СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сто к одному. Интеллектуальная игра по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекллассное мероприятие по математике для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Сто к одному. Интеллектуальная игра по математике»

Интеллектуальная игра «Сто к одному»

для детей начальной школы.

Цели мероприятия: создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения младших школьников, развитие и раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка.

Задачи мероприятия:

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. 
2. Формирование приемов умственной деятельности. 
4. Воспитание интереса к математике, навыков учебного труда.

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, сообщений;

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

  • отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;



Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие гостей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!


Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

Скажем «Здравствуйте!» глазами

(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом

(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).


Сегодня у нас увлекательная игра «Сто к одному!»

Тема нашей сегодняшней игры – МАТЕМАТИКА.


1. Есть науки хорошие,
Для развития души,
Их и сами все вы

знаете, конечно.
А для развития ума

предназначена - она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!


2. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.




  1. Постановка целей мероприятия.


Ведущ. Чтоб всё в игре прошло без запинки,

Её мы начнём, конечно, с разминки.

- Для игры нам нужно выбрать две команды. У каждого из вас есть эмблема нашей игры. Посмотрите на обратной стороне математическое выражение. Найдите значение выражения.

Если в ответе у вас получилось чётное число, то вы отправляетесь в команду Знайки, если нечётное, то в команду Эрудиты.

Решите примеры. Называем ответ, идем в свою команду.


- Итак, перед нами две команды!

Представление команд

- Громко назовите свою команду. И дружно прочитайте девиз.

Эрудиты. Всем очевидно, победит -   команда наша "Эрудит" 

Знайки. Мы Знайки, а это значит – нас ждет успех и удача! 


(представление капитаном каждого члена команды,представление капитана.)

-Капитаны, прошу вас представить каждого члена вашей команды.

- Капитана тоже кто-то должен представить.


Приветствие детям:

- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:

Я очень хочу, чтоб вы улыбались

Игрой нашей довольны остались.

Пусть эта игра порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех!



Ход игры.


Послушайте правила игры.
В игре принимают участие 2 команды. Перед вами на табло закрыто шесть самых популярных ответов, которые нам давали ученики нашей школы. Ваша задача, отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков вы получите. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход второй команде. Та, в свою очередь, дает возможные версии, и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он называет существующий ответ, то все очки, заработанные в этом туре противниками, переходят к другой команде.


Всего 4 этапа игры:

простая игра, где каждое заработанное очко обращается в 1 балл,

двойная игра, где каждое очко обращается в 2 балла,

тройная игра, где каждое очко обращается в 3 балла,

игра «Наоборот», где желательно угадать наименее популярные ответы, чтобы заработать больше очков: самый редкий ответ-240 баллов, самый популярный - всего 10 баллов.

А В «супер-игру» выходит команда, набравшая больше баллов.

Команда победителей, заработавшая 200 баллов получит приз от игры 100 к 1.


Простая игра.

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.

Прошу подойти капитанов команд. Я сейчас задам вам вопрос, кто быстрее даст сигнал, тот получает право отвечать первым,

Капитанам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру. 


Вопрос капитанамЛеший собрал 40 мухоморов, а Баба Яга 10.

Сколько всего полезных для здоровья грибов собрали

Леший и Баба Яга? (Нисколько) 
Возвращайтесь к своим командам

Продолжаем игру с командой …


Итак: Вопрос.- На уроке математики. Ученик забыл …

Варианты ответов:

1

Ручку

25

2

Линейку

20

3

Тетрадь

15

4

Домашнее задание

5

5

Ответ

3

6

Таблицу умножения

2



70 баллов



Двойная игра.


В этой игре все заработанные баллы умножаются на 2. (набранные баллы удваиваются
Прошу подойти вторых игроков команд.
Вторым членам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру. 

Вопрос 2 м членам команд: Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм

железа? (Одинаково) 

Итак вопрос: Что можно делать с числами?

Варианты ответов:

1

Складывать

25

2

вычитать

20

3

умножать

15

4

Делить

6

5

сравнивать

3

6

писать

2

70 баллов


Ведущий. А сейчас предлагаю посмотреть сказку, которая станет подсказкой следующего вопроса.

  • «Сказка про квадрат и треугольник»

/инсценирование сказки/






Тройная игра

Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.

Прошу подойти третьих игроков команд.
Третьим членам команд задаётся вопрос. Команда, правильно ответившая на вопрос, начинает игру. 

Вопрос 3ьим игрокам Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? (7)


Итак вопрос : Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре угла.


1.

Четырёхугольник

25

2.

Прямоугольник

20

3.

Квадрат

15

4.

Трапеция

5

5.

Ромб

3

6.

Параллелограмм

2

70 баллов



  • А сейчас предлагаю вам игру. Вы можете заработать дополнительные баллы.

  • ВНИМАНИЕ! Чёрный ящик! Игра «Чёрный ящик»


В чёрном ящике лежит одна вещь. Попробуйте отгадать, что это.

(Циркуль)

1 подсказка (5 очков)

Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы.

За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась и используется всё в тех же целях, что и 2000 лет назад.

Как вы думаете, что это?

2 подсказка (4 очка)

Этот предмет незаменим в архитектуре и в строительстве.

Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов. Но при неосторожности может уколоть.

3 подсказка (3 очка)

Об этом предмете придумана загадка:

«Сговорились две ноги
Делать дуги и круги».

А сейчас «Игра со зрителями»

Уважаемые гости - зрители! Этот раунд для вас! За каждый правильный ответ игрок - получит баллы. После игры вы может отдать свои баллы команде, за которую болеете.

Вопрос. Что часто пишут или записывают со знаком +?

1

Температура

40

2

Пример математический

30

3

Школьные оценки

25

4

Возрастные ограничения ( фильмы) 6+, 18+.

15

5

Номер телефона. (+7….)

10

6

Фамилии тех, кто пришёл . Список

5



Игра «Наоборот».


Ведущ. Нельзя учить математику отдельно от других наук. Все они тесно связаны между собой. Для выполнения этого задания нам потребуются знания из литературного чтения и русского языка.

Вам желательно угадать самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло, чтобы заработать больше очков: самый редкий ответ-240 баллов, самый популярный - всего 10 баллов.

После того, как прозвучит вопрос, вам на обдумывание дается 30 секунд. Думайте всей командой. Постарайтесь угадать ответ более редкий. Время для обдумывания 30 секунд.


Вопрос: Назовите пословицу, в которой используются числа.

 Пословица, крылатые слова, в которых используются числа.


- Право ответить первым дается команде, у которой меньше очков.

Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков).

Варианты ответов:

1

Один в поле не воин

10

2

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

15

3

Семь раз отмерь, один раз отрежь

30

4

Одна голова хорошо, а две лучше

60

5

Семеро одного не ждут

120

6

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

240









Супер- игра.


Играет та команда, которая набрала за всю игру больше баллов. Для игры нужно назначить 2 игрока (по желанию). Один начинает игру, второй уходит в другую комнату.
Вопросы обоим игрокам одинаковые, если ответы совпадут, игрок услышит сигнал (свисток), нужно, не раздумывая дать другой ответ.

Первому игроку дано 25 секунд, второму 35 секунд. Если игроки набирают в сумме 200 баллов, то команда получает супер-приз.

Вопросы супер игры:

1. Назовите самое большое число.

2. Единица измерения площади.

3. Кому нужен циркуль?

4. Чем пользуются при вычислениях?

5. Профессия, где чаще всего используется математика.


Ответы.
1) Назовите самое большое число.

1.

Бесконечность

30

2.

Триллион

25

3.

Миллиард

15

4.

Миллион

10

5.

Тысяча

5

6.

Много

2


2) Единица измерения площади.


1.

Гектар

35

2.

Ар

25

3.

Квадратный м

20

4.

Квадратный см

15

5.

Квадратный км

10

6.

Квадратный мм

5



3) Кому нужен циркуль?


1.

Ученику

35

2.

Архитектору

25

3.

учителю

20

4.

Инженеру

15

5.

Математику

10

6.

Мне

5

4) Чем пользуются при счёте?


1.

Калькулятором

35

2.

Мозгами (головой)

25

3.

Пальцами

20

4.

Палочками

15

5.

Таблицей

10

6.

Линейкой

5


5) Профессия, где чаще всего используется математика.


1.

Бухгалтер

35

2.

Учитель математики

25

3.

Продавец

20

4.

Кассир

15

5.

Банкир

10

6.

Программист

5



Вручение призов


V.Подведение итогов игры

- Подошла к концу наша игра. Благодарим команды за участие.


Математика – наука.

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна.

Так как в трудной жизни нашей

Без неё никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика везде.

(Тот, кто учит, понимает…)

И порядок в голове.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!