1 | Организационный момент - 1мин | Залетает ветерок, Начинается урок Иногда чудеса случаются Когда люди первый раз встречаются. Ветерок всё тише, тише Вы ребята меня услышали? Ребята, а кто–нибудь знает, почему я так разговариваю? Почему так необычно мы начали урок? Цените и уважайте тишину. Умейте слушать и слышать себя и других. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Отвечают на вопросы, выдвигают предположения. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма - развитие грамотной речи |
2 | Формулирование темы и целей урока– 3 мин | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, представленные на слайдах. Презентация. Слайд 1 Какие ассоциации у вас возникают? Что общего и в чём различие информации, представленной на слайде? Как вы думаете, почему они движутся? Кто или что приводит в движение персонажей? Вы бы хотели создавать движущиеся изображения? Как вы думаете, как движущееся изображение называется по-другому? Цель: После завершения урока учащиеся научаться (будут уметь) создавать движущиеся изображения на основе заданной траектории движения средствами Power Point. Слайд 2 | Дети отвечают на вопросы учителя Рассуждают. С помощью учителя формулируют цели и задачи урока |
5 | Объяснение нового материала 20 мин | Формулируем определение анимации. Слайд 3 Слайд 4 С самого начала времен человек пытался вдохнуть жизнь в свои творения. Так, например, в каменном веке на изображении кабана появилось 8 ног. Слайд 5 Просто художник пытался в своем рисунке запечатлеть положения ног бегущего животного в разные моменты времени. Конечно же, это не настоящая анимация, но в воображении смотрящего на это творение уже зарождалась иллюзия движущегося объекта и даже развивались целые сюжеты. В 15 веке появились специальные книжечки с рисунками, которые сворачивались в рулон, а затем мгновенно разворачивались, создавая при этом иллюзию движущихся картинок. Слайд 6 Научившись оживлять рисунки, человек научился оживлять фотографии. Рождение кинематографа в 1895 году вытеснило мультипликацию. На какое-то время о ней совершенно забыли. Слайд 7 Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней – американский режиссер, художник и продюсер. Слайд 8 В 1923 он выпустил серию короткометражных фильмов «Алиса в стране мультипликации», вернув рисованным сюжетам любовь зрителей. Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Им были созданы первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. В 1910-х годах он разработал особенную технику для постановки и съемки кукольной мультипликации, сохранившуюся в основных чертах и по сей день. Слайд 9 Мультфильмы прочно вошли в нашу жизнь, мы их просматриваем с удовольствием. Слайд 10 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд №13 Анимированное изображение можно создавать в разных графических редакторах, таких как Gimp, Photoshop и другие. Все вы знаете сценарий этой замечательной и поучительной сказки. И сейчас, выполняя практическую работу, мы с вами отправим рыбку в плавание, чтобы она исполнила ваше заветное желание. | Слушают, обсуждают, записывают определение в тетрадь Отвечают на вопросы: «Как вы думаете, когда появилась первая анимация? С чего все началось?» Слушают краткую историю возникновения анимации Отвечают на следующие вопросы: Ребята как, не используя компьютер можно создать анимацию? Что для этого нужно? (бумага, пластилин, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей). | Познавательные УУД: - формирование представлений о движущихся изображениях Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи |
6 | Физкультминутка 1 мин | Учитель говорит и показывает движения Подул лёгкий, тёплый, весенний ветерок (трут ладони) Закапали прозрачные капли дождя (щелчок пальцами, поморгали глазками) Дождь начал усиливаться (скрещенные руки на груди) Усиливаться (руками хлопаем по бёдрам) Пошёл сильный ливень (топот ногами) И вот выглянуло ласковое солнышко, и дождик стал стихать. Он становился всё тише (руками хлопаем по бёдрам) Тише (скрещенные руки на груди) Тише (щелчок пальцами) и закончился совсем (трём ладони) Присаживаемся на свои рабочие места | Дети повторяют за учителем | |
8 | Итоги урока, рефлексия 3 мин | 1 . Самое главное, ценное, что у вас получилось лучше всего, мы поместим в чемодан 2 .Важное, но требует дополнительного осмысления мы поместим в рюкзак (рюкзак у нас всегда с собой и мы можем в любой момент домыслить, повторить) Сегодня анимация заняла значимое место в жизни человека: мы имеем гибкий инструмент, который может давать наглядные графики, макеты будущих проектов или нести полезную информацию в зрелищной оболочке. Анимация выступает помощником в практической деятельности и через такой жанр анимационного фильма, как информационная графика – информационный художественный видеоролик, обладающий максимальной ёмкостью, чёткостью, информативностью и яркостью. Ее широкое внедрение способно преобразовать виртуальные информационные блоки, оживить их связь с аудиторией, тем самым делая успешной любую сферу культурной деятельности человека. | Ребята раскладывают смайлики Просмотр видеоролика «Анимация». В каких сферах жизнедеятельности применяется анимация? | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |