СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«СПЕЦиальный тренинг: родители и дети» (совместное мероприятие для родителей и детей)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««СПЕЦиальный тренинг: родители и дети» (совместное мероприятие для родителей и детей)»

Сценарий «СПЕЦиальный тренинг: родители и дети»

(совместное мероприятие для родителей и детей)

Педагоги: Докучаева Л.С. Зырянова Д.А.


Целевая аудитория: обучающиеся 2 – 3 классов, их родителей, педагоги начальных классов, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

Актуальность данного мероприятия заключается в сохранении взаимоотношений между родителями и детьми, их заинтересованности в жизни.

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, сплочение семей; создание радостного настроения; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

– воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

Ожидаемые результаты:

-Повышение культуры общения родителей и детей;

- Рост социальной и общественной активности у младших школьников;

- сплочение детского и родительского коллективов;

Оборудование:

  1. Таблица с номерами вопросов и рисунком на обратной стороне

  2. Презентация

  3. «Умные звоночки»

Основная часть

Всем добрый день.

Мы рады приветствовать: учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Сегодня предлагаем поучаствовать в специальном турнире: родители и дети. Встречаем участников (семья).

Сегодня нас ждёт ряд заданий, на которых мы будем говорить, играть и это нам поможет лучше узнать друг друга. Ещё существует несколько правил, которые мы должны выполнять:

1) всегда говорит один человек;

2) «умный звоночек», если вы готовы дать ответ, то позвоните в него.

3) можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется, тогда право ответа переходит другой семье.

4) за каждый пройденный этап вы будете получать определённое количество баллов + пазл рисунка, который нужно приклеить в таблицу, соответствующую номеру (названию) задания.

5) После каждого ответа на вопрос, нужно зачеркнуть номер вопроса.

6) вопрос-«приз» даёт вам право забрать ход у ваших соперников. Если вы правильно ответите на вопрос, то вся сумма баллов переходит к вам, если ответ будет неправильным, то ваши баллы сгорают.

Надеемся, что вы получите большое удовольствие от нашей встречи. Поехали!

Я попрошу вас выбрать название команды.

Представьтесь друг другу.

1. Обратите внимание на слайд. Перед вами появились 5 слов. Это и будут темы наших заданий.

Первое испытание: «Согласные - несогласные» В этом испытании вам предстоит ответить на 5 вопросов. Эти вопросы непростые, ответ зашифрован в названии задания.

Вопрос на засыпку: как в русском языке называются звуки, которые не поются и не тянутся, при их произношении образуется преграда в виде языка, губ, зубов? (согласные)

Как называются звуки, которые поют? (гласные)

Это небольшая подсказка, которая поможет вам ответить на вопрос.

Кто же начнёт: посоветуйтесь командой, решите, а затем дайте ответ нам. Как вы решаете данные ситуации в семье, кто первый зайдёт, присядет за стол…

Выбирайте цифру вопроса и количество баллов.

1

(5 баллов)

Чем оканчивается день и ночь? (мягким согласным)

2

(4 балла)

У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? (Буква -О-)


3

(3 балла)

В каком слове сорок согласных? (сорока)

4

(2 балла)

В каком числительном содержится приказ? (три)

Приз

(общий вопрос)


Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? (нос)





Подведём итог первого испытания. Количество баллов:

Что вам помогло добиться результатов? Что для Вас было трудным? Что понравилось?

Второе задание: «Ребусы»

На данном этапе вам нужно отгадать ребус. Ребус – зашифрованное слово или фраза. Не забывайте, что в ребусе очень важно быть внимательным. Итак, начнём! Право хода получает….


5

(5 баллов)

7+Я


6

(4 балла)


7

(3 балла)


8

(2 балла)



приз





















Подведём итоги этого испытания: Род____ дети______

Назовите важные семейные ценности, традиции вашей семьи.

Третье задание «Математический турнир»

Вспомним математику. Будем логически рассуждать. Что значит логически рассуждать? Логические задачки – это задачи, при решении которых поиск ответа на вопрос осуществляется на основе рассуждений.

9

(5 баллов)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(кнопка первого этажа)

10

(4 балла)

Мама зашла домой и увидела в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног в доме?


11

(3 балла)

У треугольного торта 3 угла. Маша один угол срезала, сколько стало? (4)

12

(2 балла)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы, минутная стрелка)


Приз

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

( двадцать)





















Подведём итоги третьего испытания: род_____дети______

Возникают ли у вас трудности при выполнении д\з по математике, какие?

(памятки раздать)

Четвёртое задание: «Ответь»

Теперь проверим быстроту вашей реакции.

13

(5 баллов)

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, 33 родных сестрицы, что это за семья? (алфавит)

14

(4 балла)

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблагоприятное поведение от отца или матери (яблоко от яблоньки недалеко падает)

15

(3 балла)

Назовите самые семейные грибы (опята)

16

(2 балла)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру (круг)

Приз (х2 баллов)

Название, какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками. (папазол)


Подведём итоги: Родители____Дети____

Рефлексия

Мы прошли 4 трудных задания, где вы показали себя сообразительными, внимательными, сплоченными.

Давайте подведём итоги, подсчитайте, какое количество баллов вы набрали за все испытания. семья 1 ----------,2 --------, 3 ----------, 4 -----------. Записать сумму баллов на доску.

Уважаемые родители, дети и гости нашего занятия, посмотрите внимательно на получившееся число, с чем оно у вас ассоциируется?!

Ответы:________________

Теперь обратите внимание на таблицу, она есть на столах, на доске. Что у нас получается, прочитайте это слово. (семь) Что для родителей значит это слово, а для детей…гостей….

Какой частички не хватает? (Я) получается…. Семь+ Я (отдаёт карточку-картинку)

Семья – это я и мои родители, муж, дети, родные.

семь членов семьи + я = восьмой.

А что для Вас значит слово семья? дети … родители … гости…

Этот год, 2024 – президентом РФ В.В. Путиным объявлен годом СЕМЬИ в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранение традиционных семейных ценностей.

Теперь мы и вы знаете свои семейные ценности и традиции.

- каждый человек, бедный или богатый, старый или молодой мечтает иметь свой дом, свою семью, мечтает о счастье, взаимопонимании и мире.

Семейные узы и домашний очаг – самое ценное, что есть в жизни у человека. Поэтому человек стремится всегда защищать свой дом, семью, родных и близких. Чтобы в вашем доме был достаток, царило счастье, а беды проходили стороной ребята приготовили оберег – подкову, ведь подкова может исполнить желания и защитить своего хозяина.

Крепкая семья – залог стабильности и процветания общества.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!


Результаты

Участники тренинга прошли анкетирование, по результатам которого мы получили положительные отзывы от его участников (родители, педагоги специалисты, гости).

Всего в анкетировании принимали участие 6 респондентов.

1. Содержание мероприятия доступно, понятно?

2. Возможно ли применение практических советов, которые были Вам даны в домашних условиях?

3. Тема мероприятия была интересна для Вас?

4. Выразите особое мнение о проведённом мероприятии

Варианты ответа

Количество ответивших респондентов

Мероприятие было интересным. Все задания доступные и понятные. Присутствовала обратная связь. Самое главное живое общение не только с педагогами, но и с другими родителями и детьми, что в наше время это редкость. Спасибо большое.

1

Замечательно

1

Очень познавательное и интересное мероприятие

1

Познавательно и интересно

1

Было очень интересно и увлекательно

1

Интересное, насыщенное

1



5. Какие бы темы вы хотели обсудить на следующей встрече со специалистами?


Варианты ответа

Количество ответивших респондентов

Пока затрудняюсь ответить. Но думаю, любые темы будут очень интересные и познавательные для родителей в первую очередь.

1

Не знаю

1

Какие-то интересные, познавательные задания можно дать ребенку, чтобы расширить его кругозор.

1

Любые

1

Затрудняюсь ответить

1

Ряд вопросов к респондентам был направлен на выяснение места СПЕЦиального тренинга в структуре коррекционного занятия. Требовалось выбрать ответ, вписать своё мнение, предложения. Полученные результат свидетельствуют о том, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Предложенные формы, темы работы с детьми и родителями будут использованы в дальнейшей работе педагогов специалистов.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!