СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень с действительным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степень с действительным показателем»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Класс: 10А класс

Дата: 21.09.22

Автор учебника: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева.

Тема урока: Степень с действительным показателем.

Тип урока: Элементы технологии исследовательской деятельности и системно - деятельностного подхода.

Цель урока:


  • обучающие: закрепление и углубление знаний свойств степени с рациональным показателем и применение их в упражнениях; совершенствование знаний по истории развития степеней;

  • развивающие: развитие навыка само- и взаимоконтроля; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений,

  • воспитывающие: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание ответственности за выполняемую работу, способствовать созданию атмосферы активного творческого труда.


Задачи урока: Создать условия для закреплений знаний о функции степени и ее

Предметные: развитие представлений о персональном компьютере как помощники в изучении степеней;

Метапредметные

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством речевых действий; умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому умению, культуре учебного труда, требовательное отношение Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;

умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность других; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

усилить мотивацию к обучению;

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся


.



Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для рефлексии, раздаточный материал для самостоятельной работы.

Дидактический материал: дополнительный материал (по количеству групп), рабочая тетрадь по алгебре, учебник.

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

1 мин.

Цель:

  • настроить учащихся на учебную деятельность.

Учитель: – обратим внимание на 1 слайд


  • «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».


Подготовка класса к работе

Прочтение притчи


II. Устная работа

5-6 мин






















III. Этап постановки целей и задач урока

5 мин

Слайд 3 повторение понятий степени и действительного числа

  • С каким математическим понятием связаны слова: основание, показатель?
Степень Каким словом можно объединить слова: рациональное число, целое число, натуральное число, иррациональное число? Действительное число



Цели этапа:

  • организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности.

  • обозначить тему урока и цель.


Цели урока:
- расширить понятие степени;
- научиться определять имеет ли смысл выражение со степенью;
- использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений;
- решать примеры, содержащие степень;


Задачи:
– повторить свойства степени;
– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений;
отработка вычислительных навыков.




Устно отвечают на предложенные вопросы





















Пытаются сформулировать цели и тему урока



Записывают тему урока

Мотивированы к новой учебной деятельности



III. Основной этап.

Этап изучения новых знаний

и способов деятельности

7 мин

Слайды с 6 по 13




Работают по рядам в парах, отвечают на вопросы. Делают вывод по извлечению корня четной степени из отрицательного основания. Выполняют подсчет



IV. Этап анализа полученных результатов.

5 мин













V.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью)

Выполняют фронтально

.


Задания по ЕГЭ база ЕГЭ–2022, математика базовый уровень: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. (sdamgia.ru)




























Физкультминутка

Почти 90% всей инфор­мации человек

воспринимает глазами. Если устают глаза,

с снижается наше внимание и активность. Да-­

вайте перед следующей задачей дадим отдых

глазам и себе.

1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно

  1. напрягая глазные мышцы, затем раскройте их,

  2. рас­слабив мышцы. Повторите 3-4 раза.

  3. 2. Посмотрите на переносицу и задержите

  4. взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4

  5. раза.

  6. 3. Медленно наклоняйте голову: вперед –

  7. влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.

  8. 4. Встаньте. Сделайте глубокий вздох- руки

поднимите вверх, и медленный выдох-

опустите руки. Садимся.


Выполняют упражнения для отдыха глаз








VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

10 мин

Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал.

Самостоятельная работа в трех вариантах

-



Цель:

Закрепить изученный материал.

Деятельность:

Выполняют работу на листочках







VI. Итоги урока. Рефлексия.

4 мин. дз

Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как

направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: - Какие вопросы вы задали бы друг другу по новой теме урока?

Домашнее задание:   Проверь себя!,стр.37.


Цель:

Оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность:





Отвечают на вопросы учителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!