Тема: Викторина «INFO Quiz»
Вид занятия: Внеклассное мероприятие
Форма проведения: Викторина
Цель занятия: способствовать установлению контакта между учащимися разных групп, сформировать у них положительный настрой на сотрудничество между учебными группами.
Педагогические технологии:
игровая;
личностно ориентированная;
информационно-коммуникационная;
развивающего обучения.
Время проведения: 50 мин
Техническое обеспечение: мультимедиа – средства
Участники: учащиеся 9 класса и их родители
Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:
компьютер;
интерактивная доска;
музыкальное сопровождение;
бланки для ввода ответов на задания.
План занятия:
Вступительное слово
Основная часть
1 раунд – Nickname
2 раунд – Мозговой штурм
3 раунд – Разгадай ребус
4 раунд – Дешифратор
5 раунд – Микрокалькулятор
6 раунд – Системы счисления
7 раунд – Печатная машинка
8 раунд – Восстанови адрес
9 раунд – Угадай пословицу
10 раунд – «Растяни меха, гармошка»
Подведение итогов
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Добро пожаловать! Сегодня мы собрались здесь для проведения интеллектуально- развлекательной игры «INFO Quiz».
Ведущий 2. Игра будет состоять из семи раундов, ваша задача работать сообща. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются. В течении определенного времени, вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов.
Ведущий 1. Правила игры:
Во-первых, запрещено пользоваться любыми гаджетами, в противном случае - 5 штрафных очков команде. Также давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу.
За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается из суммы всех баллов. Следите за сигналами о начале и об окончании раунда, а так же времени, отведенном на каждое задание.
Ведущий 2. Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:_____________________________________.
Члены жюри: крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: ________________________________________________________ .
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике, это наши учителя_________________________________________________________.
Раунд 1. Nickname
Вам предложены 9 алгоритмов, выполнив которые вы получите ключи для составления названия ваших команд.
Набор алгоритмов для команды № 1 | Набор алгоритмов для команды № 2 | |
Алгоритм № 1 1. Напиши слово КУРСОР 2. Убери правую букву. 3. Поменяй 2-ю и первую буквы 4. Удали две последние буквы. 5. Допиши букву а . 6 Запиши ответ. (Ответ: УКА) | Алгоритм № 1 1. Напиши слово КУРСОР 2. Убери правую букву. 3. Поменяй 2-ю и первую буквы 4. Удали две последние буквы. 5. Допиши букву а . 6 Запиши ответ. (Ответ: УКА) | |
Алгоритм № 2 1. Напиши слово ЭНИАК 2. Убери правую букву. 3. Поменяй 1-ю и 2-ю буквы 4. Повтори 2 раз пункт 5. 5. Убери вторую букву. 6. Запиши ответ. (Ответ: НА) | Алгоритм № 2 1. Напиши слово ЭНИАК 2. Убери правую букву. 3. Поменяй 1-ю и 2-ю буквы 4. Повтори 2 раз пункт 5. 5. Убери вторую букву. 6. Запиши ответ. (Ответ: НА) | |
Алгоритм № 3 1. Напиши слово ФОРТРАН. 2. Повтори 5 раз пункт 3. 3. Убери последнюю букву. 4. Запиши ответ. (Ответ: ФО) | Алгоритм № 3 1. Напиши слово ДИСКОВОД. 2. Повтори 4 раза пункт 3. 3. Убери последнюю букву. 4. Поменяй 1 и последнюю буквы 5. Убери две последние буквы 6.Запиши ответ. (Ответ: КИ) | |
Алгоритм №4 1. Напиши слово ПРОЦЕССОР. 2. Убери первую букву. 3. Повтори 7 раз пункт 4. 4. Убери последнюю букву. 5. Запиши ответ. (Ответ: Р) | Алгоритм № 4 1. Напиши слово БУМАГА 2. Повтори 4 раза пункт 3. 3. Убери третью букву. 4. Убери букву справа. 5. Запиши ответ. (Ответ: Б) | |
Алгоритм № 5 1. Напиши слово ПАМЯТЬ. 2. Убери первую букву. 3. Убери правую букву. 4. Повтори 2 раза пункт 5. 5. Убери вторую букву. 6. Запиши ответ. (Ответ: АТ) | Алгоритм № 5 1. Напиши слово МОНИТОР. 2. Убери правую букву. 3. Поменяй 4 и последнюю буквы 4. Повтори 4 раз пункт 5. 5. Убери первую букву. 6. Запиши ответ. (Ответ: ТИ) | |
Алгоритм № 6 1. Напиши слово ПРИНТЕР. 2. Повтори 2 раза пункт 3. 3. Убери первую букву. 4. Повтори 3 раза пункт 5. 5. Убери букву справа. 6. Запиши ответ. (Ответ: ИН) | Алгоритм № 6 1. Напиши слово БУКВА 2. Повтори 3 раза пункт 3. 3. Убери вторую букву. 4. Убери букву слева 5.Запиши ответ. (Ответ: А) | |
Алгоритм № 7 1. Напиши слово ПРОГРАММА. 2. Повтори 7 раз пункт 3. 3. Убери первую букву. 4. Убери букву справа. 5. Запиши ответ. (Ответ: М) | Алгоритм № 7 1. Напиши слово СКАНЕР. 2. Убери правую букву. 3. Повтори 3 раза пункт 4. 4. Убери первую букву. 5. Запиши ответ. (Ответ: НЕ) | |
Алгоритм № 8 1. Напиши слово КНИГА. 2. Повтори 3 раза пункт 3. 3. Убери вторую букву. 4. Запиши ответ. (Ответ: КА) | Алгоритм № 8 1. Напиши слово КОМПЬЮТЕР 2. Повтори 7 раз пункт 3. 3. Убери букву справа. 4. Запиши ответ. (Ответ: К) | |
Алгоритм № 9 1. Напиши слово КЛАВИАТУРА. 2. Повтори 4 раза пункт 3. 3. Убери первую букву. 4. Повтори 5 раз пункт 5. 5. Убери букву справа. 6. Запиши ответ. (Ответ: И) | Алгоритм № 9 1. Напиши слово ТЕЛЕГРАФ. 2. Убери 5-ю букву 3. Повтори 3 раза пункт 4. 4. Убери первую букву. 5. Убери 2 буквы справа 6. Запиши ответ. (Ответ: ЕР) | |
Ответ: ИНФОРМАТИКА | Ответ: КИБЕРНЕТИКА | |
Команда №1 | № алгоритма | Буква(слог) | Алгоритм №1 | УКА | Алгоритм №2 | НА | Алгоритм №3 | ФО | Алгоритм №4 | Р | Алгоритм №5 | АТ | Алгоритм №6 | ИН | Алгоритм №7 | М | Алгоритм №8 | КА | Алгоритм №9 | И | Полученные слова: НАУКА ИНФОРМАТИКА | | Команда №2 | № алгоритма | Буква(слог) | Алгоритм №1 | УКА | Алгоритм №2 | НА | Алгоритм №3 | КИ | Алгоритм №4 | Б | Алгоритм №5 | ТИ | Алгоритм №6 | А | Алгоритм №7 | НЕ | Алгоритм №8 | К | Алгоритм №9 | ЕР | Полученные слова: НАУКА КИБЕРНЕТИКА | |
Раунд 2. Мозговой штурм
Ведущий. На экране будет высвечиваться вопрос, на который нужно ответить в течение 20 секунд и записать ответ на бланк.
Вопрос 1.
Чем кончается ночь и день?
Вопрос 2.
Какие ноты растут в огороде?
Вопрос 3.
Чем кончается лето, а начинается осень?
Вопрос 4.
Что принадлежит тебе, а употребляют чаще другие?
Вопрос 5.
Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?
Правильные ответы
Вопрос 1. Мягкий знак (Ь);
Вопрос 2. Фасоль;
Вопрос 3. Буквой «О»;
Вопрос 4. Имя;
Вопрос 5.Их было трое: дедушка, отец и сын.
Раунд 3. Разгадай ребус
Ведущий. Перед вами 5 ребусов, которые нужно разгадать. Ответы нужно зафиксировать прямо на листах с ребусами.
Раунд 4. Дешифратор.
Участникам команд предлагается выполнить задание из ОГЭ и записать ответы на бланках.
Раунд 4. Команда 1 |
ОТВЕТ: |
ОТВЕТ: |
ОТВЕТ: |
Раунд 4. Команда 2 |
ОТВЕТ: |
ОТВЕТ: |
ОТВЕТ: |
Ответы:
Команда 1 | Команда 2 |
| Лимон |
5 | 2) 6 |
ДЕ или ЕД | 3) БА или АБ |
Раунд 5. Микрокалькулятор.
Попробуйте составить алгоритмы для получения из одного числа другое.
Раунд 5. Команда 1 и 2. |
ОТВЕТ: 22111 |
ОТВЕТ: 11212 |
Раунд 6. Системы счисления.
Задание: В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
☼ - 1000 рублей, ◙ - 100 рублей, □ - 10 рублей, × - 1 рубль, ▌- 1 копеек.
Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующие квитанцию: ☼ ◙ ◙ ◙ ☼ □ × × × × × ▌▌▌▌▌▌▌▌▌
Ответ: 1715 рублей 9 копеек
Раунд 7. Печатная машинка.
Задание: Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках таблицы применено выравнивание по левому краю. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат ведущие. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
Раунд 8. Восстанови адрес
Командам предлагается восстановить адрес файла в сети Интернет.
Раунд 8. Команда 1. |
Ответ: ВБГЕДЖА. |
Раунд 8. Команда 2. |
Ответ: ЖГБЕВДА |
Раунд 9. Угадай пословицу
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.
Все новое – это хорошо забытое старое.
По компьютерам встречают, по программам провожают.
По одёжке встречают, а по уму провожают.
Алгоритмам учиться - всегда пригодится.
Грамоте учиться – всегда пригодиться.
Хороша веревка длинная, а программа короткая.
Хороша верёвка длинная, а речь - короткая.
Не дорога программа, дорог алгоритм.
Не дорого начало, а дорог конец.
Раунд 10. «Растяни меха, гармошка»
Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, предварительно сочинив их. Основные критерии оценивания – артистизм, задор, удаль и логичность.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.
1. ___________ программиста –
_____________________умен,
_________________и простуду
__________________ лечит он.
2.________________ не целует,
__________________близко –
________________ математик
____________программистка.
3._______________своей Оли
_______________ «запаролил».
____________________теперь
____________________ дверь!
4_____________ во дворе я –
__________________совету,
___________________ завожу
_____________ по Интернету.
Подведение итогов
Ведущий 1. На этом наша интеллектуальная игра подходит к концу пока наши жюри подводят общий итог викторины, команды могу пообщаться между собой и обсудить игру. Жюри подводят итоги конкурса!
Я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
Награждение.
8