СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение и округление натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

•изучить правила сравнения и округления  натуральных чисел; •применить полученные знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение и округление натуральных чисел»

6р. 89коп 4р. 79коп 2р. 99коп 5р. 69коп 8р. 99коп 4р. 59коп У вас в кармане 24 рубля. Необходимо купить 2 арбуза, 3 морковки, 1 кочан капусты. Как быстро посчитать и хватит ли вам денег на покупку? 3*2+5*3+5=6+15+5=26 рублей

6р. 89коп

4р. 79коп

2р. 99коп

5р. 69коп

8р. 99коп

4р. 59коп

  • У вас в кармане 24 рубля. Необходимо купить 2 арбуза, 3 морковки, 1 кочан капусты. Как быстро посчитать и хватит ли вам денег на покупку?
  • 3*2+5*3+5=6+15+5=26 рублей
6р. 89коп 4р. 79коп 2р. 99коп 5р. 69коп 8р. 99коп 4р. 59коп Какой овощ или ягода самый дорогой? Какой овощ или ягода самый дешевый?

6р. 89коп

4р. 79коп

2р. 99коп

5р. 69коп

8р. 99коп

4р. 59коп

Какой овощ или ягода самый дорогой?

Какой овощ или ягода самый дешевый?

Сравнение и округление натуральных чисел

Сравнение и округление натуральных чисел

Цель урока изучить правила сравнения и округления натуральных чисел; применить полученные знания на практике.

Цель урока

  • изучить правила сравнения и округления натуральных чисел;
  • применить полученные знания на практике.
Возьмем два натуральных числа: 209 и 103 Как вы считаете, какое число из них больше и почему? Натуральный ряд: 1,2,3,4,5,6,7,…, 103 ,104,105,…,208, 209 ,210,211,…
  • Возьмем два натуральных числа:

209 и 103

Как вы считаете, какое число из них больше и почему?

Натуральный ряд: 1,2,3,4,5,6,7,…, 103 ,104,105,…,208, 209 ,210,211,…

» (больше) и « Томас Хэрриот (1560-1621) " width="640"

Историческая справка

Английский астроном, 

математик , этнограф и переводчик.

Заслужил известность в основном благодаря двум достижениям:

1. Считается, что именно он впервые привёз картофель в Великобританию и Ирландию.

2. Хэрриот усовершенствовал алгебраическую символику, в том числе придумал 

общепринятые значки для операций сравнения:

«» (больше) и «

Томас Хэрриот

(1560-1621)

103 (читают: «число 209 больше числа 103») Возьмём другие два числа 119 и 504 119 (читают: «число 119 меньше числа 504») Такие записи называют неравенствами " width="640"

209103

(читают: «число 209 больше числа 103»)

Возьмём другие два числа 119 и 504

119

(читают: «число 119 меньше числа 504»)

Такие записи называют неравенствами

59 098 Пример: 12 044 и 6 500 338 12 044 Правило : из двух натуральных чисел, имеющих разное количество цифр, большим является то, у которого количество цифр больше " width="640"

Случай №1

  • Пример: 770 401 и 59 098

770 401 59 098

  • Пример: 12 044 и 6 500 338

12 044

Правило : из двух натуральных чисел, имеющих разное количество цифр, большим является то, у которого количество цифр больше

55 4 1 3 Пример: 65 140 и 65 298 65 1 40 Правило : из двух натуральных чисел с одинаковым количеством цифр большим является то, у которого больше первая из неодинаковых цифр " width="640"

Случай №2

  • Пример: 55 431 и 55 413

55 4 3 1 55 4 1 3

  • Пример: 65 140 и 65 298

65 1 40

Правило : из двух натуральных чисел с одинаковым количеством цифр большим является то, у которого больше первая из неодинаковых цифр

Округление чисел  стр.217 При округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули в том случае, если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была меньше 5 Например:   23 4 230 – округление до десятков; 8 7 31 8 700 – округление до сотен;

Округление чисел стр.217

  • При округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули в том случае, если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была меньше 5
  • Например:
  •  

23 4 230 – округление до десятков;

8 7 31 8 700 – округление до сотен;

  При этом если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была равной 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра в данном разряде увеличивается на единицу Например: 23 5 240 – округление до десятков; 8 7 63 8 800 – округление до сотен; 984   1000 – до тысяч;
  •  
  • При этом если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была равной 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра в данном разряде увеличивается на единицу
  • Например:

23 5 240 – округление до десятков;

8 7 63 8 800 – округление до сотен;

984 1000 – до тысяч;

Задания № 143 (1-4) № 144 (1-5) № 846 стр. 219

Задания

№ 143 (1-4)

№ 144 (1-5)

№ 846 стр. 219

Рефлексия Продолжите предложения: 1.Сегодня я узнал(а) … 2.Было трудно … 3.Было интересно … 4.У меня получилось … 5.Я считаю, что цель урока …

Рефлексия

  • Продолжите предложения:

1.Сегодня я узнал(а) …

2.Было трудно …

3.Было интересно …

4.У меня получилось …

5.Я считаю, что цель урока …

Домашнее задание § 6 (стр. 40) § 32 (стр. 217-218) № 145, № 147 № 847 стр. 219.

Домашнее задание

  • § 6 (стр. 40)
  • § 32 (стр. 217-218)

№ 145, № 147

№ 847 стр. 219.

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!