СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание анимационных эффектов в MacromediaFlash

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание анимационных эффектов в MacromediaFlash»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»















РЕФЕРАТ

Создание анимационных эффектов в MacromediaFlash











Выполнила:

студентка группы 4 «ШК»

__________ Петрова Л. П.

Проверил:

преподаватель

__________ Коржова А.П.







Астрахань, 2022



Adobe Flash (ранее — Macromedia Flash или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Использовалась для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Поддержка Adobe Flash была прекращена 31 декабря 2020 года. С 12 января 2021 года, при попытке запуска swf-файла через Adobe Flash Player, вместо него будет загружена лишь кнопка, ведущая на страницу Adobe с информацией об окончании жизненного цикла платформы.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Animate и Adobe Flash Builder, а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или Swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Анимационные эффекты Macromedia Flash

Для того чтобы создать анимацию, можно применить любую комбинацию четырех различных типов анимации, поддерживаемых во флэш, в которые перечислены следующем списке. У каждого есть свои сильные стороны и ограничения, поэтому важно в первую очередь выбрать наиболее подходящий для ваших целей.

Покадровая анимация подразумевает внесение изменений в содержимое каждого ключевого кадра последовательности вручную.

Анимация, созданная с помощью операции автоматического заполнения промежуточных кадров. При этом способе вручную задается только содержимое начального и конечного ключевых кадров, а содержимое всех промежуточных кадров генерируется (интерполируется) самой программой. Этот вид анимации часто называют автоматическим заполнением кадров (анимацию). В приложении вспышки можно применять операции автоматического заполнения кадров двух видов:

заполнение промежуточных кадров с интерполяцией изменений формы (формы анимации);

заполнение промежуточных кадров с интерполяцией движения (движения анимации).

Эффекты временной шкалы позволяют автоматизировано создавать анимацию и визуальные эффекты в применении к фильмам или символов экземплярам. Эффекты временной шкалы создаются благодаря предварительно написанным сценариям, которыми вы можете управлять с помощью установок в диалоговом окне параметров эффекта.

Создание анимации при помощи сценариев на языке ActionScript, в который. Несмотря на трудности, которые могут возникнуть у художников-аниматоров, привыкших использовать традиционные инструменты, такой подход позволяет добиться интересных эффектов и может найти широкое применение.

Покадровая анимация

Покадровая анимация (покадровая анимация) является основной формой анимации.

Поскольку в каждом кадре используются уникальные рисунки, покадровая анимация представляет собой идеальный способ создания сложных анимационных фильмов, требующих искусных изменений (например, мимики лица).

В программе флэш-кадры с уникальными изображениями создаются при помощи ключевых кадров.

Рассмотрим пример такой анимации. Пусть в нашей анимации последовательно по буквам будет появляться слово.

Для этого проделайте следующее:

Создайте новый проект.

Выберите инструмент Кисть или Карандаш и нарисуйте на рабочей области первую букву слова.

Нажмите на клавиатуре клавишу Ф6, после чего на временную шкалу будет добавлен еще один ключевой кадр. Обратите внимание, что после данной операции второй ключевой кадр будет иметь такое же содержимое (букву), что и в первый кадр. Убедитесь в этом, переводя воспроизводящую головку временной шкалы на первый и на второй кадры.

Во втором кадре с помощью кисти нарисуйте второю букву. Переведите воспроизводящую головку на первый кадр и убедитесь, что первый кадр остался без изменений. Верните воспроизводящую головку во второй кадр.

Снова нажмите клавишу Ф6, добавив еще один ключевой кадр. В новом кадре измените содержимое, дописав следующую букву слова.

Повторите последнее действие столько раз, пока слово не будет написано целиком.

Перемещения в анимировании

По умолчанию изменение местоположения объекта в анимации движения происходит вдоль прямых линий: путь из одной точки в другую – это кратчайшее расстояние между ними.

Но иногда возникает необходимость анимировать элемент по криволинейному пути. Вспышка позволяет сделать это за счет использования специальных управляющих слоев (движения руководство).

Для создания подобной анимации необходимо в управляющем слое нарисовать линию – траекторию движения, которая будет видна только в среде разработки, и направлять движение объекта.

Пример. Для создания анимации на основе перемещения по произвольным проделайте траекториям следующее:

Выделите на временной шкале слой, участвующий в анимации и добавьте направляющий слой. Для этого выберите команду меню Вставка – график – движения руководство (Вставка – Временная шкала – Направляющая движения) или щелкните на кнопке Добавить движения руководство (Добавить управляющий слой) внизу стека слоев. Вспышка вставит специальный слой над активным слоем. Активный слой будет чуть смещен вправо, указывая, что действует на него слой направляющих.

Выделите щелчком управляющий слой и нарисуйте в нем линию любым инструментом, позволяющим рисовать линии, например линия (Линия), ручка (Ручка) или карандаш (Карандаш).

Получив желаемую линию, удостоверьтесь, что длина ее последовательности кадров равна длине последовательности кадров анимации. При необходимости добавьте промежуточных кадров.

Заблокируйте управляющий слой, чтобы случайно не изменить направляющую движения.

Убедитесь, что включен режим привязки к объектам (вид – привязка к объектам (Вид – Привязка к объектам)), а также включен параметр привязать к (Привязка).

На первом кадре слоя с анимацией перетащите анимируемый объект за регистрационную точку, чтобы он привязался к началу траектории движения.

На последнем кадре анимируемый объект привяжите к конечной точке траектории.

Можно перетащить воспроизводящую головку вперед и назад, чтобы удостовериться, что объект действительно движется по нарисованной траектории.

Можно в реалистичности анимацию добавить, если заставить объект при движении траектории по направлению поворачиваться. Для этого выделите первый кадр анимации и в инспекторе свойств установите флажок привязка к траектории (Ориентировать по пути), а также вручную поверните объект в первом и последнем ключевых кадрах.

Используйте пункт меню Управление – проверить фильм (Управление – Проверить фильм) или клавиатурное сочетание клавиш сочетание клавиш сочетание клавиш сочетание клавиш Ctrl+вводдля предварительного просмотра фильма.

Маскировка элементов страницы

Так называемые маски можно применять для того, чтобы скрыть или показать содержимое одного или нескольких слоев при помощи содержимого другого слоя.

Слой маски – это особый слоя тип, как, например, направляющий слой, содержимое которого не отображается в итоговом проекте, а используется для того, чтобы открыть элементы, в замаскированных под ним находящиеся слоях.

Для создания маски сделайте следующее.

Создайте содержимое, которое будет использоваться в качестве маски. Можно использовать любые типы объектов.

Выберите команду меню изменить – временная шкала – слой свойства (Модификация – Временная шкала Свойства слоя) и установите переключатель маску (Маска) в группе переключателей Туре (Тип).

Создайте обычный слой, и вставьте в него содержимое, которое должно быть замаскировано. Это может быть любой тип видимого содержимого, например, текст.

В стеке слоев, слева от временной шкалы, перетащите слой, который должен быть замаскирован, прямо под слой маски. Когда вы отпустите кнопку мыши, замаскированный слой слегка сдвинется вправо под слоем маски, и оба слоя будут помечены особыми синими значками маски. Просмотреть результат в применения маски среде разработки можно, заблокировав все слои.

Маски вспышка обладают дополнительными функциями и ограничениями:

можно замаскировать несколько слоев;

невозможно вложить слой маски под другой слой маски, то есть невозможно замаскировать маску;

содержимое на слое маски полностью открывает содержимое на замаскированных слоях. Это означает, что фигура с 50-процентной непрозрачностью на слое маски открывает замаскированный слой на 100 %;

можно в любой момент превратить слой маски или замаскированный слой обратно в обычный слой или в любой момент добавить в группу новые слои маски.

Интересных эффектов можно добиться при использовании анимированных масок. Рассмотрим пример анимированной маски подробнее.

Создайте новый проект.

Нарисуйте векторную фигуру в виде круга и сгруппируйте ее.

Создайте анимацию движения как на приведенных выше примерах в виде перемещения фигуры по горизонтали.

Выберите команду меню изменить – временная шкала – слой свойства (Модификация – Временная шкала Свойства слоя) и установите переключатель маску (Маска) в группе переключателей Туре (Тип).

Создайте новый слой и нарисуйте в нем серый прямоугольник, поверх которого расположите более темный текст. Выделите содержимое нового слоя и скопируйте его в буфер обмена. Слой Заприте.

Создайте еще один слой, вставьте в него содержимое буфера обмена и раскрасьте его в разные цвета. Совместите содержимое слоя так, чтобы оно совпадало с содержимым нижнего слоя.

Разместите слои так, то есть слой с серым рисунком в самом низу, а слой с цветным рисунком присоедините к слою-маске и расположите их выше.

Запустите предварительный просмотр анимации. Если все было сделано верно, то при перемещении объекта в слое-маске будет открываться содержимое цветного слоя, что визуально даст эффект раскрашивания серого изображения.

Использование различных типов слоев

К сожалению, невозможно совмещение управляющих слоев и слоев-масок для получения более интересных и реалистичных эффектов, тем не менее, их совместное использование для управления несколькими слоями все же позволяет добиваться интересных эффектов.

Рассмотрим совместное слоев слоев-масок управляющих и на использование примере создания анимации карандаша, рисующего линию. Для этого проделайте следующее.

Создайте новый проект и импортируйте или нарисуйте изображение карандаша.

Сгруппируйте изображение и создайте анимацию движения как в рассмотренных выше примерах.

Создайте управляющий слой, нарисуйте в нем траекторию движения и привяжите карандаш в первом и последнем кадрах к этой траектории. Убедитесь в том, что карандаш перемещается вдоль траектории.

Поскольку траектория движения не отображается в итоговом проекте, линию, которую карандаш будет рисовать, необходимо поместить в отдельный слой.

Создайте еще один обычный слой и преобразуйте его в слой-маску. Совместите два последних слоя между собой и создайте в слое-маске покадровую анимацию, в которой необходимо в каждом последующем кадре с помощью инструмента кисть (Кисть) закрашивать часть рисуемой линии от начала до текущего положения карандаша (закрашивая линию в слое-маске, мы тем самым создаем объект, который открывает часть этой линии).

После заполнения всей последовательности ключевыми кадрами запустите предварительный просмотр анимации. Если все было выполнено верно, то можно будет увидеть карандаш, который чертит линию.

Список использованных источников:

  1. https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/03/18/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-fgos-flash

  2. https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-flash-animaciya-4914778.html

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!