде является примером отклоняющегося поведения.

4) Проявления отклоняющегося поведения разнообразны.


4. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) фиксируются в законах и подзаконных актах 1) моральные

Б) регулируют общественные отношения 2) правовые

В) охраняются силой государства 3) и моральные, и правовые

Г) отражают прежде всего общественное мнение

Д) поведение оценивается с позиций добра и зла

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


5. Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

А) Ученик К. интересуется работой Федерального 1) гражданин

Собрания Российской Федерации. 2) работник

Б) 15-летний подросток в свободное от учёбы 3) потребитель

время трудится курьером.

В) Старшеклассники накануне Нового Года

организовали праздник для воспитанников детского дома.

Г) Студент С. приобрёл цифровой фотоаппарат.

Д) Совершеннолетний гражданин И. безвозмездно

участвует в организации избирательной компании политической партии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


6. Рассмотрите фотографию.

Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета молодым семьям для наиболее успешной реализации этой функции и кратко поясните каждый из советов.







7. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан им задавали вопрос: «Как вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.


8. Николай живёт с родителями и братом. Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.


1) отношения родства

2) личные контакты членов группы

3) наличие особых правил поведения

4) общий быт


9. Заполните пропуск в таблице.

Тип социальной группы

Примеры

Демографические группы

Мужчины, женщины, дети, молодёжь и др.

… группы

Русские, белорусы, татары, немцы и др.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!