СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спп с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спп с несколькими придаточными»

Разработка урока по русскому языку в 9 классе 07.02.23

на тему: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными».

Цели урока:

  1.Сформировать знания учащихся о видах подчинительной связи и умение их различать.

Планируемые предметные результаты:Сформировать умение видеть части сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными ставить знаки препинания;Умение составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением.

Личностные: Активизация творческих способностей учеников;развитик коммуникативных качеств.

Метапредметные:Развитие навыков работы с компьютером, тестами, словарями.

Оборудование урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, толковые словари, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. ПДЗ(смена тетрадей)

  2. Актуализация знаний.

 Словарная работа ( в тетрадях и на доске) с комментариями.

Изложение эпизода романа, ясно излагать, чествовать тружеников, загорать на пляже, касаться стеклянной поверхности, преобразовывать природу, прибывшая комиссия, рецензия на спектакль, туманная идеология, донская архитектура, расположиться на скошенной траве, откуда-то слева, пробираешься сквозь заросли, слушаешь сосредоточенно.

 Синтаксический разбор предложения.

Как бы ни светило солнце, небо через это окно всегда казалось серым и холодным, как осенью.

  1. Новый материал. Работа с учебником.

Слайд 3.  Виды подчинительной связи:

 Параллельная связь  (соподчинение)

Слайд 6.  

Последовательная связь.

Слайд 4.

Однородное соподчинение.

Слайд 8.  – пример  однородного соподчинения.

Слайд 5.

Неоднородное соподчинение.

Слайд 8– пример  неоднородного соподчинения.

Слайд 6. – последовательное подчинение.

Слайд 9 – пример последовательного подчинения.

Слайд 7 – однородные придаточные предложения соединяются неповторяющимися союзами И, ИЛИ - запятая не ставится.

Слайд 10 – пример.

  1. Закрепление изученного материала на уроке.

  1. Запись предложений,  определение главной части, составление схем, определение вида связи.

Скажи мне, где ты была, о чем мечтала?

Что скажут господа, когда узнают, что произошло?

Только теперь мы заметили, что солнце взошло и горы не в силах его заслонить.

  1. Конструирование предложений.

Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь свое детство.

На другой день она попросила повести ее в поле, которое было недалеко и к которому примыкал небольшой лес.  

  1. Повторение темы «Лексика».  Работа с компьтером

  1. На экране тест с заданиями по теме «Лексика». Вам необходимо найти в каждом вопросе лишнее слово и убрать его. Работа выполняется уч-ся.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Для слабых уч-ся.

Карточка 1

Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах. Выделенные слова разберите по составу.

Лингвист, писатель, ленинградец, ответственность, реченька, галчонок, выползти, ввести., пришить, прекрасный, антифашист, надводный, подводный, безжалостный, недобрый.

 Карточка 2

Найдите слова с чередующимися гласными и согласными. Разберите одно из них по составу, определите способ образования.

Мать мужает вместе с детьми. И благословенна мать, которая умеет вовремя отпустить руку ребенка и не выказывает страха, когда он делает первые шаги в жизни на своих еще не окрепших ногах. Вырастают дети и выбирают себе дороги, но дети никогда не идут по проторенным дорогам отцов, а продолжают их или ищут свои, новые и всегда неожиданные для матери

 Для сильных учащихся.

Карточка 1

 Прочитайте текст. Вместо слова красный подберите и вставьте подходящие по смыслу синонимы. (Разрешается пользоваться словарем синонимов.)

За ягодами

Давно мы собирались пойти в лес за ягодами. И вот долгожданный день наступил. Мы просыпаемся рано. На востоке краснеет узкая полоска зари. Медленно поднимается из-за горизонта красное солнце.

И вот мы на чудесной лесной поляне. Краснеют в невысокой траве красные ягоды земляники. Ребята набрасываются на эти красные огонечки; и вот уже в руке самой проворной девочки букетик крупных красных ягод.

Наш проводник, мальчонка в красной майке, зовет нас идти скорее к нему. Мы гурьбой выбегаем на лесную просеку. Она вся залита солнцем, и в его ярких золотых лучах красным огнем горит россыпь красных ягод. Кажется, вся просека залита красным пламенем. Мы останавливаемся, как завороженные.

Карточка 2

 Составьте схему предложения.

Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек. (Л. Толстой.)

  1. Рефлексия.

  2. Оценивание

  3. Домашнее задание: §28, упр.172


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!