СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии в преподавании физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сегодня, когда миром правят электронные устройства, компьютерные игры и пагубные привычки, мы начинаем терять наше молодое поколение. Терять в прямом смысле этого слова. Дети вместо того, чтобы заниматься спортом выбирают более легкие пути для самоутверждения. Почему самоутверждение? Потому что, к сожалению ребятам тяжело объяснить, что для того чтобы показать себя в социуме, необязательно знать, как правильно держать сигарету, знать лучшую кальянную в городе и стремиться в юном возрасте попасть в ночной клуб, вместо того, чтобы посетить спортивную секцию в спортзале.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в преподавании физической культуры.»

Современные технологии в преподавании физической культуры.



Сегодня, когда миром правят электронные устройства, компьютерные игры и пагубные привычки, мы начинаем терять наше молодое поколение. Терять в прямом смысле этого слова. Дети вместо того, чтобы заниматься спортом выбирают более легкие пути для самоутверждения. Почему самоутверждение? Потому что, к сожалению ребятам тяжело объяснить, что для того чтобы показать себя в социуме, необязательно знать, как правильно держать сигарету, знать лучшую кальянную в городе и стремиться в юном возрасте попасть в ночной клуб, вместо того, чтобы посетить спортивную секцию в спортзале.

В данной статье мы поговорим с Вами о том, как грамотно донести до ребенка информацию, что спорт — это не только трудно, но и престижно.

Начинается урок, дети как обычно заходят в спортивный зал. Что они ожидают? Да ничего особенного. Все как обычно, попрыгали, немного маршировки, а потом на улицу заниматься любимым делом. А что если немного изменить урок? Как спросите Вы?

Подумаем вместе, что сейчас больше всего влияет на сознание еще не окрепшего ребенка? Правильно! Внешний мир. Но все ли он знает об этом мире? Конечно нет! Может именно Вы тот человек, который покажет ребенку безграничные возможности спорта. Представим, что это так.

Спросите детей зачем нужен спорт? Скорее всего Вам ответят что-нибудь стандартное. Чтобы быть здоровым, сильным и ловким. Но вряд ли кто-то ответит, что спорт может сделать человека успешным. Спорт-это прежде всего дисциплина. Способность человека максимально испытать свою силу воли. Показать характер и в конечном итоге добиться перед собой поставленной цели.

Расскажите детям об известных спортсменах, об их достижениях как в спорте, так и в жизни. Ведь не редко спортсмен спасает жизнь простому прохожему, помогает беззащитному, занимается благотворительностью. Именно так ребята начнут понимать, что спорт – это не просто слово, а то что по-настоящему помогает жить.

Теперь пришло время разнообразить уроки. Как это сделать? Просто! Не стесняться новых технологий и вводить инновации. Тем самым можно вызвать неподдельный интерес у учащихся.

Начните урок с короткого приветствия, объясните классу, что вы будете делать на сегодняшнем занятии. Не игнорируйте вопросы детей, ведь именно внимательное отношение к учащимся и применение дифференцированного подхода задает темп всему уроку.

А теперь к уроку. Давайте подумаем, все дети разные, в спортивных секциях занимается примерно 10% от класса, остальные дети показывают средние результаты, а то и меньше. На уроке Вы решили принять нормативы. Сгибание рук в упоре лежа, подтягивание на высокой перекладине. Подготовленный мальчик подтянулся 10 раз и получил пятерку. Менее подготовленный ребенок подтянулся два раза и получил оценку два. Потом вы перешли к следующему упражнению, а ребенок так и не научился подтягиваться и в следующий раз при сдаче норматива, если он конечно еще не возненавидит урок физкультуры, он опять получит оценку два! И надо сказать, это происходит не только с упражнением «Подтягивание на высокой перекладине», а с любым другим упражнением, требующим определенной физической силы.

Вот так незаметно мы и подошли к тому, что каждый урок лучше начинать с упражнений на силовую выносливость. Начинаем применять инновации в области фитнес индустрии, а именно фитнес — зал- это то место, в которое скорее всего пойдут учащиеся после окончания среднеобразовательного учебного учреждения. И это уже будет достижение! Что дети вышли не во двор, а увлеклись спортом и продолжили заниматься в фитнес-зале.



  1. Проводите уроки с использованием музыки, это невероятно мотивирует детей, и нагрузка переносится намного легче.

  2. Я за систематичность упражнений. Чтобы научиться отжиматься или подтягиваться, нужно уделять для этого время на каждом уроке, а не просто два раза в год требовать выполнения нормативов.

  3. На уроках используйте новый инвентарь. Бодибары и легкие гантели. Бодибары могут с легкостью заменить гимнастические палки.

  4. Обязательно давайте детям упражнения с отягощением.

По возможности, необходимо создать в школе спортивную секцию. И проводить занятия три раза в неделю. Например, в понедельник занятия тяжелой атлетикой. Детям не нужно сразу давать большие веса, начните с малых, но с большим количеством повторений. Занимайтесь вместе с ними, тем самым Вы будете подавать пример подрастающему поколению.

В среду, проведите «Body PUMP» - упражнения на все группы мышц, либо «Кросс фит». Во-первых, детей привлечет название данных программ, а им уж очень хочется попробовать все новое.

В пятницу, можно провести хорошую пробежку, а также тренировку на основе подвижных игр с мячом.

Вы не заметите как дети начнут тянуться друг за другом, и поверьте результат не заставит себя долго ждать!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!