СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация промежуточной аттестации по ИЗО 9 класс по программе М. Неменского

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить уровень усвоения учащимися 9 класса содержания курса по изобразительному искусству в соответствие с ФГОС.

Особенностью данной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на творческое проявление своих умений.Метод проектов - это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, учащихся с обязательной презентацией результатов работы.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация промежуточной аттестации по ИЗО 9 класс по программе М. Неменского»

Спецификация промежуточной аттестации по ИЗО 9 класс

  1. Назначение


Работа по изобразительному искусству проводится с целью оценить уровень усвоения учащимися 9 класса содержания курса по изобразительному искусству.

2. Подходы к отбору содержания, разработке


Содержание  работы определяется на основе следующих документов:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства Образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепции художественного образования Российской Федерации (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1403);Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253, «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • Авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

  • Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17)  с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.


Задачи реализации данной работы:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно- творческой деятельности в каком-либо виде искусства.  

  • воспитание художественного вкуса;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;                         

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.


3.Структура и содержание работы


Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9 классов в соответствие с ФГОС.

Особенностью данной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на творческое проявление своих умений. Метод проектов - это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, учащихся с обязательной презентацией результатов работы.

Выполняя проекты, учащиеся проходят этапы - от зарождения замысла до материальной реализации. Важной целью проектирования является диагностика, которая позволяет оценивать результаты как динамику развития каждого школьника.

Структура - проект по теме «Красота Нижнего Новгорода». Работа включает в себя нескольких этапов:

1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

2. Раскрытие темы:

- осмысление темы и достижение образной точности;

- импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

- оригинальность замысла.

Композиция

- знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

- органичность и целостность композиционного решения.

4. Рисунок

- владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей).

В зависимости от поставленных задач:

- степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

- умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

5. Цветовое решение

- знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

- умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

6. Техника исполнения

- умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

- владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

- использование современных материалов;

- наличие культуры исполнительского мастерства.

 

Этапы и содержание работы над проектом


Этапы работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учащихся

Планирование

а)Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установления процедур и критериев оценки результатов проекта.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации

2.Выявление проблемных моментов, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта, оценка его результатов.

Подготовка отчета в ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся. качество использования источников, потенциал продолжения проекта.



4. Продолжительность работы

На выполнение всей работы отводится 2 недели.


5. Дополнительные материалы и оборудование

Литературные источники, необходимый набор инструментов для работы с проектом.

6.Система оценивания

При оценивании учитывается:

  1. Оригинальность идеи;

  2. Гармоничный подбор цвета;

  3. Выполнение работы в едином стиле;

  4. Знание о композиции как о целостности и образном строе произведения;

  5. Степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

  6. Характер деятельности (репродуктивная, творческая);

  7. Защите проекта.





Критерии оценки знаний


«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 80-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 40%


Характеристика цифровой оценки (отметки)


«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:  

обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью,самостоятельно выполняет продуктивные и творческие задания по теме, работа выполнена аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета, умеет рассказывать о живописных работах с использованием ранее  изученных терминов и понятий;

 «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, работа выполнена с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки по композиции, колориту и т.д.

 «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок по композиции, колориту и т.д.

 «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся плохо владеет основными приёмами и техниками рисования карандашами, акварелью, гуашью, не может самостоятельно выполнить продуктивные задания по теме, работа выполнена небрежно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!