Просмотр содержимого документа
«Степень с действительным показателем»
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Учитель: Смирнова Ф.Ф.
Класс: 10А класс
Дата: 21.09.22
Автор учебника: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева.
Тема урока: Степень с действительным показателем.
Тип урока: Элементы технологии исследовательской деятельности и системно - деятельностного подхода.
Цель урока:
обучающие: закрепление и углубление знаний свойств степени с рациональным показателем и применение их в упражнениях; совершенствование знаний по истории развития степеней;
развивающие: развитие навыка само- и взаимоконтроля; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений,
воспитывающие: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание ответственности за выполняемую работу, способствовать созданию атмосферы активного творческого труда.
Задачи урока: Создать условия для закреплений знаний о функции степени и ее
Предметные: развитие представлений о персональном компьютере как помощники в изучении степеней;
Метапредметные
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий; умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;
умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность других; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение
Личностные
способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;
усилить мотивацию к обучению;
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для рефлексии, раздаточный материал для самостоятельной работы.
Дидактический материал: дополнительный материал (по количеству групп), рабочая тетрадь по алгебре, учебник.
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока. 1 мин. | Цель: Учитель: – обратим внимание на 1 слайд «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». | Подготовка класса к работе Прочтение притчи |
II. Устная работа 5-6 мин III. Этап постановки целей и задач урока 5 мин | Слайд 3 повторение понятий степени и действительного числа С каким математическим понятием связаны слова: основание, показатель? Степень Каким словом можно объединить слова: рациональное число, целое число, натуральное число, иррациональное число? Действительное число Цели этапа: организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности. обозначить тему урока и цель. Цели урока: - расширить понятие степени; - научиться определять имеет ли смысл выражение со степенью; - использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений; - решать примеры, содержащие степень; Задачи: – повторить свойства степени; – рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений; отработка вычислительных навыков. | Устно отвечают на предложенные вопросы Пытаются сформулировать цели и тему урока Записывают тему урока Мотивированы к новой учебной деятельности |
III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 7 мин | Слайды с 6 по 13 | Работают по рядам в парах, отвечают на вопросы. Делают вывод по извлечению корня четной степени из отрицательного основания. Выполняют подсчет |
IV. Этап анализа полученных результатов. 5 мин V.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью) | Выполняют фронтально . Задания по ЕГЭ база ЕГЭ–2022, математика базовый уровень: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. (sdamgia.ru) | |
Физкультминутка | Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, с снижается наше внимание и активность. Да- вайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе. 1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. 2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. 3. Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза. 4. Встаньте. Сделайте глубокий вздох- руки поднимите вверх, и медленный выдох- опустите руки. Садимся. | Выполняют упражнения для отдыха глаз |
VI. Этап первичной проверки понимания изученного. 10 мин | Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно. Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал. Самостоятельная работа в трех вариантах - | Цель: Закрепить изученный материал. Деятельность: Выполняют работу на листочках |
VI. Итоги урока. Рефлексия. 4 мин. дз | Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке; - поблагодарить друг друга за урок; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. Учитель: - Какие вопросы вы задали бы друг другу по новой теме урока? Домашнее задание: Проверь себя!,стр.37. | Цель: Оценить собственную деятельность на уроке. Деятельность: Отвечают на вопросы учителя. |