Лыжная подготовка. 9 класс. Урок №12. 40 минут. Количество учащихся - 11 человек.
1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Закрепление двигательных умений в технике одновременного одношажного и двухшажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.
Части урока | Дозировка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 8. | | |
Построение. | 0.5 | Построение учащихся с лыжами в руках. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. «Вольно!» - в прежнее положение. |
| | | |
Приветствие. Задачи. | 0.5 | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Постановка на лыжи. | 2 | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. | По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. |
Вкатывание | 5 | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть. | 28. | | |
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) | 2 | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания |
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) | 6 | После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. | Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода. | 5 | Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу, - учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м. | Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками. Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног. |
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!» | 7 | По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном туловища вперед при одновременном отталкивании двумя палками. | В центре параллельно лыжни учителя, накатана лыжня для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель. |
Игра: «Быстрый лыжник». | 8 | Три команды выстраиваются на параллельные лыжни в 2 забега по 4-5 человек. По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей. Два – три победителя выходят после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником. | Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа. |
III. Заключительная часть. | 4 | | |
Закатывание | 1 | Умеренное передвижение на лыжах по тренировочному кругу без ускорений. | Учащие проходят тренировочный круг, равномерным темпом. |
Снятие лыж. | 2 | Снятие лыж, очистка их от снега. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи |
Построение. Итоги, оценка учащихся, домашнее. Уход в школу. | 1 | Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Организованный уход в школу. Установка лыж в лыжную пирамиду. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |