СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства связи слов в словосочетании. 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средства связи слов в словосочетании. 5 класс (новый ФГОС)»

Средства связи слов в словосочетании

Средства связи слов в словосочетании

ЦЕЛИ продолжить развитие представления учащихся о словосочетании научить распознавать словосочетания в составе предложения, различать грамматическую основу и словосочетание изучить способы выражения грамматической связи слов в словосочетаниях использовать для выражения одинакового смысла словосочетания, разные по строению

ЦЕЛИ

  • продолжить развитие представления учащихся о словосочетании
  • научить распознавать словосочетания в составе предложения, различать грамматическую основу и словосочетание
  • изучить способы выражения грамматической связи слов в словосочетаниях
  • использовать для выражения одинакового смысла словосочетания, разные по строению
Со словом изредка составляется и записывается предложение, выделяется грамматическая основа. Вчера ребята видели в зоопарке необыкновенную бабочку. Изредка родители встречали на прогулке старую знакомую. Связаны ли по смыслу и грамматически подлежащее и сказуемое? Можно ли назвать их словосочетанием? Почему? 2. Выписываем из анализируемых предложений все словосочетания, выстраивая последовательную цепочку зависимостей. Видели вчера; видели в зоопарке; видели бабочку; необыкновенную бабочку. Изредка встречали; встречали на прогулке; встречали знакомую; старую знакомую.
  • Со словом изредка составляется и записывается предложение, выделяется грамматическая основа.

Вчера ребята видели в зоопарке необыкновенную бабочку. Изредка родители встречали на прогулке старую знакомую.

  • Связаны ли по смыслу и грамматически подлежащее и сказуемое? Можно ли назвать их словосочетанием? Почему?

2. Выписываем из анализируемых предложений все словосочетания, выстраивая последовательную цепочку зависимостей. Видели вчера; видели в зоопарке; видели бабочку; необыкновенную бабочку. Изредка встречали; встречали на прогулке; встречали знакомую; старую знакомую.

В каком из словосочетаний есть только смысловая связь? Вывод: поскольку наречие не изменяется, его связь с главным словом только смысловая. В остальных словосочетаниях выделяем окончания и предлоги. 3. Работа со стихотворением Ю. Владимирова (упр. 133): выразительное чтение, поиск словосочетаний. Выписываем словосочетания, выявляем средства связи: сказала Нине, купи в магазине, фунт мяса, бутылку кваса, сахарный песок, спичечный коробок; купи масло, купи компот, купи фунт мяса, купи бутылку кваса, купи сахарный песок, купи спичечный коробок. ИЛИ Упр. 135. С этими словами сначала составляем словосочетания, затем вводим эти словосочетания в предложения. В словосочетаниях выделяем средства связи; в предложениях — грамматические основы. Выписываются все другие словосочетания, имеющиеся в предложениях.
  • В каком из словосочетаний есть только смысловая связь? Вывод: поскольку наречие не изменяется, его связь с главным словом только смысловая. В остальных словосочетаниях выделяем окончания и предлоги.

3. Работа со стихотворением Ю. Владимирова (упр. 133): выразительное чтение, поиск словосочетаний. Выписываем словосочетания, выявляем средства связи: сказала Нине, купи в магазине, фунт мяса, бутылку кваса, сахарный песок, спичечный коробок; купи масло, купи компот, купи фунт мяса, купи бутылку кваса, купи сахарный песок, купи спичечный коробок.

ИЛИ Упр. 135. С этими словами сначала составляем словосочетания, затем вводим эти словосочетания в предложения. В словосочетаниях выделяем средства связи; в предложениях — грамматические основы. Выписываются все другие словосочетания, имеющиеся в предложениях.

4. Самостоятельно выполняем упр. 138 и 142. Делаем вывод о том, какие средства связи используются в словосочетаниях (с опорой на часть речи, которая является зависимым словом): Зависимое слово Средство связи Прилагательное Окончание Существительное Окончание (с предлогом или без предлога) Наречие Грамматического средства связи нет, связано только по смыслу

4. Самостоятельно выполняем упр. 138 и 142. Делаем вывод о том, какие средства связи используются в словосочетаниях (с опорой на часть речи, которая является зависимым словом):

Зависимое слово Средство связи

Прилагательное Окончание

Существительное Окончание (с предлогом или без предлога)

Наречие Грамматического средства связи нет, связано только по смыслу

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 143: запись словосочетаний, выделение средств связи

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 143: запись словосочетаний, выделение средств связи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!