СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.»

План конспект.

Лыжная подготовка. 9 класс. Урок №12. 40 минут. Количество учащихся  - 11 человек.

Тема: Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Задачи:

1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двухшажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.

Цель урока: Развитие скоростных качеств.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня, накатанные параллельные лыжни до 40 м.

Инвентарь: Лыжи, палки лыжные, ботинки лыжные, конусы.

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

8.

 

 

Построение.

0.5

Построение учащихся с лыжами в руках.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках.

При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
«Вольно!» - в прежнее положение.





Приветствие. Задачи.

0.5

Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока.

Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Постановка на лыжи.

2

По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.

Вкатывание

5

Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.

Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.

II. Основная часть.

28.



Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование)

2

Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.

Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:

  • недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;

  • неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания

Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование)

6

После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся -  индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.

Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода.

5

Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.

Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: «Кто лучше!»

7

По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками.

В центре параллельно лыжни учителя, накатана лыжня для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.

Игра: «Быстрый лыжник».

8

Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в 2 забега по 4-5 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей.
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.

Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.

III. Заключительная часть.

4


 

Закатывание

1

Умеренное передвижение на лыжах по тренировочному кругу без ускорений.

Учащие проходят тренировочный круг, равномерным темпом.

Снятие лыж.

 2

Снятие лыж, очистка их от снега.

Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи

Построение.

Итоги, оценка учащихся, домашнее.

Уход в школу.

1

Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Организованный уход в школу. Установка лыж в лыжную пирамиду.


Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!