СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 7 классе "Способы образования наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение способов образования наречий.

Образовательные задачи урока:

- изучить способы образования наречий;

- формировать умение производить словообразовательный разбор наречия.

Развивающие задачи урока:

 - развивать способность учащихся преобразовывать информацию (таблицу – в текст), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

 - развивать умения и навыки самостоятельного применения знания в нестандартных ситуациях, самоконтроля, самооценивания;

Воспитательные задачи урока:

- способствовать воспитанию коллективизма, товарищества, делового партнёрства;

- создать условия для формирования интереса к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока: «Способы образования наречий» 7 класс.

Цель урока: изучение способов образования наречий.

Образовательные задачи урока:

- изучить способы образования наречий;

- формировать умение производить словообразовательный разбор наречия.

Развивающие задачи урока:

- развивать способность учащихся преобразовывать информацию (таблицу – в текст), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

- развивать умения и навыки самостоятельного применения знания в нестандартных ситуациях, самоконтроля, самооценивания;

Воспитательные задачи урока:

- способствовать воспитанию коллективизма, товарищества, делового партнёрства;

- создать условия для формирования интереса к русскому языку.

Оборудование: мультимедиа, карточки – задания для работы в парах, рефлексивные карточки.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Цель: выявить эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, мне бы хотелось выяснить, с каким настроением вы пришли, чего ждёте от урока. Выберите любую карточку и поднимите её. Это будет ваш ответ на вопрос: как вы сегодня готовы работать? (Поднимают карточки с наречиями).

  1. Введение в тему и формулирование цели урока.

Цель: создать условия для включения учеников в учебную деятельность.

Учитель: слова какой части речи написаны на карточках? (Наречие)

На доске написаны опорные слова, по которым можно составить рассказ о наречии. Найдите среди них неизученный нами материал. Это и будет тема урока. Сформулируйте цель урока.

(Опорные слова: грамматическое значение наречий, разряды наречий, способы образования наречий, морфологические признаки наречий.

Цель урока: узнать способы образования наречий, научиться образовывать наречия)

3. Актуализация изученного материала.

Цель: повторить материал о производной и непроизводной основе, способах словообразования.

Учитель: Давайте вспомним те определения, которые нам понадобятся на уроке. (На слайде – слова и их толкование. Нужно провести линии и соединить их.

Слова: производная основа, непроизводная основа, производящая основа, суффиксальный способ словообразования, приставочный способ словообразования, приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Определения: способ образования слов с помощью суффикса, способ образования слов с помощью приставки, способ образования слов с помощью приставки и суффикса).

4. Открытие нового знания.

Цель: стимулировать учащихся к построению нового способа действия, формировать способность к его применению.

Учитель: Работаем в парах. Работа по тексту, записанному на слайде.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!

- Прочитайте текст «про себя», приготовьтесь читать его выразительно.
- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?

- Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий)

- Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы и прилагательные, уточняет подробности).
- Выпишите наречия, определив, от какой части речи и каким способом они образованы.

Проверьте себя:

  1. Умственно - умственный (с.)

  2. Нравственно – нравственный (с.)

  3. Физически – физический (с.)

  4. Вдали - даль (п.- с.)

Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

(Вывод: наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных; наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами).

Учитель: Учитывая полученные знания, придумайте задание к упр.158.

(Задание: Определить способ образования наречий, найти примеры на каждый способ образования, найти случай приставочно-суффиксального образования наречия).

5. Развитие учебно­языковых умений.

Цель: создать условия для усвоения нового способа действия.

Работаем в группах. Решите исследовательскую задачу. Определите наиболее частотный способ словообразования в группе наречий образа действия, меры и степени. Результатом работы будет таблица с примерами из ваших мини-словарей. Составим план работы. (План: 1. Определяем способ образования каждого наречия, 2. Распределяем наречия по группам, 3. Определяем, в какой группе больше слов, 4. Заполняем таблицу примерами).

6. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: ученикам дать самооценку своей деятельности на уроке, подвести итоги урока.

Вопросы классу:

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы цели?

- Как образуются наречия?

- Как вы оцениваете собственные достижения? Прикрепляют с помощью магнитов на доску рефлексивные карточки (звёзды), заполняя поля нарисованного круга (неба).

Учитель: впереди – изучение орфограмм в наречиях, поэтому приобретенные на этом уроке знания вам пригодятся.

7. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.

Выполнить упр.161 или продолжить слова А.Чехова, используя наречия, образованные разными способами (3-4 предложения).










Просмотр содержимого документа
«Приложение 3 (таблица)»

Словообразование наречий образа действия, меры и степени


Суффиксальный

Приставочный

Приставочно-суффиксальный





Словообразование наречий образа действия, меры и степени


Суффиксальный

Приставочный

Приставочно-суффиксальный





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока русского языка «Способы образования наречий» в 7 классе


Цель урока: изучение способов образования наречий.

Образовательные задачи урока:

- изучить способы образования наречий;

- формировать умение производить словообразовательный разбор наречия.

Развивающие задачи урока:

- развивать способность учащихся преобразовывать информацию (таблицу – в текст),

анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

- развивать умения и навыки самостоятельного применения знания в нестандартных ситуациях, самоконтроля, самооценивания;

Воспитательные задачи урока:

- способствовать воспитанию коллективизма, товарищества, делового партнёрства;

- создать условия для формирования интереса к русскому языку.

Оборудование: мультимедиа, карточки – задания для работы в группах, рефлексивные карточки.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание

Формируемые УУД

1.Оргмомент

(1 мин.)

Выявление эмоционального настроя

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, мне бы хотелось выяснить, с каким настроением вы пришли, чего ждёте от урока. Выберите любую карточку и поднимите её. Это будет ваш ответ на вопрос: как вы сегодня готовы работать?

(Поднимают карточки с наречиями – приложение 1).


2. Введение в тему и формулирование цели урока

(1 мин.)


Создание условий для включения учеников в учебную деятельность; постановка цели

Учитель: Слова какой части речи написаны на карточках?

(Наречие)

На слайде № 2 (приложение 2 - презентация к уроку) написаны опорные слова, по которым можно составить рассказ о наречии. Найдите среди них неизученный нами материал. Это и будет тема урока. Сформулируйте цель урока.

(Опорные слова: грамматическое значение наречий, разряды наречий, способы образования наречий, морфологические признаки наречий.

Цель урока: узнать способы образования наречий, научиться образовывать наречия)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать цель урока.

3. Актуализация изученного материала

(2 мин.)



Повторить материал о производной и непроизводной основе, способах словообразования.


Учитель: Давайте вспомним те определения, которые нам понадобятся на уроке.

(На слайде № 3 – слова и их толкование. Нужно провести линии и соединить их.

Слова: производная основа, непроизводная основа, производящая основа, суффиксальный способ словообразования, приставочный способ словообразования, приставочно-суффиксальный способ словообразования.

Определения: способ образования слов с помощью суффикса, способ образования слов с помощью приставки, способ образования слов с помощью приставки и суффикса).

Познавательные УУД

Извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (ключевые слова, схема, несплошной текст), соотносить её.


4. Открытие нового знания.

(8 мин.)

Построение учениками нового способа действия и формирование способности к его выполнению

Учитель: Работа по тексту, записанному на слайде № 4

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!

- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?

- Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий)

- Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы и прилагательные, уточняет подробности).
Задание для работы в парах: Выпишите наречия, определив, от какой части речи и каким способом они образованы (1 пример – на доске).

Проверьте себя: слайд № 5

1. Умственно - умственный (с.)

2. Нравственно – нравственный (с.)

3. Физически – физический (с.)

4. Вдали - даль (п.-с.)

Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

(Вывод: наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных; наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами).

Учитель: Учитывая полученные знания, придумайте задание к упр.158.

(Задание: определить способ образования наречий, найти примеры на каждый способ образования, найти случай приставочного способа образования наречия).

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (формулировать вопросы, задания).

Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в парах.

2. Владеть монологической и диалогической формами речи.

3. Выступать с небольшими сообщениями.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

Личностные УУД

1.Сравнивать свои оценки с оценками других и объяснять их отличия.

2.На основании этого делать свой выбор в системе ценностей


5. Развитие учебно­языковых умений.

(10 мин.)


Создание условий для усвоения нового способа действия


Работа в группах.

Учитель: Решите исследовательскую задачу. Определите наиболее частотный способ словообразования в группе наречий образа действия, меры и степени. Результатом работы будет таблица приложение 3 с примерами из ваших мини-словарей (составлены дома). Составим план работы. Слайд № 6

(План:

1. Определяем способ образования каждого наречия.

2. Распределяем наречия по группам.

3. Определяем, в какой группе больше слов.

4. Заполняем таблицу примерами).

С какими проблемами столкнулись?

Регулятивные УУД

1. Составлять план собственных действий.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять таблицу).

Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в группах.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической и диалогической формами речи.

4. Выступать с небольшими сообщениями.

5. Осуществлять речевой самоконтроль.

6. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин.)



Самооценка деятельности на уроке, подведение итогов урока

Вопросы классу:

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы цели?

- Как образуются наречия?

- Как вы оцениваете собственные достижения? Прикрепляют с помощью магнитов на доску рефлексивные звёзды, заполняя поля нарисованного круга (неба).

Учитель: впереди – изучение орфограмм в наречиях, поэтому приобретенные на этом уроке знания вам пригодятся.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


7. Выставление оценок

за урок. Домашнее

задание

(1 мин.)


Слайд № 7

Выполнить упр.161 или продолжить слова А.Чехова, используя наречия, образованные разными способами (3-4 предложения).



Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 (презентация)»

Способы образования наречий

Способы образования наречий

грамматическое значение наречий  разряды наречий  способы образования наречий  морфологические признаки наречий

грамматическое значение наречий

разряды наречий

способы образования наречий

морфологические признаки наречий

способ образования слов с помощью приставки и суффикса  ----------  ----------   способ образования слов с помощью приставки  ----------  способ образования слов с помощью суффикса  производная основа     непроизводная основа  производящая основа  суффиксальный способ словообразования  приставочный способ словообразования  приставочно-суффиксальный способ словообразования

способ образования слов с помощью приставки и суффикса

----------

----------

способ образования слов с помощью приставки

----------

способ образования слов с помощью суффикса

производная основа

непроизводная основа

производящая основа

суффиксальный способ словообразования

приставочный способ словообразования

приставочно-суффиксальный способ словообразования

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья!

Проверь себя: Умственно - умственный (суффиксальный)  Нравственно – нравственный (суффиксальный)  Физически – физический (суффиксальный)  Вдали - даль (приставочно- суффиксальный)

Проверь себя:

Умственно - умственный (суффиксальный)

Нравственно – нравственный (суффиксальный)

Физически – физический (суффиксальный)

Вдали - даль (приставочно- суффиксальный)

План работы 1. Определяем способ образования каждого наречия.  2. Распределяем наречия по группам.  3. Определяем, в какой группе больше слов.  4. Заполняем таблицу примерами.

План работы

1. Определяем способ образования каждого наречия.

2. Распределяем наречия по группам.

3. Определяем, в какой группе больше слов.

4. Заполняем таблицу примерами.

Домашнее задание  Выполнить упр.161  или  продолжить слова А.Чехова, используя наречия, образованные разными способами  ( 3 - 4 предложения ).

Домашнее задание

Выполнить упр.161

или

продолжить слова А.Чехова, используя наречия, образованные разными способами

( 3 - 4 предложения ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!