СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "INFO QUIZ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "INFO QUIZ"»

Тема: Викторина  «INFO Quiz»

Вид занятия: Внеклассное мероприятие

Форма проведения: Викторина

Цель занятия: способствовать установлению контакта между учащимися разных групп, сформировать у них положительный настрой на сотрудничество между учебными группами. 

Педагогические технологии:

  • игровая;

  • личностно ориентированная;

  • информационно-коммуникационная;

  • развивающего обучения.

Время проведения:  50  мин

Техническое обеспечение: мультимедиа – средства

Участники: учащиеся 9 класса и их родители

Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • музыкальное сопровождение;

  • бланки для ввода ответов на задания.

План занятия:

  1. Вступительное слово

  2. Основная часть

1 раунд – Nickname

2 раунд – Мозговой штурм

3 раунд – Разгадай ребус

4 раунд – Дешифратор

5 раунд – Микрокалькулятор

6 раунд – Системы счисления

7 раунд – Печатная машинка

8 раунд – Восстанови адрес

9 раунд – Угадай пословицу

10 раунд – «Растяни меха, гармошка»

  1. Подведение итогов



Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добро пожаловать!  Сегодня мы собрались здесь для проведения интеллектуально- развлекательной игры «INFO Quiz».

Ведущий 2. Игра будет состоять из семи раундов, ваша задача работать сообща. Во время раундов ответы с места не выкрикиваются. В течении определенного времени, вы обсуждаете ответ на вопрос так, чтобы его не услышали команды-соперники и записываете его в бланк ответов.

Ведущий 1. Правила игры:

Во-первых, запрещено пользоваться любыми гаджетами, в противном случае -  5 штрафных очков команде. Также давайте не будем забывать о хорошем поведении и отношении друг к другу.

За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу, общий балл рассчитывается из суммы всех баллов. Следите за сигналами о начале и об окончании раунда, а так же времени, отведенном на каждое задание.

Ведущий 2. Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе: 

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:_____________________________________.

Члены жюри: крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: ________________________________________________________ .

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике, это наши учителя_________________________________________________________.


Раунд 1. Nickname

Вам предложены 9 алгоритмов, выполнив которые вы получите ключи для составления названия ваших команд.

Набор алгоритмов

для команды № 1

Набор алгоритмов

для команды № 2


Алгоритм № 1

1. Напиши слово КУРСОР

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 2-ю и первую буквы

4. Удали две последние буквы.

5. Допиши букву а .

6 Запиши ответ.

(Ответ: УКА)

Алгоритм № 1

1. Напиши слово КУРСОР

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 2-ю и первую буквы

4. Удали две последние буквы.

5. Допиши букву а .

6 Запиши ответ.

(Ответ: УКА)


Алгоритм № 2

1. Напиши слово ЭНИАК

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 1-ю и 2-ю буквы

4. Повтори 2 раз пункт 5.

5. Убери вторую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: НА)

Алгоритм № 2

1. Напиши слово ЭНИАК

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 1-ю и 2-ю буквы

4. Повтори 2 раз пункт 5.

5. Убери вторую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: НА)


Алгоритм № 3

1. Напиши слово ФОРТРАН.

2. Повтори 5 раз пункт 3.

3. Убери последнюю букву.

4. Запиши ответ.

(Ответ: ФО)

Алгоритм № 3

1. Напиши слово ДИСКОВОД.

2. Повтори 4 раза пункт 3.

3. Убери последнюю букву.

4. Поменяй 1 и последнюю буквы

5. Убери две последние буквы

6.Запиши ответ.

(Ответ: КИ)


Алгоритм №4

1. Напиши слово ПРОЦЕССОР.

2. Убери первую букву.

3. Повтори 7 раз пункт 4.

4. Убери последнюю букву.

5. Запиши ответ.

(Ответ: Р)

Алгоритм № 4

1. Напиши слово БУМАГА

2. Повтори 4 раза пункт 3.

3. Убери третью букву.

4. Убери букву справа.

5. Запиши ответ.

(Ответ: Б)


Алгоритм № 5

1. Напиши слово ПАМЯТЬ.

2. Убери первую букву.

3. Убери правую букву.

4. Повтори 2 раза пункт 5.

5. Убери вторую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: АТ)

Алгоритм № 5

1. Напиши слово МОНИТОР.

2. Убери правую букву.

3. Поменяй 4 и последнюю буквы

4. Повтори 4 раз пункт 5.

5. Убери первую букву.

6. Запиши ответ.

(Ответ: ТИ)


Алгоритм № 6

1. Напиши слово ПРИНТЕР.

2. Повтори 2 раза пункт 3.

3. Убери первую букву.

4. Повтори 3 раза пункт 5.

5. Убери букву справа.

6. Запиши ответ.

(Ответ: ИН)

Алгоритм № 6

1. Напиши слово БУКВА

2. Повтори 3 раза пункт 3.

3. Убери вторую букву.

4. Убери букву слева

5.Запиши ответ.

(Ответ: А)


Алгоритм № 7

1. Напиши слово ПРОГРАММА.

2. Повтори 7 раз пункт 3.

3. Убери первую букву.

4. Убери букву справа.

5. Запиши ответ.

(Ответ: М)

Алгоритм № 7

1. Напиши слово СКАНЕР.

2. Убери правую букву.

3. Повтори 3 раза пункт 4.

4. Убери первую букву.

5. Запиши ответ.

(Ответ: НЕ)


Алгоритм № 8

1. Напиши слово КНИГА.

2. Повтори 3 раза пункт 3.

3. Убери вторую букву.

4. Запиши ответ.

(Ответ: КА)

Алгоритм № 8

1. Напиши слово КОМПЬЮТЕР

2. Повтори 7 раз пункт 3.

3. Убери букву справа.

4. Запиши ответ.

(Ответ: К)


Алгоритм № 9

1. Напиши слово КЛАВИАТУРА.

2. Повтори 4 раза пункт 3.

3. Убери первую букву.

4. Повтори 5 раз пункт 5.

5. Убери букву справа.

6. Запиши ответ.

(Ответ: И)

Алгоритм № 9

1. Напиши слово ТЕЛЕГРАФ.

2. Убери 5-ю букву

3. Повтори 3 раза пункт 4.

4. Убери первую букву.

5. Убери 2 буквы справа

6. Запиши ответ.

(Ответ: ЕР)


Ответ: ИНФОРМАТИКА

Ответ: КИБЕРНЕТИКА


Команда №1

алгоритма

Буква(слог)

Алгоритм №1

УКА

Алгоритм №2

НА

Алгоритм №3

ФО

Алгоритм №4

Р

Алгоритм №5

АТ

Алгоритм №6

ИН

Алгоритм №7

М

Алгоритм №8

КА

Алгоритм №9

И

Полученные слова: НАУКА ИНФОРМАТИКА


Команда №2

алгоритма

Буква(слог)

Алгоритм №1

УКА

Алгоритм №2

НА

Алгоритм №3

КИ

Алгоритм №4

Б

Алгоритм №5

ТИ

Алгоритм №6

А

Алгоритм №7

НЕ

Алгоритм №8

К

Алгоритм №9

ЕР

Полученные слова: НАУКА КИБЕРНЕТИКА



Раунд 2. Мозговой штурм

Ведущий. На экране будет высвечиваться вопрос, на который нужно ответить в течение 20 секунд и записать ответ на бланк.

Вопрос 1.

Чем кончается ночь и день?

Вопрос 2.

Какие ноты растут в огороде?

Вопрос 3.

Чем кончается лето, а начинается осень?

Вопрос 4.

Что принадлежит тебе, а употребляют чаще другие?

Вопрос 5.

Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться?


Правильные ответы

Вопрос 1. Мягкий знак (Ь);

Вопрос 2. Фасоль;

Вопрос 3. Буквой «О»;

Вопрос 4. Имя;

Вопрос 5.Их было трое: дедушка, отец и сын.


Раунд 3. Разгадай ребус

Ведущий. Перед вами 5 ребусов, которые нужно разгадать. Ответы нужно зафиксировать прямо на листах с ребусами.



Раунд 4. Дешифратор.

Участникам команд предлагается выполнить задание из ОГЭ и записать ответы на бланках.

Раунд 4. Команда 1


ОТВЕТ:




ОТВЕТ:

ОТВЕТ:




Раунд 4. Команда 2


ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:



Ответы:

Команда 1

Команда 2

      1. Олимп

  1. Лимон

  1. 5

2) 6

  1. ДЕ или ЕД

3) БА или АБ



Раунд 5. Микрокалькулятор.

Попробуйте составить алгоритмы для получения из одного числа другое.

Раунд 5. Команда 1 и 2.


ОТВЕТ: 22111



ОТВЕТ: 11212



Раунд 6. Системы счисления.

Задание: В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

☼ - 1000 рублей, ◙ - 100 рублей, □ - 10 рублей, × - 1 рубль, ▌- 1 копеек.

Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующие квитанцию: ☼ ◙ ◙ ◙ ☼ □ × × × × × ▌▌▌▌▌▌▌▌▌

Ответ: 1715 рублей 9 копеек



Раунд 7. Печатная машинка.

Задание: Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках таблицы применено выравнивание по левому краю. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат ведущие. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

Раунд 8. Восстанови адрес

Командам предлагается восстановить адрес файла в сети Интернет.

Раунд 8. Команда 1.

Ответ: ВБГЕДЖА.


Раунд 8. Команда 2.

Ответ: ЖГБЕВДА



Раунд 9. Угадай пословицу

Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  1. Каждая новая программа - это хорошо забытая старая.

Все новое – это хорошо забытое старое.

  1. По компьютерам встречают, по программам провожают.

По одёжке встречают, а по уму провожают.

  1. Алгоритмам учиться - всегда пригодится.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

  1. Хороша веревка длинная, а программа короткая.

Хороша верёвка длинная, а речь - короткая.

  1. Не дорога программа, дорог алгоритм.

Не дорого начало, а дорог конец.

Раунд 10. «Растяни меха, гармошка»

Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, предварительно сочинив их.  Основные критерии оценивания – артистизм, задор, удаль и логичность. 
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

1. ___________ программиста –
_____________________умен,
_________________и простуду
__________________ лечит он.

2.________________ не целует,
__________________близко –
________________ математик

____________программистка.

3._______________своей Оли
_______________ «запаролил».

____________________теперь
____________________ дверь!

4_____________ во дворе я –
__________________совету,
___________________ завожу
_____________ по Интернету.



Подведение итогов

Ведущий 1. На этом наша интеллектуальная игра подходит к концу пока наши жюри подводят общий итог викторины, команды могу пообщаться между собой и обсудить игру. Жюри подводят итоги конкурса! 

Я предоставляю слово нашему уважаемому жюри.


Награждение.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!